Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Галерея открыта.

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

1. "Суровый стиль" и его модификации.

02. Биргер Борис Георгиевич
Если говорить о художественной оппозиции высочайше утвержденным нормам творческой жизни, то примером сначала более, а затем менее громкого несогласия с давлением на искусство является творчество Бориса Георгиевича БИРГЕРА (1923-2002). Оппозиционность в искусстве находит свое выражение и остается в истории не в крикливых заявлениях, а в самих сюжетах работ и в новаторских решениях пластической формы, которые в условиях советского времени часто оказывались под запретом. Примыкавший сначало к группе художников, заявивших о себу в конце Борис Биргер1950-х годов «Выставкой девяти» (Н.Андронов, Н. Егоршина, К. Мордовин и др.), пробовал свои силы в кубизме и абстракции. Почувствовав неудовлетворенность начинаниями, он пошел, как принято говорить, своим путем, что обещало ему не прросто трудности, а гонения за несогласие с режимом. В 1960-х годах, да и позднее, удержаться на поверхности художественной жизни было трудно, находясь вне какой-либо группы. В группы объединились единомышленники и самобытные художники, консерваторы и новаторы, разделяющие одни принципы, но не всегда связанные дружескими симпатиями. Отбившись от стаи Биргер стал волком-одиночкой, вошедшим в избранный круг литераторов. Об этом говорит его дружба с Г. Беллем и с отечественными писателями, чьи портреты он писал в 1970-1980-х годах («Портрет Льва Копелева и Раисы Орловой», 1971; «Портрет Ирины Уваровой и Юлия Даниэля», 1974; «Портрет одиннадцати (Памяти Б.Бальера)» 1977; «Портрет писателя В. П. Аксенова» 1979; «1984 год (Портрет семерых) 1984- 1985 и др). Обретя независимость от художественной среды и, что более важно, от офицального руководства, Биргер выработал свой ни на кого из современников не похожий пластический язык. Все пишущие о творчестве Биргера отмечают своеобразие его живописи - льющийся свет, которым он обыгрывает предметную среду. В этом пластическом своеобразии можно усмотреть некоторое влияние живописи Владимира Веисберга, но, важнее то, что в обращении к светоносной живописи, формулирующей и характеризующей предметную среду, Биргер оттолкнулся от опыта позднего Рембрандта. Тяжелый, потоками льющийся свет в прроизведениях Биргера имеет, помимо роли в образном решении темы, какое-то свое, автономное значение. Свет матерализуется в предметнуто массу, становясь равноправным соучастником сюжета. В картине «Обнаженная, прикрытая занавеской (Даная)» (1976) тяжелый световой поток почти растворяет тело лежащей обнаженной. Вместе с тем он столь же весом, как и занавесь, поэтому материально все элементы картины уравниваются. Сотласиться с тем, что свет в работах художника является эманацией духа, вряд ли возмоно. Но понимание света, как духовного сопровождения образов вполне правомочно. «Выход с тайной вечери» (1982) рисует тревожную амосферу Гефсиманского сада. Густая живописная темень деревьев и бледный свет на освещенных фигурах Христа и апостолов своим контрастом создают ощущение затаенной драмы в сознании действующих лиц. В ряде произведений Биргера свет меняет свою функцию. Он становится носителем настроения, подчиняя предметные значения вещей человеческому пережнванию. В этом отношении удивительна по скупой точности трактовки ночного света картина «Московский двор осенью» (1988). Крыльцо дома лишь обозначено. "Темный козырек над крыльцом подчеркивает свет, падающий на голое дерево и на стену дома. Весь «пейзаж» прячется в густой живописи, несущей настроение заброшенности тесного пространства двора, заполненного вязким светом, коричневая пелена которого внушает чувство одиночества. Передавать присутствие человека, не изображая его, - удивительная способность художника("Предрассветный интерьер", "Оставленная квартира", "Интерьер. Угол мастерской", - все 1987).
Борис Петрович Милюков "Диско"
Милюков Б. П.
"Диско"
Купить картину
Борис Петрович Милюков "Ходули."
Милюков Б. П.
"Ходули."
Купить картину
Николай Алексеевич Мокров "Осень."
Мокров Н. А.
"Осень."
Купить картину
Николай Алексеевич Мокров "Вечерние тени."
Мокров Н. А.
"Вечерние тени."
Купить картину
Валерий Григорьевич Кокурин В марте. Из серии " Москва"
Кокурин В. Г.
В марте. Из серии " Москва"
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-14
все права защищены