Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Галерея открыта.

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

4. Упрощение с усложнением.

09. Ишин Александр Васильевич.
Собственно, экспрессионизм и примитивизм часто оказываются близки по своей сути. «Примитивный» рисунок А. Ишина или К. Нечитайло придает их работам ту меру экспрессивности, которая в совокупности с фовистской цветностью или нервно-эстетичным мазком приводит образ картин этих художников к особой страстности. Художник ИшинУчитывая, что существуют декоративные и романтические варианты примитивизма, создается впечатление, что в рамках экспрессивного типа образности примитивизм служит его оболочкой, его формой, его специфической речью. В других случаях, не соединяясь с экспрессивной образностью и будучи обращен к прежним аналогам, прототипам, примитивизм оформляется в совсем другой тип образности – ретроспективный. Очевидно, что в диалектике формы и содержания нередко случается так, что бывшее средством в одном варианте в другом превращается в образную суть. Происходит это, разумеется, не всегда, чаще в тех ситуациях, когда имеется потенциальная возможность превращений, то есть при наличии принципиального родства содержательного смысла и изобразительных средств. Существо образа «настраивает» изобразительные средства на формальные и смысловые соответствия.
На протяжении ХХ века примитивизм постоянно соприкасался с гротеском. Основанием для преувеличения служила намеренно искаженная натура, вызывающая ироническое отношение к смыслу изображаемого сюжета. Гротеск то смягчался, то доходил до сарказма, то превращался в анекдот и тем самым расслаблял образную мысль, то устремлялся к карикатуре, к сожалению, теряя серьезность проводимой идеи. Иногда, возможно, сама идея была настолько мелка, что «не тянула» на серьезное произведение.
Гротеск – это особая художественная фигура, наряду с аллегорией и другими, но она не составляет художественного направления, будучи разбросана по всем эпохам и странам. Гротеск как стилевая категория, обладающая своим смыслом, безусловно, существует. Анекдот обнаружить нетрудно, к примеру, в соц-арте В. Комара и А. Меламида. В нем есть игривое начало, насмешка, глумление над крайностями и нелепостями соцреализма, но там нет ни жизни, которую соцреализм воплощал, пусть и в искаженном виде, ни реальности сегодняшнего дня, пусть и осуждаемой средствами анекдота. Поэтому поверхность соц-арта не может быть отнесена к высокому искусству.
Борис Петрович Милюков "Диско"
Милюков Б. П.
"Диско"
Купить картину
Борис Петрович Милюков "Ходули."
Милюков Б. П.
"Ходули."
Купить картину
Николай Алексеевич Мокров "Осень."
Мокров Н. А.
"Осень."
Купить картину
Николай Алексеевич Мокров "Вечерние тени."
Мокров Н. А.
"Вечерние тени."
Купить картину
Валерий Григорьевич Кокурин В марте. Из серии " Москва"
Кокурин В. Г.
В марте. Из серии " Москва"
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-14
все права защищены