07. Кабачек Леонид Васильевич Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

3. Параллели (1960-1990-е годы)

07. Кабачек Леонид Васильевич
Подобно многим художникам, Леонид Васильевич Кабачек (род. 1923) пришел к «суровому стилю» несколько позже взлета своего творчества в начала 1960-х. Первая его знаменательная картина «Председатель колхоза», написанная совместно с Н. Л. Веселовой, удивила своей неожиданной, как бы случайной композицией. Председатель, разговаривающий по телефону, помещен у самого края полотна, и это неожиданное построение отражает будничность темы и ее случайную выхваченность из жизни. И эта будничность, противопоставленная привычной героизации и преувеличенной значительности изображаемых персон, снижала патетику искусства того времени. Вскоре, после ранней смерти Н. Веселовой, Кабачек обратился к неожиданно ярким и радостным краскам больших полотен, в которых жизнь представлена в праздничном облачении («Праздник в Воронове», 1956-1960; «На скачках», 1957-1960; «Былые напевы», 1961-1963, и др.). Художник вспоминает традицию Малявина, его стихийную живописность, взвихренное изображение плясок. Он кладет в основу своих насыщенных цветом композиций краски народной одежды Чувашии и Мордовии, обращаясь  к этнографическим истокам. Народные праздники Кабачек намеренно декорирует посредством широких цветовых плоскостей, которые напоминают расхлестанные полотнища и своим колыханием вызывают впечатление стремительного движения. Нарядная толпа, расцвеченная национальными красками, движется по диагонали полотна, как несокрушимая масса, как природная стихия. В стихии цвета лица и фигуры людей едва различимы. Художник использует принцип потока, в котором главное – движение, в совокупности с праздничными цветовыми полотнами создающее ощущение стихийной силы.
В живописи Кабачека примечательны несколько моментом. Во-первых, 1960-х годах он по-своему возрождает стиль Малявина и Врубеля (стихия красок и граненая форма). Во-вторых, образ у него формируется композицией пятен, в которой облик человека почти теряется, он только обозначен. И в-третьих: это не суровый стиль, а декоративная живопись, вводящая невиданные ранее цветовые звучания.
Как ни странно, но после такой яркой вспышки оптимизма Кабачек обращается к суровым будням нашей жизни и к историческим драмам 1930-х годов. Триптих «Парней увозят поезда» (1964-1965) почти графичен, унылые фигуры призывников обрисованы предельно выразительно. Монохромная цветовая гамма хорошо передает невеселую прозу жизни.
 Картина «Год тридцатый» (1969) более красочна, но лаконична, по цветовой гамме напоминает живопись Сурикова, но как бы уплощенную, не обогащенную оттенками. Драму коллективизации Кабачек осознал едва ли не первым среди художников. Показав правду социальной политики советской власти, картина навлекла на художника гонения. Ее снимали с выставок, она увидела свет тишь в конце 1980-х годов. Видимо, это обстоятельство повлияло на Кабачека. Он практически умолк и в дальнейшем не заявлял о себе какими-либо серьезными произведениями. Найденная художником яркая и сочная живописная форма могла еще долго применяться, не испытывая нужды в преобразованиях.
Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены