14. Забелин Вячеслав Николаевич Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
"Рождение легенды" выставка картин в Артефакте.

С 1 апреля 2019 в выставочном пространстве салона "Атрефакт" откывается выставка "Рождение легенды",  посвященная Дню космонавтики, советским космонавтам, героям первопроходцам Космоса. 

Художники, представленные на выставке:

Соколов Андрей Константинович, художник, все свое творчество посвятивший теме космоса, работавший над картинами совместно с космонавтом Алексеем Леоновым.

Антонов Сергей Георгиевич, один из талантливых художников студии М.Б. Грекова, создавший серию работ о космодроме Байконур.

Середин Игорь Иннокентьевич представлен маштабным полотном "Звездные сестры", изображающим Валентину Терешкову- первую женщину- космонавта и Светлану Савицкую первую женщину - космонавта, вышедшую в открытый космос, идущих вместе рука об руку по полю космодрома Байконур, усеянному красными маками.

Чебаков Александр Никитович с картиной "Обсуждение АПАС-75", на которой запечатлен исторический момент обсуждения стыковки кораблей и др. художники, а так же плакаты на тему "Космос".

 

 

 

 

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

2. "Примарное искусство" нового времени

14. Забелин Вячеслав Николаевич

Художником, наиболее решительно обратившимся к наследию русского импрессионизма начала ХХ века, стал Вячеслав Николаевич Забелин (1935-2001). Его своеобразная живопись посвящена провинциальной России, чаще всего старому Ростову, интерьерам древних храмов, стареньким улочкам провинциальных городков, природе средней полосы. И так же, как импрессионисты, Забелин ищет интимные мотивы, позволяющие неброским провинциальным сюжетам пробудить в зрителе душевную отзывчивость. Простая, во многом убогая жизнь тихих улочек наполнена у него пронзительным настроением главным образом печальных оттенков («Борисоглебская слобода», 1975; «Дом под березами», «В Ростове», обе - 1979; «Зима. Борисоглебский», 1980; «Зима в Борисоглебском», 1982). Поэзия тишины, умиротворения, поэзия старой, разрушаемой, но не исчезнувшей жизни возникает благодаря легкому эскизному письму, в котором динамичный тонкий, суматошно-стремительный мазок вызывает соответствующее движение чувств. У Забелина нет красочного перебора, чувствительная живопись безукоризненно точно сопряжена с мотивом. Особенно много настроений заключено в небе. В картине «В Ростове» оно, как ни странно, плотное, просветленное, вызывающее надежды. В холсте «Зима. Борисоглебский» оно мутной сиренево-синей тяжестью нависло над холодной заснеженной улицей с темными, окрашенными синей краской деревянными домами.

Художник часто прибегает к цветовому контрасту, который тут же гасится проникновением противостоящих цветов, их смещением («Вечер в Ростове Великом»,1972; «Март», 1978; «Дом на погребках в Ростовском кремле», 1984), в результате чего возникает цветовое умиротворение, передающее безмолвие провинциальных улочек. Техника забелинского письма не всегда импрессионистична. Оптическое смешение красок сплошь и рядом заменяется эскизной манерой, будто небрежно наложенным прямо и наискось мазком («Ростов Великий. Спас на Торгу», 1972; «3има. Борисоглебский», 1975; «Июнь», 1986). Но и в этом случае мазок своими динамичностью и цветом производит эмоциональное впечатление.

Нередко Забелин обращается к творчеству К. Коровина ялтинского периода, продолжая тем самым «русский импрессионизм». Он как бы следует за удлиненными листьями деревьев и кладет мазок не по оптическому контрасту, а смешивая краску и тем самым следуя общему тону избранного мотива («Село Дединово», 1981; «Июнь», 1987; «Тенистая улочка», 1980-е). Забелин – большой мастер живописного письма. Его колористическое чутье безошибочно. При некоторой близости с К. Юоном («Голубой куст», 1908) и, как отмечалось, с К. Коровиным искусство Забелина самостоятельно и неповторимо.

Искусство движется по принципу отрицания с удержанием. Отрицается предшествующая художественная концепция, понимаемая как совокупность содержательных и стилистических особенностей. Обычно отрицание начинается с перемены в умонастроениях, обусловленной неприемлемостью господствующих идей. Затем оно разветвляется на тенденции, несхожие как принципиально, так и по формальному воплощению.

Павел Петрович Якушев "Строительство Куйбышевской ГЭС"Якушев П. П."Строительство Куйбышевской ГЭС"
Надежда Вячеславовна Голубец "Сергей Есенин"Голубец Н. В."Сергей Есенин"
Николай Иосифович Витинг "Упражнение с лентой"Витинг Н. И."Упражнение с лентой"Купить картину
Николай Иосифович Витинг "Москвичка"Витинг Н. И."Москвичка"Купить картину
Людмила Семеновна Волова "Первое сентября в Коктебеле"Волова Л. С."Первое сентября в Коктебеле"Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены