Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Открыто!

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

4. Упрощение с усложнением.

09. Ишин Александр Васильевич.
Собственно, экспрессионизм и примитивизм часто оказываются близки по своей сути. «Примитивный» рисунок А. Ишина или К. Нечитайло придает их работам ту меру экспрессивности, которая в совокупности с фовистской цветностью или нервно-эстетичным мазком приводит образ картин этих художников к особой страстности. Художник ИшинУчитывая, что существуют декоративные и романтические варианты примитивизма, создается впечатление, что в рамках экспрессивного типа образности примитивизм служит его оболочкой, его формой, его специфической речью. В других случаях, не соединяясь с экспрессивной образностью и будучи обращен к прежним аналогам, прототипам, примитивизм оформляется в совсем другой тип образности – ретроспективный. Очевидно, что в диалектике формы и содержания нередко случается так, что бывшее средством в одном варианте в другом превращается в образную суть. Происходит это, разумеется, не всегда, чаще в тех ситуациях, когда имеется потенциальная возможность превращений, то есть при наличии принципиального родства содержательного смысла и изобразительных средств. Существо образа «настраивает» изобразительные средства на формальные и смысловые соответствия.
На протяжении ХХ века примитивизм постоянно соприкасался с гротеском. Основанием для преувеличения служила намеренно искаженная натура, вызывающая ироническое отношение к смыслу изображаемого сюжета. Гротеск то смягчался, то доходил до сарказма, то превращался в анекдот и тем самым расслаблял образную мысль, то устремлялся к карикатуре, к сожалению, теряя серьезность проводимой идеи. Иногда, возможно, сама идея была настолько мелка, что «не тянула» на серьезное произведение.
Гротеск – это особая художественная фигура, наряду с аллегорией и другими, но она не составляет художественного направления, будучи разбросана по всем эпохам и странам. Гротеск как стилевая категория, обладающая своим смыслом, безусловно, существует. Анекдот обнаружить нетрудно, к примеру, в соц-арте В. Комара и А. Меламида. В нем есть игривое начало, насмешка, глумление над крайностями и нелепостями соцреализма, но там нет ни жизни, которую соцреализм воплощал, пусть и в искаженном виде, ни реальности сегодняшнего дня, пусть и осуждаемой средствами анекдота. Поэтому поверхность соц-арта не может быть отнесена к высокому искусству.
Макс Авадьевич Бирштейн "Весна в горах."
Бирштейн М. А.
"Весна в горах."

Ким Николаевич Бритов "Улочка."
Бритов К. Н.
"Улочка."
Купить картину
Ким Николаевич Бритов "Триумфальная арка в Париже."
Бритов К. Н.
"Триумфальная арка в Париже."
Купить картину
Юрий Алексеевич Козленков "Уборка хлеба"
Козленков Ю. А.
"Уборка хлеба"
Купить картину
Анатолий Михайлович Титов "Домашние хлопоты."
Титов А. М.
"Домашние хлопоты."
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-17
все права защищены