05. Филатчев Олег Павлович. Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Москва 1950-х

Вниманию коллекционеров и владельцев картин.

 

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

3. Параллели (1960-1990-е годы)

05. Филатчев Олег Павлович.
В конце 1970-х годов нашла продолжение традиция, заложенная Д. Жилинский. Весьма родственный ему подход к портрету появился в «Автопортрете» (1974) Олега Павловича Филатчева (род.. 1937), исполненном в том же году, что и картина «Зима на юге» Жилинского  - автопортрет художника с матерью. Смысловые интонации двух произведений очень близки. Очевидно некоторое сравнение Филатчева на строгие и сосредоточенные ренессансные портреты. Его цветовая гамма – черные и коричневые с зеленым тона – еще более аскетична, чем у Жилинского.
В картине Филатчева «У окна» (1964) живописная манера Жилинского просматривается со всей очевидностью. Но в другом произведении, которое в свое время принесло Филатчеву широкую известность – «Рыбаки Приморья» (1975), - чернота окутывает персонажей. Она поглощает основные цвета: желтый, белый, коричневый, сообщая цветовому строю сухость и жесткость. Картина оставляет странное впечатление: сюжет, который должен отразить нелегкую работу рыбаков, превращен в повод для демонстрации композиционных приемов. Рабочие жесты рыбаков становятся условными, а движения сидящего рыбака - манерными. Напряжение труда подменяется статичной композицией, которая, в свою очередь, отнюдь не служит выявлению сути явления в этом красиво и грамотно устроенном художественном изображении. Проблема отражения жизни уступает место творческой проблеме художественного языка - вполне правомочной в искусстве, но и данном варианте обедняющей сложную смысловую структуру образа. Несмотря на кажущееся единообразие искусства шестидесятников, оно породило множество ярких индивидуальностей, выбивающихся из общего ряда самобытным художественным языком.
Федор Саввич Шурпин "Этюд. Девушка в розовом платье."Шурпин Ф. С."Этюд. Девушка в розовом платье."
Анатолий Тимофеевич Зверев "Девушка в березовой роще"Зверев А. Т."Девушка в березовой роще"
Сергей Семенович Ворошилов "Псковичи"Ворошилов С. С."Псковичи"Купить картину
Георгий Владимирович Кибардин "За работой"Кибардин Г. В."За работой"
Борис Николаевич Безикович "Пейзаж с домом"Безикович Б. Н."Пейзаж с домом"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены