07. Наседкин Николай Николаевич Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Костенко Константин Евтихиевич 1879-1956, выставка работ.

Завтра, 10 ноября 2019 года, в Москве, в салоне Артефакт открывается выставка одного из старейших советских граверов Константина Евтихиевича Костенко.

Представлен редкий материал, его живописно-графическое наследие.

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

6. Новые направления (1970-1990-е годы)

07. Наседкин Николай Николаевич
Подобное впечатление вызывает работа Николая Николаевича Наседкина (род. 1954) «Портер родителей» (1995). Портрет нетрадиционен: два пожилых человека светлыми пятнами вырисовываются в темной, напряженной цветовой гамме. По мощи живописного слоя, содержащего таящиеся в нем оттенки, картина напоминает об искусстве Рембрандта, в произведениях которого выделяются лица и руки, тогда как фигуры полностью погружены в сложное живописное месиво.
В этой работе Наседкина происходит интересное преображение типологии образности. Несмотря на конкретность  персонажей (родители художника), они утратили конкретное место действия и определенность времени. Интерпретация образа такова, что он может быть отнесен к эпохе Рембрандта и вместе с тем обнаруживает родство с литературными персонажами В. Гюго или Ф. Достоевского. Происходит это потому, что художник наделяет своих персонажей отвлеченными от времени и среды качествами. Они лишаются конкретности и становятся обобщенными образами человеческого состояния: старости, бедности, нищеты, драматичности, трагедийности и т.п., таким же образом, как в литературе классицизма, в драматургии Шекспира или в произведениях того же Рембрандта («Портрет старика в красном», «Портрет старушки» и др.). Живопись Наседкина вполне современна, однако образы ее словно бы воссоздают прошлое и типы искусства, ушедшего в историю. Эту «старинность» содержания новая живопись не в состоянии превозмочь.
Искусство конца ХХ века так или иначе соотносится с искусством 1960-х годов, которое открыло драматический мир современности и нашло могучие образы, концентрирующие, сублимирующие настроения и конфликты своей эпохи, вскоре забытые последующим художественным творчеством. Как всегда бывает, антагонисты шестидесятников старались принизить их значение в истории, но другие, напротив, опирались на него и развивали достижения своих предшественников. Искусство 1960-х годов значительно тем, что оно сотрясалось общественным неустройством и смело заявляло о нем. Художники конца ХХ века акцентировали личную реакцию художника на мир, подчас совпадавшую с шестидесятнической, но рефлексия, метания души, непроясненные, мерцающие психологические состояния делали его радикально непохожим на искусство середины столетия.
Можно было бы решить, что традиционная форма искусства к 1990-м годам исчерпала себя, что она не в состоянии воплотить духовные волнения нового времени. Но все оказалось не так. «Тихое» искусство традиционалистов по своей пластической и содержательной структуре вполне умещалось в понятие реализма. Оно не выказывало возмущения обнищанием России, кощунственными реформами охотников за наживой, сумев встать по отношению к действительности в «духовную оппозицию». Художники обратили взор к тихой жизни современной провинции, в которой им виделась нравственная опора, способная противостоять разрушительному прогрессу обновленной, сокращающейся подобно шагреновой коже территории родной страны. Это искусство ни в коей мере не было критическим или осуждающим текущую жизнь. Оно волновалось сокровенным чувством, обращаясь к остаткам уходящей в прошлое провинции, людям деревни и города, к природе, сохраняющей свою незыблемость, несмотря на трагедии века, изничтожающие красоту.
Юрий Филиппович Рязанов "Гимнастка"Рязанов Ю. Ф."Гимнастка"
Борис Владимирович Преображенский "Раскат. Конь маршала К. А. Мерецкова"Преображенский Б. В."Раскат. Конь маршала К. А. Мерецкова"
Людвиг Мюллер-Корнелиус "Рабочие убирают сено"Мюллер-Корнелиус Л."Рабочие убирают сено"
Лев Александрович Бруни "Сбор яблок"Бруни Л. А."Сбор яблок"
Лев Александрович Бруни "В санатории"Бруни Л. А."В санатории"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен |
Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-18все права защищены