Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Открыто!

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

2. "Примарное искусство" нового времени

07. Браговский Эдуард Георгиевич

Большое влияние на живопись 1960-х годов оказал Эдуард Георгиевич Браговский (род. 1923) – и не только благодаря яркости и активности его живописной пластики, но в не меньшей степени благодаря упорству в самоутверждении своего превосходства. Многие его товарищи по творческим группам в Переславле-Залесском именно от него восприняли способность видеть цвет расчленено, а потом как бы собранным воедино в плоскостные холсты с множеством оттенков, отличающихся или декоративной звонкостью, или необычайной верностью тона, в котором трепетало точно выраженное настроение.

Браговский Живопись Браговского – это радость открытия таких оттенков внешнего мира, таких его сопряжений с соседними цветами, таких его состояний и преображений, которые в жизни зритель, может быть, и видел, но в живописи до Браговского никогда.

Уже первые работы художника предвещали своеобразие его искусства. Пейзаж «Осень» (1957), написанный с утраченной потом тонкостью, свидетельствует о душевном переживании русской природы Удлиненный мазок, лавиной устремленный на землю и повторенный в изображении реки, сообщает живописи ускоренные ритмы. В этом пейзаже и других современных ему работах Браговский доказал способность мыслить и говорить на языке преображенной живописи, оторвавшейся от натуры, но ей адекватной.

«Красный дом» (1968, два варианта) – это Старая Ладога, старинный городок, прописанный звучными контрастами синей реки и красного кирпичного дома. Художник извлекает из этих резких цветов, не смазанных тоновой дымкой, красоту отношений. Памятник древней Руси, стершийся в памяти современников Браговского, вознесен художником до высшей художественной значимости благодаря открытому цвету, как бы небрежно размазанной краске, активизирующей синеву Волхова и утихомиренной строчкой домиков на противоположной берегу («Старая Ладога», 1961, «Синий Волхов», 1968).

Многие художники относили колористический дар Браговского и оригинальность его живописного письма на счет якобы плохого зрения, при котором предметы ближнего плана сливаются в цветовые пятна («Зимний вечер», 1964; «Мальчик и собака», 1979; «Зимнее солнце», 1987; «Памяти Сезанна. Гора Сент-Виктуар», 1992, и др.). Это не так. Браговский обладает зорким, необычным зрением, позволяющим воплощать и лирические переживания тончайших психологических оттенков, и драматическое ненастье, и радость жизни под сверкающим солнцем, и пасмурное состояние души, для чего одних лишь особенность глаза мало.

Лучшие его работы посвящены Тарусе – тихому городку в живописных местах, где снег окрашивается желтым небом, скромные речки скрыты туманной пеленой и все озвучивается национальным видением Браговского, а не только его умением красочно писать теплоту провинциального быта («Первый снег», «Зимний вечер», обе – 1964; «Снег идет», 1965; «Когда идет корюшка», 1968; «Ветлы над Окой», 1981). «Здесь-бытие», выражаясь словами Хайдеггера, может показаться вполне удовлетворительным и даже желанным, все зависит от степени осознания человеком наличной жизни, ценность которой видится не в цивилизации, а в благости мира, природы, издавна удовлетворявших русского человека. Явно не осознанная Браговским, да и другими живописцами, философская мысль о необходимости «оземления» любой абстракции, высказанная, в частности, Г. Гачевым, художником блестяще исполняется. Живописному мышлению возвращается столь нужная ему предметность. Необходимо «нисхождение» абстракции до очевидности, на котором настаивал также И. Ильин, тогда как отсутствие прозрачности мысли может закодировать простые понятия и вызвать желание «понепонятнее выразить пареную репу». Браговский начисто отвергает игру в непонятное, при помощи которой придать реальности «прозрачность» невозможно.

Игра ума, начатая еще «Миром искусства» и символистами, а затем авангардистами, была пресечена искусством второй половины ХХ века, чтобы прояснить глубокий, порой мистический смысл текущей жизни, горнее опрокинуть на земное и тем самым сделать понятной великую закономерность бесконечного превращения и обмена жизни, осмыслить, а не многозначительно затмить реальную картину мира. Прорывом к понятному и ясному, к повседневной философии жизни искусство обязано пейзажистам второй половины ХХ века, освоившим простую и мирную жизнь людей.

Драму и трагедию, сладость и тяготы человеческого бытования несет в себе картина Браговского «Первый снег» (1970). Борение разных сил: грязной земли и мокрого снега, темно-холодных далей и прохладного «ошкуренного» неба – все конфликтное состояние природы пришло в соприкосновение со «здесь-бытием» людей, которое художник зримо и физически ощутимо прометил, озвучил, осмыслил средствами живописи.

Василий Семенович Сварог (Корочкин) "Рыбачок"
Сварог (Корочкин) В. С.
"Рыбачок"
Купить картину
Федор Семенович Богородский "Ворота"
Богородский Ф. С.
"Ворота"
Купить картину
Екатерина Алексеевна Зернова "Севастополь"
Зернова Е. А.
"Севастополь"
Купить картину
Михаил Георгиевич Абакумов "Коломна. Брусенский монастырь."
Абакумов М. Г.
"Коломна. Брусенский монастырь."
Купить картину
Юрий Петрович Кугач "Шоссе"
Кугач Ю. П.
"Шоссе"

Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-17
все права защищены