Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

3. Параллели (1960-1990-е годы)

06. Мыльников Андрей Андреевич
Петербургский художник Андрей Андреевич Мыльников (род. 1919) обращается к традиции «Мира искусства», наследует дух этого художественного сообщества, его принципы – творить красоту и изящество, соблюдая культуру живописи и определенный образный строй. При этом Мыльников не похож ни на одного из художников «Мира искусства». В его творчестве будто всплывает ушедший мир культурных ценностей, возвращаются мирискуснические сюжеты: герои созерцают природу, герои предаются размышлениям в одиночестве, возлежат у водоемов в стиле А. Бенуа и т.п. Мир реминисценций Мыльникова, вроде бы реальный, но не сегодняшний, исполнен изящных очертаний и минорных звучаний («Пейзаж», 1970; «Весна», «Утро», обе – 1972; «Пейзаж», 1973; «Сон», 1974; «Ветреный день», 1975). Цветовая гамма обязательно холодна, состояние дня или ветреное, путающее тонкие ветви с облетевшими листьями, или неподвижное, словно остановилось время и родился некий символ покоя («Утро»). Явственная меланхоличность работ художника становится знаком и адресом его воспоминаний.
Мыльников успешно применяет различные стилистики. Отмеченное пристрастие к изощренной мирискуснической живописи – не единственное у него. В тех же 1960-х годах, во времена «сурового стиля» Мыльников показал, что поиски возможны на любых путях. Его совсем не интересовали огрубленные образы рабочих, в его творчестве почти не нашли отражения страдания пораженных войной людей. В картине «Сестры» (1967) он показывает материнство без характерного для этой темы умиления. В мотиве «Сестер» преобладает активная экспрессивная манера: красно-коричневые краски берега и женщин сталкиваются с выразительной энергией письма сине-голубой реки. Фронтальная композиция центральной фигуры – матери, держащей ребенка, - не только устойчива, но крепка и решительна. В ней ясно читается гордость за своего ребенка – мотив, редкий в искусстве того времени, где отношение к детям зачастую окрашено сентиментальными тонами.
В счастливых для искусства 1960-1970-х годах художники продемонстрировали способность черпать в реальности затененные потенции цвета, дотоле в ХХ веке не применявшиеся и не виденные. Эти живописные находки были сугубо индивидуальными и неповторимыми. Правда, иногда открытия скапливались в некие туманности, в которых проступала очевидная общность поисков и утрат. Но сложение индивидуальностей в ясно осознанное и цельное живописное направление происходило крайне редко.
Так или иначе, работа художников 1960-1980-х годов над живописностью очевидна. Во многих произведениях Э. Браговского, В. Гаврилова, Г. Егошина, Д. Жилинского, Е. Зверькова, В. Иванова, А. Мыльникова, И. Сорокина, А. и С. Ткачевых, Б. Угарова, П. Фомина и других аромат цветовой пульсации, его исчезновение и появление, наслаждение едва уловимыми или резко обозначенными тоновыми модуляциями и рефлексами отливаются в пленительные образы, в которых «запасы» натуры шире и, шире, реальности использованы изобретательно глубоко.
Словно наперекор общей тенденции Мыльников в 1970-х годах «вспоминает» образы «сурового стиля». Несколько его работ («Пашня», «Ленинград. 1941 год», обе – 1974; «Прощание», 1975), выдержанные в черной гамме, озвученной красным и синеватым цветами, рисуют суровое время войны, замерзший Ленинград и драму прощания матери с сыном, уходящим на фронт. Образ матери с сухим лицом и горящими угольками глаз – едва ли не самый выразительный во всем цикле, посвященном тяжелым военным годам. Он напоминает лица женщин в картине «Моисеенко «Матери, сестры», написанной восемью годами раньше. Этот отблеск «сурового стиля» быстро промелькнул, оставив художника наедине с живописью, в которой он находит, кажется, неизведанные, почти необъяснимые цветосочетания, применяемые для образов самого широкого диапазона.                   

 

Сергей Васильевич Герасимов "Венеция."
Герасимов С. В.
"Венеция."
Купить картину
Сергей Васильевич Герасимов "В дали Можайск."
Герасимов С. В.
"В дали Можайск."
Купить картину
Сергей Васильевич Герасимов "Холм лесистый."
Герасимов С. В.
"Холм лесистый."
Купить картину
Василий Кириллович Нечитайло "Деревенский пейзаж."
Нечитайло В. К.
"Деревенский пейзаж."
Купить картину
Владимир Александрович Игошев "Пейзаж"
Игошев В. А.
"Пейзаж"
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-14
все права защищены