Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Открыто!

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

1. "Суровый стиль" и его модификации.

20. Раздрогин Игорь Александрович
Мироощущение Игоря Александровича Раздрогина (род. 1923), воплощенное в его работах 1960-х годов, соответствует восприятию жизни и стилистике творчества художников «сурового стиля». Надо сказать, что Раздрогин, как и многие, «вошел» в «суровый стиль», испытав на себе его воздействие уже после того, как создал получившую известность традиционную, но не лишенную образных достоинств картину «Учительница».
Его большое полотно «Бухта Нагаева» (1967) рисует суровый северный край, лишенный какого-либо романтического пафоса. Изображенная панорама содержит монументальные черты. Более того, заснеженные горы подобны конструктивно очерченным пирамидам с резкими гранями. Композиция крепко скроена, устойчива, что сообщает ей впечатление суровой величественности. В работе Раздрогина ощущается мышление крупными масштабами, расходящееся с традиционными картинами Севера, выдержанными в бытовом жанре у художников начала века – В. Серова, С. Коровина, В. Переплетчикова, А. Архипова. В 1960-х годах форма в искусстве монументализирустся. Она как бы преодолевает обыденный смысл жизни, и границы бытового жанра размыва¬ются.
«Суровый стиль» второго этапа (конец 1960-х) рас¬пространил свое влияние на достаточно широкий круг художников. Живописцы словно бы считали невозмож¬ным работать вне монументальной формы. Не всем она удавалась. Изображение людей огрублялось, нередко тяго¬тело к плакатной манере, живопись становилась плоскост¬ной, напоминая красочные заливки. В такой стилистике исполнена картина А. Гландина «Люди Кузбасса» (1961), произведения И. Симонова («Котлован») и многих других.
Тем не менее «суровый стиль» принес обновление пластики, в результате чего сюжеты, ранее принадлежав¬шие к бытовому жанру, эпизоды текущей жизни благо¬даря укрупненной форме изменили смысловое наполне¬ние. Незначительное становится значительным, причем не в ущерб художественности картины. Написанный в блеклой цветовой гамме «Базар» Е. Ф. Кулебякина облаго¬раживает частный бытовой фрагмент рыночной торгов¬ли. Образы женщин прочитываются вполне отчетливо, и хотя серьезные проблемы в картине не поднимаются, она доставляет удовлетворение своим художественным решением.
Обязательность соблюдения стилевых норм часто приводила к искажению реальной картины мира. К кон¬цу 1960-х годов художников все более одолевала нор¬мативность. С одной стороны, она позволяла придерживаться определенной стилевой канвы, с другой — столь же определенно консервировала приемы построения произведения.
Макс Авадьевич Бирштейн "Весна в горах."
Бирштейн М. А.
"Весна в горах."

Ким Николаевич Бритов "Улочка."
Бритов К. Н.
"Улочка."
Купить картину
Ким Николаевич Бритов "Триумфальная арка в Париже."
Бритов К. Н.
"Триумфальная арка в Париже."
Купить картину
Юрий Алексеевич Козленков "Уборка хлеба"
Козленков Ю. А.
"Уборка хлеба"
Купить картину
Анатолий Михайлович Титов "Домашние хлопоты."
Титов А. М.
"Домашние хлопоты."
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-17
все права защищены