Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

2. "Примарное искусство" нового времени

24. Кириллова Лариса Николаевна

Представители этого направления, к числу которых следует добавить Яна Юлиановича Крыжевского (род. 1948) («Уфимские горизонты», 1974; «Новый день», 1976), Елену Борисовну Романову (род. 1944) («Автопортрет», 1972; «Автопортрет в сарафане», 1974; «Семья В. М. Шукшина», 1976) и многих других, отличается то, что живопись у них стала утрачивать ведущее значение, уравнявшись с рисунком или уступив ему приоритет в картине. Мазок, играющий в живописи Андронова, А. Васнецова или Браговского едва ли не исключительную роль, ибо, положенный вкривь и вкось, напоенный сочной краской, он имел экспрессивное или, во всяком случае, остро эмоциональное значение, вернулся к объемной академической живописи, в которой вымысел сглажен, успокоен или отсутствует вовсе.

Тенденция приятия жизни оказалась серьезнее, чем можно было предполагать, учитывая силу критического направления, акцентирующего внимание на тяготах действительности. Эта тенденция связана в l970-е годы с молодым поколением живописцев, в основном ленинградцев. Она внесла в искусство другое мировосприятие, произошел словно бы возврат назад. Однако это было не повторение и тем более не прославление действительности, ибо художники сторонились политической ангажированности.

К этой плеяде молодых принадлежат Лариса Николаевна Кириллова (род. 1943). Ее письмо классично, обращено к наследию великих мастеров. Едва заметные влияния пластики Петрова-Водкина, Серебряковой  и принципов Венецианова переосмыслены в согласии с современными интересами. Героини ее произведений – преимущественно женщины, молодые, своеобразные, с индивидуальными чертами («Лето», 1974; «Девушки села Черное», 1974). Они намеренно показаны зрителю фронтально, позирующими художнику. Поэтому возникает впечатление отсутствия организованной композиции и вместе с тем постановочности. Движения женщин в картине «На прополке» (1976) кажутся «разбалансированными». И это странно, но именно на странностях строится образ, дабы преодолеть привычное статуарное построение картины. Странности отвлекают внимание от сюжета картины. А в чем же эта суть? Она – в характере труд, в характере жизни. В согласии с правдой находятся, пожалуй, только «Колхозницы» (1973). В картине чувствуется усталость женщин, работающих в поле. Содержательная сторона картины не затмевает стремление представить труд живописно, красиво.

В холсте «На прополке» чувствуется энергия, которую нужно организовать. Один путь – сведение изображения к ритмам, сообщающим произведению определенную декоративность, как у В. Иванова («Рязанские луга»). Другой – разбалансировка движений, как у Кирилловой, при которой акцент ставится на цветовых ритмах и тем самым нелегкий труд женщин облагораживается красотой живописного строя.
В картине «У вишни» (1977), так же как и в «Прополке», молодые явно позируют, демонстрируя свою красоту и здоровье. Движения их остановлены, как в стоп-кадре. Но сама композиция на этот раз собрана, хорошо и тщательно прописана, что вызывает в памяти классические произведения живописи.

Тенденция благостного восприятия жизни, упоения красотой в творчестве Кирилловой с годами все сильнее. К 1985 году относится картина «На реке. После работы». Пейзаж с купальщицами располагает к идиллическому восприятию. Плавные линии женских фигур, нежный розоватый цвет их тел, сочетание плотно-зеленых и слабо-синих цветов способствуют поэтической картине мира, определенным образом напоминающей венециановских купальщиц.

Сергей Васильевич Герасимов "Венеция."
Герасимов С. В.
"Венеция."
Купить картину
Сергей Васильевич Герасимов "В дали Можайск."
Герасимов С. В.
"В дали Можайск."
Купить картину
Сергей Васильевич Герасимов "Холм лесистый."
Герасимов С. В.
"Холм лесистый."
Купить картину
Василий Кириллович Нечитайло "Деревенский пейзаж."
Нечитайло В. К.
"Деревенский пейзаж."
Купить картину
Владимир Александрович Игошев "Пейзаж"
Игошев В. А.
"Пейзаж"
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-14
все права защищены