21. Широков Евгений Николаевич Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Барвенко Виктор Петрович (1933-2016)

Выставка графических работ художника открылась сегодня в салоне Артефакт.

На выставке представлено более 50 работ советского периода.

 

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

3. Параллели (1960-1990-е годы)

21. Широков Евгений Николаевич

«Портрет композитора Д. В. Кабалевского» (1967), «Портрет писателя В. П. Астафьева» (1969), «Портрет художника Коваленко» Евгения Николаевича Широкова (род. 1931) отразили проявленный интерес к людям интеллектуального труда. Более того, это люди успеха. Их значительность фиксируется в монументальной форме, раздвигающей рамки портрета.
Евгений ШироковХудожники 1970-х годов, как уже говорилось, широко обращались к системе тропов, что значительно обогащало их образы. В картине Широкова «Раздумье» (1977) присутствует гипербола. Лицо героя словно высечено из камня. Черное дерево с корявыми ветвями подобно калеке и наводит на мысль о человеке трудной судьбы, включенном в жизненную суету. Все это добавляет картине элемент ирреальности, но мысль, присутствующая в лице человека, людская сутолока заставляют сопоставить изображение с реальными жизненными проблемами. А метафорическая форма, олицетворение усиливают воздействие образа и его убедительность.
Творчество перечисленных художников – это, по сути дела, «третий путь» искусства. Он более многолик и своеобразен, он отличается от традиционалистской методологии, и от «сурового стиля». Нередко эти направления смыкаются, но чаще – расходятся. В самом «третьем пути» присутствуют разные уклонения, и в этом сказывается его особенность, его органичная специфика. Многие художники (А. Мыльников, М. Иванов, Д. Жилинский) прошли свой путь, не меняя серьезно свою живопись.

1970-е года поколебали многих. Заявила о себе и расцвела новая генерация живописцев, которая будет задавать тон в 1980-е и последующие годы. Набросать хронологическую схему образной типологии крайне трудно и вряд ли необходимо. Пожалуй, только примарное искусство и «суровый стиль» имели устойчивую тенденцию к сохранению формальных особенностей с течением времени. Другие типы образности: неопримитивизм, экспрессионизм, романтическое искусство (как тенденция) зарождались в 1970-х годах параллельно и развивались, часто преобразуясь в свою противоположность, ибо исчерпали себя в первоначальном виде до конца века. Оставшись непризнанными в начале пути, в 1990-х они проявили себя в полной мере и начали утрачивать ведущее положение под напором неискусства, которое завоевало позиции при моральной и финансовой поддержке государственной власти. Понятие свободы творчества имело, таким образом, ограниченный характер, как и при советской власти.              

Владимир Александрович Игошев "В Кижме"Игошев В. А."В Кижме"
Борис Федорович Рыбченков "Отель Алупка Сара"Рыбченков Б. Ф."Отель Алупка Сара"
Виктор Петрович Барвенко "Строители Братской Гэс"Барвенко В. П."Строители Братской Гэс"
Владимир Алексеевич Васин "Сломанное дерево"Васин В. А."Сломанное дерево"
Михаил Федорович Никонов "В парке"Никонов М. Ф."В парке"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-18все права защищены