05. Братья Смолины Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
+7(903) 509 83 86,
8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

1. "Суровый стиль" и его модификации.

05. Братья Смолины

Творчество братьев Смолиных – Александра Александровича (1927-1994) и Петра Александровича (1930-2002), безусловно, весьма оригинальное по пластическим решениям, с охотой относят к «суровому стилю», хотя оно не во всем с ним идентифицируется.

Первая заметная работа А. А. Смолина «Таджикистан. Застава» (1962) отличается колористической цельностью. В ней нет никакого искажения рисунка, которое показалось бы неуместным в данной теме. Главная партия отдана затемненному цвету, соответствующему настроению сюжета. Не содержа новаций, решение, предложенное авторами, явилось красивым и серьезным. Здесь следует оговориться, что новое – это не

то, что выше, лучше старого. Новое – это другое.

Выход за границы традиций намечен в замечательной картине «Полярники» (1961). Пожалуй, в ней впервые показаны люди интеллектуального труда, работающие в условиях Заполярья. Персонажи Смолиных поставлены в трудную ситуацию, но просветленная гамма с преобладанием серебристого, синего и белого цветов, а также композиция, построенная на энергичных ракурсах, выдают и новый типаж современников, и их героическую мужественную работу, заслуживающую уважения из-за ее сложности. Смолины вывели на арену искусства рядовых людей науки, так редко изображавшихся ранее и так свежо показанных в их картине.

Полотно «Стачка» (1964) в определенной мере принадлежит к историческому жанру. Оно построено на цветовом напряжении: красный в контрасте с коричневым и черным. Низкий горизонт рисует забастовщиков целостной обезличенной массой, внушающей впечатление грозной силы. Конечно, это образ сопротивления, то есть нечто большее, чем исторический сюжет, кстати, не привязанный к конкретному месту действия. Можно ли расценить стачку как иносказание? Трудно отнести её к своему времени, в ней нет ничего, что бы говорило о современности, кроме настроения. Но страсти, разыгранные вскоре братьями Смолиными в серии животных и птиц в клетках («Петух», «Лев» и др.), с очевидностью говорят о том, что художники перешли к иносказанию. Их страстно-экспрессивные образы определили живописную пластику, плотную, «мазистую» фактуру письма, напряженный цвет и композицию, посредством которой экспрессивные движения зверей и птиц остановлены тесным пространством клетки.

 Неизвестный художник "Нет названия"Неизвестный художник "Нет названия"
Михаил Васильевич Куприянов "Бердянск"Куприянов М. В."Бердянск"
Валерий Сергеевич Изумрудов "Москва. Кропоткинская площадь"Изумрудов В. С."Москва. Кропоткинская площадь"
Закир Иногамов "Весна"Иногамов З."Весна"
Владимир Васильевич Ельчанинов "Бык"Ельчанинов В. В."Бык"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены