Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Снижение цены на картину Бритова.
Уважаемые коллекционеры и инвесторы.
Обращаем Ваше внимание на существенное снижение цены на картину известного художника, одного из основателей владимирской школы живописи Кима Бритова "Вечер в деревне"
Новая цена 70000 руб.
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

2. "Примарное искусство" нового времени

10. Зверьков Ефрем Иванович

Усталость от политических коллизий, которые потребовали стольких жертв, война, прошедшая совсем недавно и оставившая в живых Ефрема Ивановича Зверькова (род. 1921), заставила его если не задуматься о смысле жизни, то подучить от нее причитающееся за страдания и тяготы военных лет отдохновение. Поэтому так много в его творчестве необычных настроений: и наслаждение тонкими березками, будто свидетелями голодных лет, и сопереживание скромным деревенькам, звенящему талому снегу и небу, широкому и мутному. Таких образов в русской живописи еще не было.

Пейзаж, как известно, не прямое изображение, а иносказание. Зверьков изливает свою любовь к российским нивам непримечательными бедными красками, по-особому лирическими, исполненными чувства трогательного внимания к родным местам, таким нескладным, девически неразвитым, но хранящим удивительное обаяние неброской женственности и вызывающих братское сочувствие. Язык пейзажа — это язык не столько изображений, сколько чувств. Изъясняться на таком языке трудно, но художник прекрасно передает тончайшие душевные движения. Изнеможение цвета ощутимо в «Осенней поре» (1983-1985), a болезненное состояние природы c тонким ритмом берез — в «Половодье» (1979) и «Пасмурном дне» (1996).

Зверьков — поэт не только реальной природы. Его картина «Зима. Сумерки» (1984) осмысливает небесную глубину неведомого пространства и пульсацию океана вселенной. Пронзительное чувство одиночества, будто мир существует без человека, просматривается во многих его работах. Лимонное небо и синие избы приближают изображение к метафоре, словно невидимая человеческая душа, угадываемая в неясности небесного света, стонет в холодных пространствах неба. Всеохватное чувство одиночества подавляет известные и узнаваемые предметы деревенского обихода. Эта меланхолия свойственная русскому пейзажу с давних пор. Она – в холодных замерзающих реках Саврасов, в «Последнем кабаке у заставы» Перова, в «Ночи в деревне» и «Ночи в Солигаличе» у Андронова, в духовном трепете неярких красок Фалька и во многих других картинах, которым Зверьков является своеобразным наследником.

Иногда Зверькова укоряют в том, что он не ищет в природе мотива: где сел, там и написал. Возможно, такие суждения высказывают злопыхатели. В реальной жизни мотив понимается по-разному. Одни художники видят мотив, то есть ведущую мелодию, в самой природе. Другие передают фрагменту природы или панораме свое настроение. Один и тот же сюжет может быть мотивирован, увиден по-разному, даже одним художником, тем более – разными мастерами. Это убедительно показал сам Зверьков во время совместной поездки на Север с В. Стожаровым и И. Поповым. Сюжеты их работ этого периода – одни и те же, но их психологическая, эмоциональная тональность различна.

Манера Зверькова такова, что даже разные мотивы под его кистью наполняются похожими лирическими, меланхолическими настроениями. Сюжет, сохраняя значимость, каждый раз озвучивается художников согласно его мирочувствованию. В работах Зверькова и других пейзажистов-шестидесятников возросла доверительность общения c миром. Природа рассматривалась как собеседник, а не как нечто постороннее. Значительно усилились интимные интонации. Они определили новую тему: не человек в природе, не природа сама по себе, a природа как сопереживание человеческим настроениям. Пейзажные подходы к образу художники «сурового стиля» и «традиционалисты» выбирали самостоятельно, стараясь быть не похожими на коллег, a главное, постижение реальности свершалось ими не только c разных сторон, но и в разной форме. Одни, как Э. Браговский, B. Орловский. А Суровцев шли от частностей, находя в них существенные особенности мира вещей, a также улавливая общественные настроения, характерные для каждого быстротекущего периода времени. При этом не исключались, a стимулировались поиски формы, которая могла бы небанально воплотить мирские ощущения, у одних замкнутые в переживания частого человека, у других ищущие чего-то общего, для всех важного и существенного. Некоторые живописцы старались сократить частности или через них выйти к образу, не обремененному попутными переживаниями, размышлениями, философией. Другие – совмещали одно с другим и добавляли что-то еще, обогащающее образ, или строили свое произведение на аллегориях, ассоциациях, предположениях, требующих углубленного восприятия. Пути искусства непостижимы. Целесообразнее рассматривать каждого мастера в свете его особенностей.

Вячеслав Павлович Бычков "В Решме."
Бычков В. П.
"В Решме."
Купить картину
Вадим Алексеевич Кулаков "Набережная Сены."
Кулаков В. А.
"Набережная Сены."

Адольф Евгеньевич Алексеев "Чистые пруды. Москва."
Алексеев А. Е.
"Чистые пруды. Москва."
Купить картину
Порфирий Никитич Крылов "Дом в деревне."
Крылов П. Н.
"Дом в деревне."
Купить картину
Андрей Андреевич Тутунов "Тарту"
Тутунов А. А.
"Тарту"
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-14
все права защищены