05. Братья Смолины Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Арам Ванециан (1901-1971)

В сентябре 2019г.,  в выставочном пространстве Артефакта, в левом крыле, при участии галереи АртПанорама проходит персональная выставка талантливого российского художника армянского происхождения, Арама Ванециана.

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

1. "Суровый стиль" и его модификации.

05. Братья Смолины

Творчество братьев Смолиных – Александра Александровича (1927-1994) и Петра Александровича (1930-2002), безусловно, весьма оригинальное по пластическим решениям, с охотой относят к «суровому стилю», хотя оно не во всем с ним идентифицируется.

Первая заметная работа А. А. Смолина «Таджикистан. Застава» (1962) отличается колористической цельностью. В ней нет никакого искажения рисунка, которое показалось бы неуместным в данной теме. Главная партия отдана затемненному цвету, соответствующему настроению сюжета. Не содержа новаций, решение, предложенное авторами, явилось красивым и серьезным. Здесь следует оговориться, что новое – это не

то, что выше, лучше старого. Новое – это другое.

Выход за границы традиций намечен в замечательной картине «Полярники» (1961). Пожалуй, в ней впервые показаны люди интеллектуального труда, работающие в условиях Заполярья. Персонажи Смолиных поставлены в трудную ситуацию, но просветленная гамма с преобладанием серебристого, синего и белого цветов, а также композиция, построенная на энергичных ракурсах, выдают и новый типаж современников, и их героическую мужественную работу, заслуживающую уважения из-за ее сложности. Смолины вывели на арену искусства рядовых людей науки, так редко изображавшихся ранее и так свежо показанных в их картине.

Полотно «Стачка» (1964) в определенной мере принадлежит к историческому жанру. Оно построено на цветовом напряжении: красный в контрасте с коричневым и черным. Низкий горизонт рисует забастовщиков целостной обезличенной массой, внушающей впечатление грозной силы. Конечно, это образ сопротивления, то есть нечто большее, чем исторический сюжет, кстати, не привязанный к конкретному месту действия. Можно ли расценить стачку как иносказание? Трудно отнести её к своему времени, в ней нет ничего, что бы говорило о современности, кроме настроения. Но страсти, разыгранные вскоре братьями Смолиными в серии животных и птиц в клетках («Петух», «Лев» и др.), с очевидностью говорят о том, что художники перешли к иносказанию. Их страстно-экспрессивные образы определили живописную пластику, плотную, «мазистую» фактуру письма, напряженный цвет и композицию, посредством которой экспрессивные движения зверей и птиц остановлены тесным пространством клетки.

Федор Александрович Модоров "Заседание"Модоров Ф. А."Заседание"
Константин Николаевич Корыгин "Натюрморт с рыбой"Корыгин К. Н."Натюрморт с рыбой"
Александр Иванович Саханов "Натюрморт с раками и дичью"Саханов А. И."Натюрморт с раками и дичью"
Николай Иосифович Витинг "Александр Пушкин"Витинг Н. И."Александр Пушкин"
Арам Врамшапу Ванециан "Коровы отдыхают в тени деревьев"Ванециан А. В."Коровы отдыхают в тени деревьев"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-18все права защищены