11. Фридман Карл Шоломович Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Режим работы Выставки в праздничные дни.

Уважаемые посетители.

В связи с предстоящими праздниками, 1 и 9 мая галерея Артефакт будет закрыта. 

Приглашаем вас посетить выставку, посвященную Великой Отечественной войне со 2 по 8 мая и с 10 по 30 мая. 

 

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

1. "Суровый стиль" и его модификации.

11. Фридман Карл Шоломович
Карл Шоломович Фридман (1926-2000) единственный раз участвовал в групповой «выставке шестнадцати» и в дальнейшем не примыкал ни к какой группировке. Дружба связала его с Виктором Попковым, с которым он ездил по среднерусским областям и на Север. В результате многие сюжеты их картин совпадают, но трактовка и живописный почерк различны. Фридман – живописец от природы. Чувство колорита у него врожденное, от Бога. Но так сложилась его судьба, что из-за скромности он никогда не попадал ни в новаторы, ни в «ведущие и направляющие». Фридман  содержательно-тематическом плане Фридман был традиционалистом, в живописном – придерживался обновленного пленэризма, не позволявшего нарушить правдивость натурного письма и перекинуться к красочному декоративизму. Художнику хватало  природных впечатлений, чтобы, несколько форсируя цветовую содержательность реальности, насладиться ее неисчерпаемыми возможностями. Простор для живописных новаций всегда позволял ему увидеть действительность неожиданно и ярко.
Фридман овладел подлинной свободой живописного письма. Его письмо вовсе не повторяет предметные очертания и природные цвета, оно своевольно, динамично, оно глубоко осмысливает зримый мир («Лед прошел. Половодье», 1966). Обновленный пленэризм художника не повторяет, а преобразует натуру, сохраняя верность цветовых отношений, что и составляет смысл колоризма. У Фридмана часты переклички с творчеством Попкова, и не потому, что один художник заимствовал у другого сюжеты, а потому, что они были единомышленниками. К примеру, тему похорон каждый из них интерпретировал по-своему. Фридман обратился к теме раньше, в картинах «Пейзаж с похоронами», «Похороны» (обе – 1966). Первая работа трагедийна. Немноголюдная похоронная процессия на темно-коричневой дороге, пролегающей среди ядовитой зелени лугов и сумрачных подслеповатых изб, - это образ пути  безысходность. Вторая картина, выполненная бледными красками зеленого регистра, символизирует окончание трудной и тоскливой жизни человека, подчеркнутой мертвенным цветом скудного пейзажа. В сопоставлении с оранжевой торжественностью картины Попкова «Хороший человек была бабка Анисья» (1973), вселяющей надежду, произведения Фридмана лишены упований на светлое будущее. Своими работами художник вписывается в стилистику и тематику «сурового стиля», однако, не примкнув ни к одной творческой группировке, он оказался на обочине направления и не получил известности.
Другие его работы: «Посиделки» (1965), «Печь», «Голубая чайная» (обе – 1969) родственны произведениям В. Попкова и Е. Григорьевой. Намеренно примитивизированная форма воссоздает дух провинциальной жизни, любимый Григорьевой и Попковым.
Имеется в творчестве Фридмана и совсем другой пласт работ, где полнозвучный цвет создает мажорное настроение благодаря декоративному озвучиванию пленэрных решений «В гостях», 1969). Такой подход к живописной форме еще раз подтверждает мысль о недолгой самостоятельности «сурового стиля», о постоянном его побуждении к переходу в другу пластическую форму.
Свобода и легкость живописного мышления позволили Фридману создать шедевры, оставшиеся незамеченными: «Натюрморт на траве» (1963), «Москва. Обыденский переулок» (1977), «Лесное озеро» (1979), «Летнее утро» (1981), «Ночная деревня» (1982), «Реставрация» (1988), «осень в Нескучном саду» (1989). Эти его произведения, ничуть не уступающие прежним, исполнены лирико-драматических оттенков.
Отражение жизни в искусстве представляет общечеловеческий интерес. Тем самым искусство исполняет свою основную функцию, не преследуя узкопрофессиональные задачи, не удовлетворяя вкусы гурманов и снобов. Искусство высвечивает жизнь от горизонта до горизонта, вовлекая в свою орбиту огромные массы людей с их заботами, интересами, склонностями, тревогами. Искусство – это не окно в мир с весьма  ограниченным обозрением, а область человеческих размышлений и переживаний, поисков духовных опор в природе и жизни общества. Распахнутое пространство искусства затрагивает мир снаружи и мир внутри. Поэтому условная расстановка стилевых и направленческих вех часто скрывает или оставляет без внимания произведения художников второго плана (понятие еще более условное, чем другие), хотя они открывают и в жизни, и в пластической сфере что-то иное. Наугад можно назвать имена А. Еремина («Онежская уха», 1969), Б Окорокова («Перехватчики», 1965), Д. Мочальского («Красный конь», 1974-1975, и целинная серия), А. Лутфуллина («три женщины», 1969).
Фридман занимает среди замечательных живописцев особое место; его творчество будто бы затенено другими, но в действительности исполнено и любви к простому бытованию людей в мире.
Иван Семенович Куликов "Девочка в цветастом платке"Куликов И. С."Девочка в цветастом платке"Зарезервировать
Михаил Владимирович Маторин "Новая Москва"Маторин М. В."Новая Москва"
Георгий Владимирович Кибардин "Спящий пёс"Кибардин Г. В."Спящий пёс"
Елена Филипповна Кисель "Репетиция"Кисель Е. Ф."Репетиция"
Наталия Игоревна Нестерова "Пьеро и Арлекино"Нестерова Н. И."Пьеро и Арлекино"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены