03. Владимир Иванович Стожаров (1925-1973). Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
По морям, по волнам. Выставка из собрания Артпанорама

В выставочном центре «Артефакт» с 1 по 31 июля проходит выставка « По морям, по волнам».

Участвуют работы художников второй половины двадцатого века из собрания галереи Артпанорама. 

Экспозиция работает без выходных дней с 12.00-20,00

Вход свободный.

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

2. "Примарное искусство" нового времени

03. Владимир Иванович Стожаров (1925-1973).

Поэтизация «глубинной России», говоря словами К. Паустовского, в первую очередь получила воплощение в творчестве Владимира Ивановича Стожарова (1925-1973). Можно сказать, что Стожаров открыл северные области России одновременно с Попковым и другими художниками в начале 1960-х годов. Стожаров месте с И. Поповым и Е. Зверьковым он совершал поездки на Север и оказал влияние на живопись этих художников. В середине ХХ века Север вновь после начала столетия насытил творчество советских живописцев новыми сюжетами, жизнью, о которой никто не ведал и которая оказалась своеобразной не только в этнографическом смысле, но и в образном осмыслении специфики далекого края. Попков наряду с красотой северных деревень отметил их пустынность, одичание жителей, а Стожаров, напротив, увидел крепость и устойчивость русского народа, восприятие окружения как естественных, хотя и суровых условий бытия. Пластика Стожарова изменилась под влиянием народного творчества, архитектуры северных храмов и прочных деревенских изб, а также особого северного света, выпукло оттеняющего предметы, оптически осязаемые даже на далеком расстоянии. Это обстоятельство сделало натурные цвета активными, яркими, чего не было в прежней живописи.

Будничная жизнь людей озвучена у Стожарова яркими, физически ощутимыми красками, благодаря которым впечатление будничности преодолевается и перерастает в наслаждение цветовым созвучием реально переданного мира. Стожаров тоже пишет правду, но иного рода, чем шестидесятники с их мотивами «социальной укоризны». Это жизнеутверждающая правда, которая примиряет небогатый быт с благодатным сиянием природы, вызывающим чувство прекрасного («Исады. Переправа», 1961; «Галич. Уха», 1962; «Шотова гора», «Каргополь. Склады сельпо», обе – 1964; «Деревня Сердла. Коми АССР», 1969). Искусство Стожарова действительно «отразило» состояние российского общества, но не в целом, а в частных особенностях северных регионов: старого Каргополя, других центров старинной русской культуры, где сохранились своеобразный быт, нравственные и художественные пристрастия народа. «Отражение» не было зеркальным. Художник переосмыслил увиденное, нашел плотные, ясные краски, адекватные реальной жизни, в цвете и ритмах которой жило его мышление.

Стожаров живописует северную деревню так, как ни один художник до него. Она-то и является в его картинах каждый раз новым и интересным проявлением бытия. Мышление ХХ века настолько формализовалось, стандартизировалось, что новацию ищут не в целостном живописном образе, а в процарапанных вкривь и вкось черточках. Стожаров противостоит этому увлечению. Тусклый свет северных окон, темно-фиолетовые оттенки бревен, из которых собраны основательные крепкие избы, - все это внушает мысль не только о красоте сущего, но и об определенном смысле жизни в этом суровом, но красивом крае, о чистоте природы, не обезображенной промышленным вторжением.

Большое значение для молодого искусства 1960-х годов сыграли дом творчества «Академическая дача», а также дом творчества в Переславле-Залесском. Именно они явились местом общения и учебы художников. Старшие там опекали младших, но вместе с тем каждый отрабатывал свои манеру и стиль, стараясь разрушить нарождающиеся стереотипы. Многие известные в будущем мастера проходили там свои университеты, участвовали в спорах, учились друг у друга. На «Академической даче» побывали братья А. и С. Ткачёвы, В. Сидоров, В. Гаврилов, Ю. Кугач, А. Макаров, В. Иванов, В. Попков и другие. Некоторые из них, как Ю. Кугач и братья Ткачёвы, поселились в окрестностях «Академички». Их главные произведения написаны в этих местах.

Николай Иосифович Витинг "Лес"Витинг Н. И."Лес"
Карл Шоломович Фридман "Натюрморт"Фридман К. Ш."Натюрморт"Оставить заявку
Михаил Захарьевич Рудаков "Сталевар"Рудаков М. З."Сталевар"
 Неизвестный художник "Цветы в голубой вазе"Неизвестный художник "Цветы в голубой вазе"Оставить заявку
Юрий Владимирович Матушевский "Последний луч"Матушевский Ю. В."Последний луч"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
Размещение текстов на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. © Арт Панорама 2011-18все права защищены