Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

2. "Примарное искусство" нового времени

03. Владимир Иванович Стожаров (1925-1973).

Поэтизация «глубинной России», говоря словами К. Паустовского, в первую очередь получила воплощение в творчестве Владимира Ивановича Стожарова (1925-1973). Можно сказать, что Стожаров открыл северные области России одновременно с Попковым и другими художниками в начале 1960-х годов. Стожаров месте с И. Поповым и Е. Зверьковым он совершал поездки на Север и оказал влияние на живопись этих художников. В середине ХХ века Север вновь после начала столетия насытил творчество советских живописцев новыми сюжетами, жизнью, о которой никто не ведал и которая оказалась своеобразной не только в этнографическом смысле, но и в образном осмыслении специфики далекого края. Попков наряду с красотой северных деревень отметил их пустынность, одичание жителей, а Стожаров, напротив, увидел крепость и устойчивость русского народа, восприятие окружения как естественных, хотя и суровых условий бытия. Пластика Стожарова изменилась под влиянием народного творчества, архитектуры северных храмов и прочных деревенских изб, а также особого северного света, выпукло оттеняющего предметы, оптически осязаемые даже на далеком расстоянии. Это обстоятельство сделало натурные цвета активными, яркими, чего не было в прежней живописи.

Будничная жизнь людей озвучена у Стожарова яркими, физически ощутимыми красками, благодаря которым впечатление будничности преодолевается и перерастает в наслаждение цветовым созвучием реально переданного мира. Стожаров тоже пишет правду, но иного рода, чем шестидесятники с их мотивами «социальной укоризны». Это жизнеутверждающая правда, которая примиряет небогатый быт с благодатным сиянием природы, вызывающим чувство прекрасного («Исады. Переправа», 1961; «Галич. Уха», 1962; «Шотова гора», «Каргополь. Склады сельпо», обе – 1964; «Деревня Сердла. Коми АССР», 1969). Искусство Стожарова действительно «отразило» состояние российского общества, но не в целом, а в частных особенностях северных регионов: старого Каргополя, других центров старинной русской культуры, где сохранились своеобразный быт, нравственные и художественные пристрастия народа. «Отражение» не было зеркальным. Художник переосмыслил увиденное, нашел плотные, ясные краски, адекватные реальной жизни, в цвете и ритмах которой жило его мышление.

Стожаров живописует северную деревню так, как ни один художник до него. Она-то и является в его картинах каждый раз новым и интересным проявлением бытия. Мышление ХХ века настолько формализовалось, стандартизировалось, что новацию ищут не в целостном живописном образе, а в процарапанных вкривь и вкось черточках. Стожаров противостоит этому увлечению. Тусклый свет северных окон, темно-фиолетовые оттенки бревен, из которых собраны основательные крепкие избы, - все это внушает мысль не только о красоте сущего, но и об определенном смысле жизни в этом суровом, но красивом крае, о чистоте природы, не обезображенной промышленным вторжением.

Большое значение для молодого искусства 1960-х годов сыграли дом творчества «Академическая дача», а также дом творчества в Переславле-Залесском. Именно они явились местом общения и учебы художников. Старшие там опекали младших, но вместе с тем каждый отрабатывал свои манеру и стиль, стараясь разрушить нарождающиеся стереотипы. Многие известные в будущем мастера проходили там свои университеты, участвовали в спорах, учились друг у друга. На «Академической даче» побывали братья А. и С. Ткачёвы, В. Сидоров, В. Гаврилов, Ю. Кугач, А. Макаров, В. Иванов, В. Попков и другие. Некоторые из них, как Ю. Кугач и братья Ткачёвы, поселились в окрестностях «Академички». Их главные произведения написаны в этих местах.

Сергей Васильевич Герасимов "Венеция."
Герасимов С. В.
"Венеция."
Купить картину
Сергей Васильевич Герасимов "В дали Можайск."
Герасимов С. В.
"В дали Можайск."
Купить картину
Сергей Васильевич Герасимов "Холм лесистый."
Герасимов С. В.
"Холм лесистый."
Купить картину
Василий Кириллович Нечитайло "Деревенский пейзаж."
Нечитайло В. К.
"Деревенский пейзаж."
Купить картину
Владимир Александрович Игошев "Пейзаж"
Игошев В. А.
"Пейзаж"
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-14
все права защищены