Каждый год 23 февраля страна отмечает день воинской славы - День защитника Отечества.
К этому дню галерея Артпанорама приурочила выставку картин художников советского периода «Защитнику Отечества посвящается».
В экспозицию вошли картины художников студии Грекова: Адольфа Евгеньевича Алексеева, Николая Викторовича Денисова, Петра Тарасовича Мальцева, Сергея Георгиевича Антонова, Николая Васильевича Овечкина, Виктора Константиновича Дмитриевского. Дополнили экспозицию работы мариниста Евгения Александровича Львова, художника Иосифа Михайловича Ильина, Константина Борисовича Назарова , Екатерины Сергеевны Зерновой, Анатолия Михайловича Титова и других.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Работа галереи в праздничные дни марта.26 фев,2024
Лекция 27 февраля 2024 г.21 фев,2024
«А ну-ка, девушки!» выставка женского портретаАрхив новостей
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>2. "Примарное искусство" нового времени
Как всегда бывает, в рамках определенного времени или художественных концепций существует борьба за приоритеты. Нередко эта борьба носит принципиальный характер, но так же часто незначительные различия в пределах одного и того же направления разбухают до принципиальных разногласий. Художником, взявшим на себя добровольный труд быть судьей для более молодого поколения, стал Юрий Петрович Кугач (род. 1917).
В его представлении хорошим живописцем был тот, кто разделял последовательно проводившееся суждение о натурной живописи, отступление от которой на сантиметр влево и полсантиметра вправо могло служить основанием для отлучения от искусства за формализм.
Между тем живопись не могла быть единообразной. В большинстве своем художники выбирали свой вариант живописного решения, что в совокупности составляло широкую панораму вариаций на тему живописи, которые и составили столь интересное и выразительное многообразие искусства этого времени.
Широко известные полотна Кугача «Перед танцами» (1961), «В субботу» (1964), «Свадьба» (1966) являются, в сущности, произведениями бытового жанра, по форме вознесенными к монументальному масштабу. Большой формат в данном случае – следствие небольшой хитрости художника. Государственные расценки на картины основывались не на значительности произведения, а на его размерах, рассчитывавшихся вплоть до сантиметров. Поэтому нередко картины оказывались пустыми, малозначительный сюжет претендовал на многозначительность. Тем не менее все названные картины метко схватывают деревенский типаж, специфические черты быта. В них в натурную величину изображены реальные фрагменты жизни, живые характеры персонажей. Критики относили работы Кугача к натурализму, исходя из его точности следования натуре. В действительности такая оценка несправедлива. Это один из вариантов реалистического письма, поскольку художник верно передает деревенскую жизнь, внося в ее пластическую трактовку свои особенности. Фигуры в картинах Кугача кажутся помещенными в тесное пространство, из которого словно бы выкачан воздух. Его живопись не учитывает влияния воздушной среды и рефлексов, обязательно присутствующих в реальности. По этой причине фигуры в «Свадьбе» напоминают манекены, застывшие без движения. Но главное даже не в этом. И такой подход возможен, лишь бы он подразумевал некую идею, важную интерпретацию жизни, открытие существенных сторон бытия. Банальный сюжет с расчесыванием волос в «Субботнем вечере» не слишком ценен для познания жизни, и живопись не добавляет к нему трепетного переживания.
Упрямство Кугача, проведшее границу между его художественным творчеством и изобразительным искусством, заключалось в том, что искусство предполагает интерпретацию действительности, а Кугач отвергал ее, изображал эту действительность прямо в лоб, что тоже возможно, но в ущерб ценному для искусства переживанию натуры. Материально-предметная зависимость его изображения поглощала духовную материю или не видела ее, обращая внимание на другие стороны человеческого быта, на авторские «интересы без запросов». Применительно к творчеству Кугача можно говорить о повторении в условиях ХХ века проблем русского «бидермейера».