07. Наседкин Николай Николаевич Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

6. Новые направления (1970-1990-е годы)

07. Наседкин Николай Николаевич

Подобное впечатление вызывает работа Николая Николаевича Наседкина (род. 1954) «Портер родителей» (1995). Портрет нетрадиционен: два пожилых человека светлыми пятнами вырисовываются в темной, напряженной цветовой гамме. По мощи живописного слоя, содержащего таящиеся в нем оттенки, картина напоминает об искусстве Рембрандта, в произведениях которого выделяются лица и руки, тогда как фигуры полностью погружены в сложное живописное месиво.

В этой работе Наседкина происходит интересное преображение типологии образности. Несмотря на конкретность  персонажей (родители художника), они утратили конкретное место действия и определенность времени. Интерпретация образа такова, что он может быть отнесен к эпохе Рембрандта и вместе с тем обнаруживает родство с литературными персонажами В. Гюго или Ф. Достоевского. Происходит это потому, что художник наделяет своих персонажей отвлеченными от времени и среды качествами. Они лишаются конкретности и становятся обобщенными образами человеческого состояния: старости, бедности, нищеты, драматичности, трагедийности и т.п., таким же образом, как в литературе классицизма, в драматургии Шекспира или в произведениях того же Рембрандта («Портрет старика в красном», «Портрет старушки» и др.). Живопись Наседкина вполне современна, однако образы ее словно бы воссоздают прошлое и типы искусства, ушедшего в историю. Эту «старинность» содержания новая живопись не в состоянии превозмочь.

Искусство конца ХХ века так или иначе соотносится с искусством 1960-х годов, которое открыло драматический мир современности и нашло могучие образы, концентрирующие, сублимирующие настроения и конфликты своей эпохи, вскоре забытые последующим художественным творчеством. Как всегда бывает, антагонисты шестидесятников старались принизить их значение в истории, но другие, напротив, опирались на него и развивали достижения своих предшественников. Искусство 1960-х годов значительно тем, что оно сотрясалось общественным неустройством и смело заявляло о нем. Художники конца ХХ века акцентировали личную реакцию художника на мир, подчас совпадавшую с шестидесятнической, но рефлексия, метания души, непроясненные, мерцающие психологические состояния делали его радикально непохожим на искусство середины столетия.

Можно было бы решить, что традиционная форма искусства к 1990-м годам исчерпала себя, что она не в состоянии воплотить духовные волнения нового времени. Но все оказалось не так. «Тихое» искусство традиционалистов по своей пластической и содержательной структуре вполне умещалось в понятие реализма. Оно не выказывало возмущения обнищанием России, кощунственными реформами охотников за наживой, сумев встать по отношению к действительности в «духовную оппозицию». Художники обратили взор к тихой жизни современной провинции, в которой им виделась нравственная опора, способная противостоять разрушительному прогрессу обновленной, сокращающейся подобно шагреновой коже территории родной страны. Это искусство ни в коей мере не было критическим или осуждающим текущую жизнь. Оно волновалось сокровенным чувством, обращаясь к остаткам уходящей в прошлое провинции, людям деревни и города, к природе, сохраняющей свою незыблемость, несмотря на трагедии века, изничтожающие красоту.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены