Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Галерея открыта.

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

2. "Примарное искусство" нового времени

15. Телин Владимир Никитич

Одним из таких воплощений, связанных с интересом к определенному жизненному сегменту, явилось творчество Владимира Никитича Телина (род. 1941). Оно, без сомнения, относится к тому направлению, которое весьма условно названо «традиционализмом». Телин – художник более молодой генерации, чем старшее поколение шестидесятников. Он вступил в искусство в конце 1970-х - 1980-х годах, им избран совсем другой, не замеченный и не освоенный шестидесятниками ракурс обозрения, но не всей жизни, не главных ее тенденций, характерных для послевоенного времени, а жизни простого люда в городе и деревне.

Телин долго шел к своей теме. Он искал ее будто интуитивно, описывал близкую ему природу, характерные ее виды и типичные уголки: «Русская зима (Белое солнце)» (1978), «Вершининский овраг» (1980), «Холодная весна» (1979) и др. Для этих работ характерны чуткий к правде отбор сюжетов и скромная гармоничная живопись, согласующая разнообразные оттенки меланхоличной русской природы. Эта интонация особенно заметна в «Холодной весне», бледная гамма которой и черные пятна вороных гнезд на деревьях с облетевшей листвой внушают тоскливое чувство заброшенности человеческой души.

Несколько раньше, в картине «Свежий ветер» (1973), в изображении обыденной работы простых людей, занятых сбором картофеля, у Телина появляется фольклорная интонация. Красота осеннего пейзажа подчеркнута здесь пятном сорванного с головы девочки платка, который улетает, словно птица. Подобные легкие фольклорные акценты в дальнейшем превратятся в прямые сюжетные переложения сказок о леших и водяных, являющихся людям, живущим среди природы.

Но главная тема, выделяющая Телина среди других художников, - это жизнь забытой деревенской провинции, простонародья с его малыми непримечательными заботами, которым художник придает поэтическое толкование. Его работы носят иногда почти сентиментальную, напевную окраску, приближающую изобразительный язык к примитиву, но не сливающуюся с ним, чтобы не утратить реальности места действия.

Этим приемом Телин будто сближает свою речь с народным сознанием, с изобразительным фольклором, упрощающим реальные предметные значения. В серии картин «Морозный вечер» (1972), «Дом опустел», «Поленница» (обе – 1973), «Саженцы» (1975), «Зимний вечер» (1976), «Трое» (1978) нелегкая, но привычная и превратившаяся в норму жизнь простых людей увидена их глазами, проникнута их переживаниями, их незлобивым отношением к злу, их сочувствием ко всему, что только есть вокруг.

Понимание природы у Телина тоже словно бы не свое, а присущее деревенским жителям. Это не художник, а простые селяне своим молчаливым восторгом облагораживают природу («Первая зелень», 1978; «В молчании», 1979; «Лето. В деревне», 1981; «Звездочеты», 1982; «Добрый вечер», 1983; «К вечеру», 1984). Тихая природа в небольших работах художника бессловесна. Она затаилась, она поражает не эффектной, но впечатляющей красотой. Телин умеет передать ее молчание негромким голосом, но настолько поэтично, что неизменно вызывает ностальгические чувства. В картине «Молчание» звучит какое-то молитвенное преклонение перед темным лесом – знаком таинственной мощи природы.

Видение деревенских мотивов у Телина – свое, ни на кого не похожее, благодаря таланту замечать и дару запечатлевать. Он отталкивается не от придуманной манеры, под которую потом подгоняется любой сюжет, а от содержания, от подмеченной характерной особенности людских отношений, от своеобразия социального слоя и его психического склада, от постигаемой им жизни. В этих побудительных мотивах проступает нечто национально-особенное, некая стародавняя покорность людей образу жизни, природе, в которой они обитают, не нарушая ее первозданности. В природе слышатся отзвуки душевных настроений. Она успокаивает, взывает к истокам, к воспоминаниям об ушедшем, отзвуки которого слышатся в настоящем времени. Круг второго поколения «традиционалистов» достаточно широк. Нельзя не отметить, хотя бы кратко, ряд мастеров в этом направлении.

Евгений Вахтангов "Зимний пляж."
Вахтангов Е.
"Зимний пляж."
Купить картину
Борис Петрович Милюков "Хоста. Мост."
Милюков Б. П.
"Хоста. Мост."
Купить картину
Борис Петрович Милюков "Диско"
Милюков Б. П.
"Диско"
Купить картину
Борис Петрович Милюков "Ходули."
Милюков Б. П.
"Ходули."
Купить картину
Николай Алексеевич Мокров "Осень."
Мокров Н. А.
"Осень."
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-14
все права защищены