05. Филатчев Олег Павлович. Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Искусство советской графики.

В галерее Арефакт с 02 по 30 июня 2019 г. проходить выставка "Михаил Маторин. Искусство советской графики.

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

3. Параллели (1960-1990-е годы)

05. Филатчев Олег Павлович.
В конце 1970-х годов нашла продолжение традиция, заложенная Д. Жилинский. Весьма родственный ему подход к портрету появился в «Автопортрете» (1974) Олега Павловича Филатчева (род.. 1937), исполненном в том же году, что и картина «Зима на юге» Жилинского  - автопортрет художника с матерью. Смысловые интонации двух произведений очень близки. Очевидно некоторое сравнение Филатчева на строгие и сосредоточенные ренессансные портреты. Его цветовая гамма – черные и коричневые с зеленым тона – еще более аскетична, чем у Жилинского.
В картине Филатчева «У окна» (1964) живописная манера Жилинского просматривается со всей очевидностью. Но в другом произведении, которое в свое время принесло Филатчеву широкую известность – «Рыбаки Приморья» (1975), - чернота окутывает персонажей. Она поглощает основные цвета: желтый, белый, коричневый, сообщая цветовому строю сухость и жесткость. Картина оставляет странное впечатление: сюжет, который должен отразить нелегкую работу рыбаков, превращен в повод для демонстрации композиционных приемов. Рабочие жесты рыбаков становятся условными, а движения сидящего рыбака - манерными. Напряжение труда подменяется статичной композицией, которая, в свою очередь, отнюдь не служит выявлению сути явления в этом красиво и грамотно устроенном художественном изображении. Проблема отражения жизни уступает место творческой проблеме художественного языка - вполне правомочной в искусстве, но и данном варианте обедняющей сложную смысловую структуру образа. Несмотря на кажущееся единообразие искусства шестидесятников, оно породило множество ярких индивидуальностей, выбивающихся из общего ряда самобытным художественным языком.
Эльза Давидовна Хохловкина "Натюрморт"Хохловкина Э. Д."Натюрморт"
Николай Алексеевич Мокров "Река Трубеж в Переславле-Залесском"Мокров Н. А."Река Трубеж в Переславле-Залесском"
Виктор Никитович Лисицкий "Композиция"Лисицкий В. Н."Композиция"
Виктор Петрович Пензин "Времена года. Сентябрь"Пензин В. П."Времена года. Сентябрь"
Александр Иванович Саханов "Москва"Саханов А. И."Москва"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены