Пашков Павел Павлович - биография художника - продажа картин. Галерея Артпанорама
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
+7(903) 509 83 86,
8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Все художники

Пашков Павел Павлович (1872 - 1952)

Имя П. П. Пашкова (1872-1952) как художника совершенно неизвестно не только широкой публике, но и многим специалистам.
Павел Павлович Пашков родился в 1872 году в семье иконописца. Как старший из пяти братьев он, по семейной традиции, получил имя Павел. Вероятно, уже с детства он принимал участие в работе отца, а затем поступил в Строгановское училище. После окончания училища в 1890 году он был оставлен там же преподавателем. В течение 28 лет (до 1918 года) он вел курсы рисунка, живописи акварелью,творческого рисования, стилизации и композиции. Среди его учеников - С. В. Герасимов, А. В. Шевченко, Ф. Ф. Федоровский. Совместная работа в училище сдружила его с К. Коровиным, М. Врубелем. Помимо преподавания П. П. Пашков работал в области декоративного рисунка, книжной и промышленной графики, и, конечно, станковой живописи. Он писал пейзажи, портреты, натюрморты. Его произведения отражают тот вариант импрессионизма, который в 1880-1890-е годы разрабатывали московские художники. Сильным, видимо, было влияние В. Серова - это чувствуется и в живописной технике, и в композиции портретов – портрет Верочки Грузинской явно написан под впечатлением «Девушки, освещенной солнцем».
В начале 1990-х годов П. П. Пашков на несколько лет уезжает за границу, посещает Италию, Францию, Бельгию, Голландию. Его палитра обогащается цветом, техника - приъемами, выработанными европейскими импрессионистами и постимпрессионистами. Вместе с тем, все это не помешало художнику выработать свой собственный язык.
В 1907-1910 гг. художник принимает участие в качестве экспонента на выставках Товарищества передвижных художественных выставок, а в 1911-1915 гг. - на выставках Московского товарищества художников.
В 1921 г. П. П. Пашков становится профессором Высших театральных мастерских при Малом театре (ныне это Театральное училище им. Щепкина), читает лекции по истории материальной культуры, костюмам, манерам. Он был отличным знатоком купеческого быта Москвы. До конца жизни к нему обращались за консультациями актеры и режиссеры многих московских театров и кино. «Профессор Пашков - один из крупнейших авторитетов по истории русского стиля в прикладном и декоративном искусстве и по истории русского костюма», - писал о нем журнал «Огонек» в 1948 г., отмечая 75-летие художника и педагога. В 1921-1922 гг. П. П. Пашков принимает активное участие в воссоздании библиотеки Малого театра, полностью утраченной в первые годы революции (Центральная театральная библиотека). «Ему библиотека обязана созданием огромного иллюстративного отдела», - отмечалось в специальном выпуске газеты ЦТБ, посвященном ее 60-летию.
Не только деловые, но и дружеские отношения связывают его со многими актерами. В доме Пашковых бывали В. И. Качалов, А. И. ІОжин, Л. М. Леонидов, А. Д. Дикий, А. А. Остужев и др. дружеские и родственные отношения существовали между семьями П. П. Пашкова и Ф. И. Малявина – сын художника был женат на дочери певца Ирине.
В 1930 г. П.П.Пашков становится доцентом созданного при его участии факультета художественного оформления тканей Московского текстильного института, читает курс истории костюма и текстильного рисунка. С 1938 г. и до конца жизни он профессор, заведующий кафедрой специальной композиции по специальностям ткачества, набойки, трикотажа и моделирования костюма.
В галерее представлены в основном акварели и рисунки пастелью и карандашом.
Замечательно умение художника в небольшом этюде передать огромное пространство - будь это среднерусская равнина с ее характерным низким горизонтом и низким серым небом или же южные горы и океан воздуха над ними. Нигде мы не встретим яркого солнечного освещения - художник предпочитает небо, закрытое облаками. Но тем не менее все этюды наполнены цветом. В пейзажах средней полосы колорит более сдержан, в южных пейзажах в палитре появляются яркие, насыщенные тона красного, зеленого, синего, желтого и др. Красивый, лаконичный и точный мазок лепит форму, передает движение и придает колориту свежесть и непосредственность первого впечатления. Лишь в нескольких южных пейзажах художник явно пытается найти декоративное решение мотива, но все же остается в рамках живописного реализма.
В акварелях есть много схожего с этюдами, написанными маслом. Те же мотивы, та же техника разделения мазков, наложения краски чистым цветом. Но в акварелях сочетание интенсивных по цвету, но в то же время прозрачных коротких мазков, с просвечивающей между ними белой бумагой напоминает переливающийся всеми цветами драгоценный камень.
Это впечатление возникает и там, где художник рисует цветы, и там, где разноцветные домики спускаются к Волге, и там, где на горизонте вырастают темно-синие горы, а на переднем плане цветет куст.
Портреты П. П. Пашкова по-своему и очень убедительно рассказывают о внутреннем мире модели.
Хочется надеяться, что забытое имя П.П.Пашкова займет свое место в истории русской культуры.
 Манизер "Нет названия"Манизер "Нет названия"
Анна Николаевна Пискарева "Сталевар"Пискарева А. Н."Сталевар"Buy Painting
Анна Николаевна Пискарева "Нет названия"Пискарева А. Н."Нет названия"
Анна Николаевна Пискарева "Нет названия"Пискарева А. Н."Нет названия"
Валерий Сергеевич Изумрудов "Тверская улица"Изумрудов В. С."Тверская улица"Buy Painting
© Арт Панорама 2011-18все права защищены