05. Филатчев Олег Павлович. Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Открыто!
Уважаемые посетители!
Галерея АртПанорама работает в обычном режиме.
Приглашаем посетить нашу галерею.
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

3. Параллели (1960-1990-е годы)

05. Филатчев Олег Павлович.
В конце 1970-х годов нашла продолжение традиция, заложенная Д. Жилинский. Весьма родственный ему подход к портрету появился в «Автопортрете» (1974) Олега Павловича Филатчева (род.. 1937), исполненном в том же году, что и картина «Зима на юге» Жилинского  - автопортрет художника с матерью. Смысловые интонации двух произведений очень близки. Очевидно некоторое сравнение Филатчева на строгие и сосредоточенные ренессансные портреты. Его цветовая гамма – черные и коричневые с зеленым тона – еще более аскетична, чем у Жилинского.
В картине Филатчева «У окна» (1964) живописная манера Жилинского просматривается со всей очевидностью. Но в другом произведении, которое в свое время принесло Филатчеву широкую известность – «Рыбаки Приморья» (1975), - чернота окутывает персонажей. Она поглощает основные цвета: желтый, белый, коричневый, сообщая цветовому строю сухость и жесткость. Картина оставляет странное впечатление: сюжет, который должен отразить нелегкую работу рыбаков, превращен в повод для демонстрации композиционных приемов. Рабочие жесты рыбаков становятся условными, а движения сидящего рыбака - манерными. Напряжение труда подменяется статичной композицией, которая, в свою очередь, отнюдь не служит выявлению сути явления в этом красиво и грамотно устроенном художественном изображении. Проблема отражения жизни уступает место творческой проблеме художественного языка - вполне правомочной в искусстве, но и данном варианте обедняющей сложную смысловую структуру образа. Несмотря на кажущееся единообразие искусства шестидесятников, оно породило множество ярких индивидуальностей, выбивающихся из общего ряда самобытным художественным языком.
Владимир Калистратович Самохин "Аэродром. Самолеты."
Самохин В. К.
"Аэродром. Самолеты."
Купить картину
Евгений Эдуардович Гороховский "Заря нового дня обнаруживает все изменившимся."
Гороховский Е. Э.
"Заря нового дня обнаруживает все изменившимся."
Купить картину
 Неизвестный художник "На репетиции."
Неизвестный художник
"На репетиции."
Купить картину
Евгений Александрович Чистов "Весна спортивная. Велогонки."
Чистов Е. А.
"Весна спортивная. Велогонки."
Купить картину
Виктор Владимирович Щербинин "Спортивный автомобиль."
Щербинин В. В.
"Спортивный автомобиль."
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-17
все права защищены