Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Открыто!

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

1. "Суровый стиль" и его модификации.

11. Фридман Карл Шоломович
Карл Шоломович Фридман (1926-2000) единственный раз участвовал в групповой «выставке шестнадцати» и в дальнейшем не примыкал ни к какой группировке. Дружба связала его с Виктором Попковым, с которым он ездил по среднерусским областям и на Север. В результате многие сюжеты их картин совпадают, но трактовка и живописный почерк различны. Фридман – живописец от природы. Чувство колорита у него врожденное, от Бога. Но так сложилась его судьба, что из-за скромности он никогда не попадал ни в новаторы, ни в «ведущие и направляющие». Фридман  содержательно-тематическом плане Фридман был традиционалистом, в живописном – придерживался обновленного пленэризма, не позволявшего нарушить правдивость натурного письма и перекинуться к красочному декоративизму. Художнику хватало  природных впечатлений, чтобы, несколько форсируя цветовую содержательность реальности, насладиться ее неисчерпаемыми возможностями. Простор для живописных новаций всегда позволял ему увидеть действительность неожиданно и ярко.
Фридман овладел подлинной свободой живописного письма. Его письмо вовсе не повторяет предметные очертания и природные цвета, оно своевольно, динамично, оно глубоко осмысливает зримый мир («Лед прошел. Половодье», 1966). Обновленный пленэризм художника не повторяет, а преобразует натуру, сохраняя верность цветовых отношений, что и составляет смысл колоризма. У Фридмана часты переклички с творчеством Попкова, и не потому, что один художник заимствовал у другого сюжеты, а потому, что они были единомышленниками. К примеру, тему похорон каждый из них интерпретировал по-своему. Фридман обратился к теме раньше, в картинах «Пейзаж с похоронами», «Похороны» (обе – 1966). Первая работа трагедийна. Немноголюдная похоронная процессия на темно-коричневой дороге, пролегающей среди ядовитой зелени лугов и сумрачных подслеповатых изб, - это образ пути  безысходность. Вторая картина, выполненная бледными красками зеленого регистра, символизирует окончание трудной и тоскливой жизни человека, подчеркнутой мертвенным цветом скудного пейзажа. В сопоставлении с оранжевой торжественностью картины Попкова «Хороший человек была бабка Анисья» (1973), вселяющей надежду, произведения Фридмана лишены упований на светлое будущее. Своими работами художник вписывается в стилистику и тематику «сурового стиля», однако, не примкнув ни к одной творческой группировке, он оказался на обочине направления и не получил известности.
Другие его работы: «Посиделки» (1965), «Печь», «Голубая чайная» (обе – 1969) родственны произведениям В. Попкова и Е. Григорьевой. Намеренно примитивизированная форма воссоздает дух провинциальной жизни, любимый Григорьевой и Попковым.
Имеется в творчестве Фридмана и совсем другой пласт работ, где полнозвучный цвет создает мажорное настроение благодаря декоративному озвучиванию пленэрных решений «В гостях», 1969). Такой подход к живописной форме еще раз подтверждает мысль о недолгой самостоятельности «сурового стиля», о постоянном его побуждении к переходу в другу пластическую форму.
Свобода и легкость живописного мышления позволили Фридману создать шедевры, оставшиеся незамеченными: «Натюрморт на траве» (1963), «Москва. Обыденский переулок» (1977), «Лесное озеро» (1979), «Летнее утро» (1981), «Ночная деревня» (1982), «Реставрация» (1988), «осень в Нескучном саду» (1989). Эти его произведения, ничуть не уступающие прежним, исполнены лирико-драматических оттенков.
Отражение жизни в искусстве представляет общечеловеческий интерес. Тем самым искусство исполняет свою основную функцию, не преследуя узкопрофессиональные задачи, не удовлетворяя вкусы гурманов и снобов. Искусство высвечивает жизнь от горизонта до горизонта, вовлекая в свою орбиту огромные массы людей с их заботами, интересами, склонностями, тревогами. Искусство – это не окно в мир с весьма  ограниченным обозрением, а область человеческих размышлений и переживаний, поисков духовных опор в природе и жизни общества. Распахнутое пространство искусства затрагивает мир снаружи и мир внутри. Поэтому условная расстановка стилевых и направленческих вех часто скрывает или оставляет без внимания произведения художников второго плана (понятие еще более условное, чем другие), хотя они открывают и в жизни, и в пластической сфере что-то иное. Наугад можно назвать имена А. Еремина («Онежская уха», 1969), Б Окорокова («Перехватчики», 1965), Д. Мочальского («Красный конь», 1974-1975, и целинная серия), А. Лутфуллина («три женщины», 1969).
Фридман занимает среди замечательных живописцев особое место; его творчество будто бы затенено другими, но в действительности исполнено и любви к простому бытованию людей в мире.
Юрий Петрович Кугач "Шоссе"
Кугач Ю. П.
"Шоссе"
Купить картину
 Ткачев А. П., Ткачев С. П. "Месяц на деревне."
Ткачев А. П., Ткачев С. П.
"Месяц на деревне."
Купить картину
Михаил Юрьевич Кугач "Банька"
Кугач М. Ю.
"Банька"
Купить картину
Федор Васильевич Шапаев "Март."
Шапаев Ф. В.
"Март."
Купить картину
Михаил Всеволодович Иванов "Холмы Грузии."
Иванов М. В.
"Холмы Грузии."
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-17
все права защищены