09. Ишин Александр Васильевич. Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Барвенко Виктор Петрович (1933-2016)

Выставка графических работ художника открылась сегодня в салоне Артефакт.

На выставке представлено более 50 работ советского периода.

 

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

4. Упрощение с усложнением.

09. Ишин Александр Васильевич.
Собственно, экспрессионизм и примитивизм часто оказываются близки по своей сути. «Примитивный» рисунок А. Ишина или К. Нечитайло придает их работам ту меру экспрессивности, которая в совокупности с фовистской цветностью или нервно-эстетичным мазком приводит образ картин этих художников к особой страстности. Художник ИшинУчитывая, что существуют декоративные и романтические варианты примитивизма, создается впечатление, что в рамках экспрессивного типа образности примитивизм служит его оболочкой, его формой, его специфической речью. В других случаях, не соединяясь с экспрессивной образностью и будучи обращен к прежним аналогам, прототипам, примитивизм оформляется в совсем другой тип образности – ретроспективный. Очевидно, что в диалектике формы и содержания нередко случается так, что бывшее средством в одном варианте в другом превращается в образную суть. Происходит это, разумеется, не всегда, чаще в тех ситуациях, когда имеется потенциальная возможность превращений, то есть при наличии принципиального родства содержательного смысла и изобразительных средств. Существо образа «настраивает» изобразительные средства на формальные и смысловые соответствия.
На протяжении ХХ века примитивизм постоянно соприкасался с гротеском. Основанием для преувеличения служила намеренно искаженная натура, вызывающая ироническое отношение к смыслу изображаемого сюжета. Гротеск то смягчался, то доходил до сарказма, то превращался в анекдот и тем самым расслаблял образную мысль, то устремлялся к карикатуре, к сожалению, теряя серьезность проводимой идеи. Иногда, возможно, сама идея была настолько мелка, что «не тянула» на серьезное произведение.
Гротеск – это особая художественная фигура, наряду с аллегорией и другими, но она не составляет художественного направления, будучи разбросана по всем эпохам и странам. Гротеск как стилевая категория, обладающая своим смыслом, безусловно, существует. Анекдот обнаружить нетрудно, к примеру, в соц-арте В. Комара и А. Меламида. В нем есть игривое начало, насмешка, глумление над крайностями и нелепостями соцреализма, но там нет ни жизни, которую соцреализм воплощал, пусть и в искаженном виде, ни реальности сегодняшнего дня, пусть и осуждаемой средствами анекдота. Поэтому поверхность соц-арта не может быть отнесена к высокому искусству.
Федор Александрович Модоров "Экскурсия"Модоров Ф. А."Экскурсия"
Павел Георгиевич Тюрин "Синева"Тюрин П. Г."Синева"
Екатерина Сергеевна Зернова "Апельсины и кекс"Зернова Е. С."Апельсины и кекс"
Павел Федорович Судаков Пастух из совхоза "Караваево"Судаков П. Ф.Пастух из совхоза "Караваево"
Константин Борисович Назаров "Первая зелень"Назаров К. Б."Первая зелень"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-18все права защищены