Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Галерея открыта.

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

1. "Суровый стиль" и его модификации.

08. Васнецов Андрей Владимирович
Живопись в «суровом стиле» рассматривалась не как выявление, освоение цветовых богатств и красот внешнего мира, тем более не как раскраска предметов, которая, будучи произвольной, выявляла бы творческую фантазию художника, а как пение мелодичным цветом. Цвет как формальная категория наполнялся своим автономным смыслом, независимым от предметных подсказок. ВаснецовОднако в 1960-х годах к пониманию живописи как всецело автономной среды художники не пришли, но остановились на полпути. В конце 1990-х годов эта идея получила новую реализацию. Но «суровый стиль» уже был преодолен. А. Каменский – главный идеолог «сурового стиля», одним из первых попытавшийся сформулировать его пластические ориентиры, - причисляет к нему Андрея Владимировича Васнецова (род. 1924), подвергнутого осуждению в центральной прессе за картину «Завтрак» (1960). Скудный завтрак молодого человека, поддержанный почти монохромным цветом стола, стен и оконного проема, вызывает тягостное ощущение скучной, безрадостной жизни. Искусство шестидесятников поворачивалось к разным сторонам духовной, социальной и национальной жизни. ВаснецовЭта множественность подходов и представляла собой оппозицию официальной идеологии. Однако Васнецов ставил перед своим творчеством чисто пластические задачи. Подобно Караваджо, он увлекся светотенью, которой строил пространство, и аскетичной живописью создавал красоту особого рода. Это красота убывающего пространства («Интерьер. Автопортрет с семьей», 1976) и пересекающихся светоносных плоскостей. Сюжет при этом – только повод для игры света и тени,, создающих ясность изображения. Разумеется, Караваджо не цитируется. Обесцвеченная живопись строит реальное пространство, ясно прочитываемое и красивое своей простотой. Она не похожа на условное, не имеющее визуальных опор пространство или, лучше сказать, подразумеваемое расстояние между плоскостями в абстрактной живописи. Пространственная ясность архитектонична. Она выстраивается пролетами оконных проемов и четкими предметными очертаниями («Боровский Пафнутьев монастырь», 1980-1985). Глядя на «Автопортрет с семьей в интерьере», задаешься вопросом, есть ли в картине сюжет, содержащий в себе какой-либо смысл? Сюжета нет, смысл есть. Он явно заключен в разработке караваджистского объема и пространства, но в новой современной редакции.
Васнецов не избегает самых разнообразных сюжетов. Но везде прибегает к какой-то наивно-простодушной форме, которую нельзя отнести к примитиву. Форма утяжеляется монотонной светотеневой живописью, где детали опускаются и обобщенное письмо уподобляется тяжелой скульптурной массе, подобной пластике Марини или Генри Мура. Ясность изображения сохраняется, но привычные сюжеты, к примеру революционных лет, обретают как бы вневременный характер, годный для всех времен и народов («Разгон демонстрации. 1905 год», 1965-1985; «1919 год. Добровольцы», 1975-1985; «Погребение солдат», 1980-1985). Проблема времени, вернее, его условность, заключается в том, что художник, отказываясь от конкретного места действия, отсылает к воспоминаниям о подобных сюжетах из истории искусства. Динамичная картина «Разгон демонстрации. 1905 год», построенная на ритмике фигур и светотеневом решении раной силы монохромного цвета, вызывает в памяти произведения Делакруа («Свобода на баррикадах») и Рюда (рельеф ВаснецовТриумфальной арки в Париже). Образ и обобщение стремятся к символизации, устраняя на своем пути конкретность вневременного действия.
Критикой отмечалось, что, как это ни странно, «суровый стиль» не придерживался единой стилистической программы. Ни один художник, кроме подражателей, не повторял другого. Отношение к реальности имело вроде бы одну сущность, но в действительности широта интерпретаций – от критического отношения до позитивного толкования – заставляла предположить, что и здесь не наблюдалось линий схождения. Однако общее все-таки было. Над подавляющим числом картинных образов «сурового стиля» витало предчувствие беды, ожидание несчастий, роковое нагнетание драмы, которая, может быть, не обнажалась, но предполагалась, угадывалась в тональности живописной пластики, вибрировала, трепетала в изображенных сценах жизни. Это ощущалось у Попкова, начиная с «Мезенских вдов» и заканчивая «Тишиной», у В. Иванова, возникнув в «Полднике» и продолжаясь в «Памяти всех погибших», «Похоронах в Исадах» и др., у Никонова в «Геологах», у Андронова в «Проводах», «Зимней ночи», «Ночи в Солигаличе», «Похоронах» и т.д. Казалось, что художники остро ощущали драмы настоящего времени и начинали предчувствовать будущие угрозы.
                                  
Борис Петрович Милюков "Диско"
Милюков Б. П.
"Диско"
Купить картину
Борис Петрович Милюков "Ходули."
Милюков Б. П.
"Ходули."
Купить картину
Николай Алексеевич Мокров "Осень."
Мокров Н. А.
"Осень."
Купить картину
Николай Алексеевич Мокров "Вечерние тени."
Мокров Н. А.
"Вечерние тени."
Купить картину
Валерий Григорьевич Кокурин В марте. Из серии " Москва"
Кокурин В. Г.
В марте. Из серии " Москва"
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-14
все права защищены