02. Биргер Борис Георгиевич Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

1. "Суровый стиль" и его модификации.

02. Биргер Борис Георгиевич
Если говорить о художественной оппозиции высочайше утвержденным нормам творческой жизни, то примером сначала более, а затем менее громкого несогласия с давлением на искусство является творчество Бориса Георгиевича БИРГЕРА (1923-2002). Оппозиционность в искусстве находит свое выражение и остается в истории не в крикливых заявлениях, а в самих сюжетах работ и в новаторских решениях пластической формы, которые в условиях советского времени часто оказывались под запретом. Примыкавший сначало к группе художников, заявивших о себу в конце Борис Биргер1950-х годов «Выставкой девяти» (Н.Андронов, Н. Егоршина, К. Мордовин и др.), пробовал свои силы в кубизме и абстракции. Почувствовав неудовлетворенность начинаниями, он пошел, как принято говорить, своим путем, что обещало ему не прросто трудности, а гонения за несогласие с режимом. В 1960-х годах, да и позднее, удержаться на поверхности художественной жизни было трудно, находясь вне какой-либо группы. В группы объединились единомышленники и самобытные художники, консерваторы и новаторы, разделяющие одни принципы, но не всегда связанные дружескими симпатиями. Отбившись от стаи Биргер стал волком-одиночкой, вошедшим в избранный круг литераторов. Об этом говорит его дружба с Г. Беллем и с отечественными писателями, чьи портреты он писал в 1970-1980-х годах («Портрет Льва Копелева и Раисы Орловой», 1971; «Портрет Ирины Уваровой и Юлия Даниэля», 1974; «Портрет одиннадцати (Памяти Б.Бальера)» 1977; «Портрет писателя В. П. Аксенова» 1979; «1984 год (Портрет семерых) 1984- 1985 и др). Обретя независимость от художественной среды и, что более важно, от офицального руководства, Биргер выработал свой ни на кого из современников не похожий пластический язык. Все пишущие о творчестве Биргера отмечают своеобразие его живописи - льющийся свет, которым он обыгрывает предметную среду. В этом пластическом своеобразии можно усмотреть некоторое влияние живописи Владимира Веисберга, но, важнее то, что в обращении к светоносной живописи, формулирующей и характеризующей предметную среду, Биргер оттолкнулся от опыта позднего Рембрандта. Тяжелый, потоками льющийся свет в прроизведениях Биргера имеет, помимо роли в образном решении темы, какое-то свое, автономное значение. Свет матерализуется в предметнуто массу, становясь равноправным соучастником сюжета. В картине «Обнаженная, прикрытая занавеской (Даная)» (1976) тяжелый световой поток почти растворяет тело лежащей обнаженной. Вместе с тем он столь же весом, как и занавесь, поэтому материально все элементы картины уравниваются. Сотласиться с тем, что свет в работах художника является эманацией духа, вряд ли возмоно. Но понимание света, как духовного сопровождения образов вполне правомочно. «Выход с тайной вечери» (1982) рисует тревожную амосферу Гефсиманского сада. Густая живописная темень деревьев и бледный свет на освещенных фигурах Христа и апостолов своим контрастом создают ощущение затаенной драмы в сознании действующих лиц. В ряде произведений Биргера свет меняет свою функцию. Он становится носителем настроения, подчиняя предметные значения вещей человеческому пережнванию. В этом отношении удивительна по скупой точности трактовки ночного света картина «Московский двор осенью» (1988). Крыльцо дома лишь обозначено. "Темный козырек над крыльцом подчеркивает свет, падающий на голое дерево и на стену дома. Весь «пейзаж» прячется в густой живописи, несущей настроение заброшенности тесного пространства двора, заполненного вязким светом, коричневая пелена которого внушает чувство одиночества. Передавать присутствие человека, не изображая его, - удивительная способность художника("Предрассветный интерьер", "Оставленная квартира", "Интерьер. Угол мастерской", - все 1987).
Григорий Александрович Сретенский "Полевые цветы"
Сретенский Г. А.
"Полевые цветы"

Геннадий Васильевич Филатов "ГЭС"
Филатов Г. В.
"ГЭС"

Ирина Ивановна Витман "Натюрморт с кувшином и фруктами"
Витман И. И.
"Натюрморт с кувшином и фруктами"

Зулейка Александровна Бажбеук - Меликова "Деревенский пейзаж в Армении"
Бажбеук - Меликова З. А.
"Деревенский пейзаж в Армении"

Ольга Григорьевна Светличная "Зимний пейзаж"
Светличная О. Г.
"Зимний пейзаж"

Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-17
все права защищены