Коллекционеры старой Москвы. Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Предложи свою цену!

Уважаемые коллекционеры и инвесторы! 

В последний день аукциона стартует акция 

« Предложи свою цену!»

Предложения на картины, принимающие участие в аукционе принимаются до 20.00 часов 15 февраля.

Предложения можно делать по телефону +79035098386 или в комментариях к картинам.

Удачных приобретений!

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Коллекционеры старой Москвы.

Это — первая книга о коллекционерах старой Москвы со второй половины XVII столетия до послереволюционных лет. Биографии собирателей и биографии коллекций: коллекций многообразных предметов и отечественного и зарубежного происхождения.
Сто жизнеописаний лиц, одержимых страстью к коллекционированию — вельмож и коммерсантов, ученых и художников, юристов и врачей, книгознатцев и любителей искусств, сподвижников просвещения и попечителей культуры, сформировавших в себе исследователя и поспешающих за модой. Очерки и о семи женщинах. Многоцветие характеров, различие устремлений, подчас смешение научного творчества и... тщеславия. Материал, интересный не только историку, но любопытный и психологу, социологу.
Имена разной степени известности в наши дни. Два закреплены в названиях музеев, постоянно возвращая памятью к их создателям — Третьякову и Бахрушину. Отдельным героям очерков посвящена значительная литература, и очерки лишь дополняют наши знания о таких знаменитых людях — о творческом облике Петра Великого и его сподвижника Брюса, об ученом-филологе Буслаеве, историке Забелине, экономисте Чаянове, о живописцах Викторе Васнецове, Верещагине, Нестерове. Имена государственных и общественных деятелей можно найти в энциклопедических словарях. Но немало и таких, чьи имена мы обнаруживаем только в специальных трудах, а то и вовсе в примечаниях к изданиям, посвященным их более известным современникам. Однако в свое время все эти фамилии были на слуху, о некоторых коллекциях говорила «вся Москва», воспринимая их как достопримечательность общественной жизни и культуры.
Возникают и обобщающего типа наблюдения социокультурного плана. Если на рубеже XVIII и XIX веков наиболее видными коллекционерами были родовитые дворяне, то через столетие — фабриканты и банкиры — «Москва купеческая». Меняются и понятия об объектах коллекционирования, их культурной значимости, материальной ценности: к рубежу XIX и XX веков все большее внимание привлекают современнейшее изобразительное искусство (русское и зарубежное, особенно французское) и русская старина — бытовая повседневность и барской усадебной культуры, и обиход простолюдина.
Книга убеждает в том, что коллекционирование способствовало расширению представлений об источниках «отечествоведения», «отчизнознания» (рассуждения группировавшихся подле коллекции графа А.И.Мусина-Пушкина стали школой формирования Карамзина как историка-источниковеда) и становлению отраслей специальных научных знаний, особенно в сферах книговедения и искусствознания и, конечно же, музееведения (атрибутирование и научное описание музейных предметов).
Невозможно представить себе и столичное просвещение без общественной деятельности иных коллекционеров. Между тем В.А.Дашкова — устроителя Русской этнографической выставки 1867 г. — нет в пятитомной энциклопедии «Отечественная история», а основателя подаренной городу Цветковской галереи, с лучшим собранием рисунков русских мастеров, в двухтомном «Большом энциклопедическом словаре». И подобного рода факты, увы, не исключение.
Постепенно все больше коллекционеров стремилось к тому, чтобы их коллекции получали научное описание и были доступны для обозрения или даже изучения. Сберегая собрание от времени — то есть от неизбежного рассеяния — его передавали в музеи, будь то Румянцевский или Исторический, или полагали в основу нового музейного собрания. Оказывается, что архитектор Е.Д.Тюрин еще в середине XIX века мечтал об открытии общедоступной картинной галереи, — а Бурышкин завещал свой дом и капитал на создание музея старой Москвы. Князь СА. Щербатов, в свою очередь, хотел превратить свой дом на Новинском бульваре в «городской музей частных коллекций». Время, как мы знаем, распорядилось иначе.
Книга Н.Полуниной и А.Фролова рассчитана на широкого читателя, но, благодаря системе указателей и библиографическим сведениям, она становится и научным пособием и может быть особенно полезной в канун юбилея Москвы.
Это книга о москвичах, о московских достопамятностях, о культуре Москвы. О памяти давних времен и о том, что осталось нам, — ведь именно частные коллекции лежат в основе современных музейных собраний.
С.О. Шмидт, академик Российской Академии образования
Дмитрий Петрович Плавинский "Кора и перья"Плавинский Д. П."Кора и перья"
Григорий Давидович Брускин "Черная дыра"Брускин Г. Д."Черная дыра"Купить картину
Владимир Борисович Янкилевский "Облако"Янкилевский В. Б."Облако"Купить картину
Владимир Борисович Янкилевский "Композиция"Янкилевский В. Б."Композиция"Купить картину
Александр Федорович Хряков "Парк Суханово"Хряков А. Ф."Парк Суханово"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены