Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Открыто!

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

3. Параллели (1960-1990-е годы)

06. Мыльников Андрей Андреевич
Петербургский художник Андрей Андреевич Мыльников (род. 1919) обращается к традиции «Мира искусства», наследует дух этого художественного сообщества, его принципы – творить красоту и изящество, соблюдая культуру живописи и определенный образный строй. При этом Мыльников не похож ни на одного из художников «Мира искусства». В его творчестве будто всплывает ушедший мир культурных ценностей, возвращаются мирискуснические сюжеты: герои созерцают природу, герои предаются размышлениям в одиночестве, возлежат у водоемов в стиле А. Бенуа и т.п. Мир реминисценций Мыльникова, вроде бы реальный, но не сегодняшний, исполнен изящных очертаний и минорных звучаний («Пейзаж», 1970; «Весна», «Утро», обе – 1972; «Пейзаж», 1973; «Сон», 1974; «Ветреный день», 1975). Цветовая гамма обязательно холодна, состояние дня или ветреное, путающее тонкие ветви с облетевшими листьями, или неподвижное, словно остановилось время и родился некий символ покоя («Утро»). Явственная меланхоличность работ художника становится знаком и адресом его воспоминаний.
Мыльников успешно применяет различные стилистики. Отмеченное пристрастие к изощренной мирискуснической живописи – не единственное у него. В тех же 1960-х годах, во времена «сурового стиля» Мыльников показал, что поиски возможны на любых путях. Его совсем не интересовали огрубленные образы рабочих, в его творчестве почти не нашли отражения страдания пораженных войной людей. В картине «Сестры» (1967) он показывает материнство без характерного для этой темы умиления. В мотиве «Сестер» преобладает активная экспрессивная манера: красно-коричневые краски берега и женщин сталкиваются с выразительной энергией письма сине-голубой реки. Фронтальная композиция центральной фигуры – матери, держащей ребенка, - не только устойчива, но крепка и решительна. В ней ясно читается гордость за своего ребенка – мотив, редкий в искусстве того времени, где отношение к детям зачастую окрашено сентиментальными тонами.
В счастливых для искусства 1960-1970-х годах художники продемонстрировали способность черпать в реальности затененные потенции цвета, дотоле в ХХ веке не применявшиеся и не виденные. Эти живописные находки были сугубо индивидуальными и неповторимыми. Правда, иногда открытия скапливались в некие туманности, в которых проступала очевидная общность поисков и утрат. Но сложение индивидуальностей в ясно осознанное и цельное живописное направление происходило крайне редко.
Так или иначе, работа художников 1960-1980-х годов над живописностью очевидна. Во многих произведениях Э. Браговского, В. Гаврилова, Г. Егошина, Д. Жилинского, Е. Зверькова, В. Иванова, А. Мыльникова, И. Сорокина, А. и С. Ткачевых, Б. Угарова, П. Фомина и других аромат цветовой пульсации, его исчезновение и появление, наслаждение едва уловимыми или резко обозначенными тоновыми модуляциями и рефлексами отливаются в пленительные образы, в которых «запасы» натуры шире и, шире, реальности использованы изобретательно глубоко.
Словно наперекор общей тенденции Мыльников в 1970-х годах «вспоминает» образы «сурового стиля». Несколько его работ («Пашня», «Ленинград. 1941 год», обе – 1974; «Прощание», 1975), выдержанные в черной гамме, озвученной красным и синеватым цветами, рисуют суровое время войны, замерзший Ленинград и драму прощания матери с сыном, уходящим на фронт. Образ матери с сухим лицом и горящими угольками глаз – едва ли не самый выразительный во всем цикле, посвященном тяжелым военным годам. Он напоминает лица женщин в картине «Моисеенко «Матери, сестры», написанной восемью годами раньше. Этот отблеск «сурового стиля» быстро промелькнул, оставив художника наедине с живописью, в которой он находит, кажется, неизведанные, почти необъяснимые цветосочетания, применяемые для образов самого широкого диапазона.                   

 

Макс Авадьевич Бирштейн "Весна в горах."
Бирштейн М. А.
"Весна в горах."

Ким Николаевич Бритов "Улочка."
Бритов К. Н.
"Улочка."
Купить картину
Ким Николаевич Бритов "Триумфальная арка в Париже."
Бритов К. Н.
"Триумфальная арка в Париже."
Купить картину
Юрий Алексеевич Козленков "Уборка хлеба"
Козленков Ю. А.
"Уборка хлеба"
Купить картину
Анатолий Михайлович Титов "Домашние хлопоты."
Титов А. М.
"Домашние хлопоты."
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-17
все права защищены