19. Харлов Виктор Григорьевич Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
"Рождение легенды" выставка картин в Артефакте.

С 1 апреля 2019 в выставочном пространстве салона "Атрефакт" откывается выставка "Рождение легенды",  посвященная Дню космонавтики, советским космонавтам, героям первопроходцам Космоса. 

Художники, представленные на выставке:

Соколов Андрей Константинович, художник, все свое творчество посвятивший теме космоса, работавший над картинами совместно с космонавтом Алексеем Леоновым.

Антонов Сергей Георгиевич, один из талантливых художников студии М.Б. Грекова, создавший серию работ о космодроме Байконур.

Середин Игорь Иннокентьевич представлен маштабным полотном "Звездные сестры", изображающим Валентину Терешкову- первую женщину- космонавта и Светлану Савицкую первую женщину - космонавта, вышедшую в открытый космос, идущих вместе рука об руку по полю космодрома Байконур, усеянному красными маками.

Чебаков Александр Никитович с картиной "Обсуждение АПАС-75", на которой запечатлен исторический момент обсуждения стыковки кораблей и др. художники, а так же плакаты на тему "Космос".

 

 

 

 

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

2. "Примарное искусство" нового времени

19. Харлов Виктор Григорьевич

Подобное миропонимание близко и ряду провинциальных художников. Один из них - Виктор Григорьевич Харлов (род. 1949) - выступил со значительными работами «Деревня Русиново» (1975), «Жители деревни Русиново» (1976), «Семья Василия Темного из деревни Русиново» (1977). Тема все та же: разоренная деревня в ее нравственном рассмотрении. Явно сочувствуя людям труда, не осознающим своего геройства в ежедневном преодолении тягот жизни, художник ставит вопросы социального устройства и его соотнесения с нравственным кодексом общества. Разорение, всегда окрашенное в искусстве печально-унылыми тонами, особенно остро выражено в пейзаже («Деревня Русиново»). Пейзаж, как будто возбужденный оранжевыми красками осени, рисует запустение печальных деревенских изб, вокруг которых непременно вьются вороны, усиливая оттенок сожаления. В искусстве Харлова нет ни откровенной критики, ни откровенного воспевания сущего. Оно обращено к многоплановому и глубокому пониманию деревенского бытия как трагедии русского народа. Образы Харлова по сути своей близки образам Попкова, но стилистика их разная: почти гротесковая у Попкова и строго реалистичная у Харлова.

Фронтальная композиция «Жителей деревни Русиново» и «Семьи Василия Темного из деревни Русиново» напоминает мотив предстояния, обращения последних крестьян к исчезающему народу. Эти «последние из Удэге» - не защитники очага и не жалобщики. Мотив предстояния в 1960-х годах использовали Попков, Андронов, Оссовский и другие художники. Каждый раз «предстоятели», выдвинутые на первый план, имеют свой засюжетный» смысл. В картинах им принадлежит лишь композиционное значение. За одними «предстоятелями» разворачивается пространство, не только дополняющее смысл «предстояния». Но и определяющее его. За другими – пространства нет («Строители Братской ГЭС» Попкова). У Харлова все пространство соткано из прямых значений, намеков и подтекстов, рисующих полню картину «уходящей» деревни. «Предстоятель» - это стоящий впереди, говоря по-военному – авангард. Но жители деревни Русиново – последние из обитателей деревни, то есть они же – арьергард. Они не машут в знак приветствия, они молча прощаются.

Россия предстает в творчестве Харлова и в пейзажных ликах. В ряде работ она приветлива, открывает взору свои просторы, радостный бытовой уклад, красоту заснеженных лесов и покрытых изморозью церквей («Утро в русиновском доме», 1987; «Крещенский мороз», 1995; «Утро», 1998; «Март в Вятке», 1999). Область интереса Харлова – деревня, воспринятая поэтично. Поэзией проникнуты провинциальные сюжеты, прежде всего родная Вятка. Художник обращается к старому городу, где стойко держатся старорусские традиции. Казалось бы, живописец откровенно следует за «Союзом русских художников» в пристрастии к периферии, наследует его живописную пластику. И все же отношение Харлова к периферии другое: это сожаление по уходящему прекрасному миру, который хочется удержать.

Будто по контрасту с этими работами Харлов пишет серию пейзажей, где усиливаются ощущения тревоги («Приказная изба», 1980), зловещих предчувствий («Снег в октябре», 1994), тоскливого одиночества и потерянности человека в заснеженных темных пространствах («Январь, 2000). Картина «Снег в октябре», прописанная в темном колорите, со слегка разреженным белым снегом и вороньем, слетевшимся к черной воде, ассоциируется с неким трагическим предзнаменованием. Тема периферии, начатая шестидесятниками, продолжилась в творчестве следующего поколения живописцев. Интерпретация несколько изменилась. От поэтизации реликвий уходящей России художники 1970-1980-х годов перешли к обозрению текущей жизни, показывая ее без исторических и ностальгических подтекстов, не как воспоминание, а как многоликую реальность.

Александр Александрович Акимов "Освоения Голодной степи"Акимов А. А."Освоения Голодной степи"
Михаил Григорьевич Ройтер "Москва Спортивная. Велосипедисты"Ройтер М. Г."Москва Спортивная. Велосипедисты"
Виктор Ефимович Попков "Обеденный перерыв"Попков В. Е."Обеденный перерыв"
Арам Врамшапу Ванециан "Верхняя Масловка. Этюд"Ванециан А. В."Верхняя Масловка. Этюд"
Павел Петрович Якушев "Строительство Куйбышевской ГЭС"Якушев П. П."Строительство Куйбышевской ГЭС"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены