09. Егоршина Наталья Алексеевна. Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Барвенко Виктор Петрович (1933-2016)

Выставка графических работ художника открылась сегодня в салоне Артефакт.

На выставке представлено более 50 работ советского периода.

 

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

3. Параллели (1960-1990-е годы)

09. Егоршина Наталья Алексеевна.
В плеяду художников, заявивших на «Выставке девяти» о новом пути в искусстве, входит и Наталья Алексеевна Егоршина (род. 1926). По мнению Н. Андронова, именно Егоршиной принадлежит роль наиболее решительного реформатора живописи в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Казалось бы, слом прежних живописных канонов сводился к намеренной демонстрации несогласия с принятыми установками, но Егоршина на всем своем творческом пути не отступала от принципов обновления живописи; импульсы времени и предметные опоры не играют в ее искусстве существенного значения, будучи трансформированы в чистую игру живописных значений. Таково полотно «Калуга» (1966), растворенное в цветовом мареве, из которого всплывает не сам город, а его характерная деталь. Нежно-розовое колончатое здание – признак Калуги. Живопись Егоршиной все более отдаляется от предметных очертаний.
Егоршина не была вовлечена ни в политику, ни в идеологию. Пафос ее творчества – живописная свобода самовыражения. Сюжет играл в нем некоторую роль, но главное сводилось к проведению своего голоса в живописной обрисовке темы. Любой сюжет для Егоршиной – это лишь проба сил в переводе нот на цветовую музыку. К ее работам можно применить слова А. Ахматовой о соре, из которого творится поэзия.
Первые работы Егоршиной сохраняют очарование предметов, но уже в них ясно, что объем утрачивается и нежные переливы цвета начинают брать верх над предметной материей (Лика», 1958). Впрочем, эта материя не исчезает вовсе, но переводится в цветовые объемы («Натюрморт с синей чайницей», 1990) и плоскости («Луна», 1983). Цветовая плоскость в этих картинах не плотная, а легкая, невесомая и вибрирующая. При этом едва ли не главное значение приобретает неокрашенный холст, сообщающий произведению ощущение воздушности. Сюжет становится лишь намеком на цветоэмоциональную картину мира. В картине «Автопортрет. Полосатая шуба» (1974) лицо срезано рамой, но отношение вибрирующих темно-синих и нежно-розового дает полное представление о женственности модели. Недосказанности произведений Егоршиной вполне достаточно, чтобы удержать цветовой смысл произведения и не перейти к абстрактной бессмыслице.
Татьяна Александровна Дехтерева "Девицы"Дехтерева Т. А."Девицы"
Мария Вячеславовна Раубе-Горчилина "Натюрморт с яблоками"Раубе-Горчилина М. В."Натюрморт с яблоками"
Анатолий Михайлович Титов "У колодца"Титов А. М."У колодца"
Анастасия Константиновна Корыгина "Букет цветов"Корыгина А. К."Букет цветов"
Адольф Евгеньевич Алексеев "У лампы"Алексеев А. Е."У лампы"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-18все права защищены