В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).
В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:
Приглашаем посетить выставку!
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева02 мар, 2024
Работа галереи в праздничные дни марта.26 фев,2024
Лекция 27 февраля 2024 г.Архив новостей
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>2. "Примарное искусство" нового времени
Творчество Владимира Вячеславовича Щербакова (род. 1935) долго время не замечалось – видимо, потому что художник прятался в тени В. Иванова, которому во многом подражал. С течением времени подражание стало обретать совсем другой, внутренний смысл, и в живописи Щербакова появилась самостоятельность. Художник отказался от колористических стереотипов, от достаточно формально понятого обобщения цветовых масс. На первый план вышел мотив: состояние угасающего дня, неоднократно варьируемое, окрашивается в его картинах цветом различной тональности, создавая особое эмоциональное настроение («Тишина», 1989; «Заря вечерняя», 1994-1997). С течением времени фактура его письма насыщается сложными оттенками, отражающими богатство зримого мира и красоту окраин большого города, хранящих тепло человеческого присутствия («Голубой день», 1990; «Зимний солнечный день»).
Внимание к небу, особенно к полыханию заката, придало картинами Щербакова ясность и глубину миросозерцания («Полдень на Волге. Лошадки», 1995; «Вечер на Волге. Лодки», 1996-1998; «Вечер на Волге. Русь», 1997; «Рыбачки»). В ярких красках воплощается не только красота вечереющего неба, которая выдает в художнике восторженного созерцателя природа, но и минорные размышления о сущем. В красочных феериях неба Щербаков никогда не фальшивит, не пережимает, не гонится за внешним эффектом. Он тактично согласует цвета разной эмоциональной силы, добиваясь меланхолического мотив, столь характерного для русского пейзажа. Художник использует пластику предшественников, но преобразует ее согласно своему пониманию настроений времени.