09. Егоршина Наталья Алексеевна. Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Москва 1950-х

Вниманию коллекционеров и владельцев картин.

 

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

3. Параллели (1960-1990-е годы)

09. Егоршина Наталья Алексеевна.
В плеяду художников, заявивших на «Выставке девяти» о новом пути в искусстве, входит и Наталья Алексеевна Егоршина (род. 1926). По мнению Н. Андронова, именно Егоршиной принадлежит роль наиболее решительного реформатора живописи в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Казалось бы, слом прежних живописных канонов сводился к намеренной демонстрации несогласия с принятыми установками, но Егоршина на всем своем творческом пути не отступала от принципов обновления живописи; импульсы времени и предметные опоры не играют в ее искусстве существенного значения, будучи трансформированы в чистую игру живописных значений. Таково полотно «Калуга» (1966), растворенное в цветовом мареве, из которого всплывает не сам город, а его характерная деталь. Нежно-розовое колончатое здание – признак Калуги. Живопись Егоршиной все более отдаляется от предметных очертаний.
Егоршина не была вовлечена ни в политику, ни в идеологию. Пафос ее творчества – живописная свобода самовыражения. Сюжет играл в нем некоторую роль, но главное сводилось к проведению своего голоса в живописной обрисовке темы. Любой сюжет для Егоршиной – это лишь проба сил в переводе нот на цветовую музыку. К ее работам можно применить слова А. Ахматовой о соре, из которого творится поэзия.
Первые работы Егоршиной сохраняют очарование предметов, но уже в них ясно, что объем утрачивается и нежные переливы цвета начинают брать верх над предметной материей (Лика», 1958). Впрочем, эта материя не исчезает вовсе, но переводится в цветовые объемы («Натюрморт с синей чайницей», 1990) и плоскости («Луна», 1983). Цветовая плоскость в этих картинах не плотная, а легкая, невесомая и вибрирующая. При этом едва ли не главное значение приобретает неокрашенный холст, сообщающий произведению ощущение воздушности. Сюжет становится лишь намеком на цветоэмоциональную картину мира. В картине «Автопортрет. Полосатая шуба» (1974) лицо срезано рамой, но отношение вибрирующих темно-синих и нежно-розового дает полное представление о женственности модели. Недосказанности произведений Егоршиной вполне достаточно, чтобы удержать цветовой смысл произведения и не перейти к абстрактной бессмыслице.
Аркадий Викторович Снегирев "Рабочий момент"Снегирев А. В."Рабочий момент"
Аркадий Викторович Снегирев "Перед полетом"Снегирев А. В."Перед полетом"
Аркадий Викторович Снегирев "Северные олени"Снегирев А. В."Северные олени"
Аркадий Викторович Снегирев "Панфиловцы"Снегирев А. В."Панфиловцы"
Георгий Владимирович Кибардин "Пояконды"Кибардин Г. В."Пояконды"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены