Осмеркин Александр Александрович - биография художника - продажа картин. Галерея Артпанорама
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Осмеркин Александр Александрович (1892 - 1953)

Осмеркин Александр АлександровичАлександр Осмеркин учился в Рисовальной школе ОПХ у Н. К. Рериха в Петербурге в 1910 г., занимался в Киевском художественном училище у Г. К. Лядченко, И. С. Макушенко, Н. К. Пимоненко, В. К. Менка в 1911-1913 гг., в студии И. И. Машкова в Москве в 1913-1915 гг. Член объединений "Бубновый валет" (с 1913 г.), "Мир искусства" (1917 -1922), СРХ (1918), "Московские живописцы" (1925), "Бытие" (1926), ОМХ (1927-1932, член президиума и секретарь), "Крыло" (1927), экспонент АХРР. В 1918-1930 гг. преподавал в ГСХМ-Вхутемасе-Вхутеине в Москве, ИЖСА ВАХ в 1932-1947 гг., профессор с 1933 г., МГХИ в 1937-1948 гг. Занимался станковой, театрально-декорационной живописью. Писал натюрморты, пейзажи, портреты, ню, историко-революционные и жанровые картины. Определенное влияние на художника оказали "московские сезанисты", круг "Бубнового валета", в среде которых он воспринял традиции П. Сезанна, А.Дерена, раннего кубизма ("Лес в Кунцеве", "Натюрморт", 1920). Живопись Осмеркина тонко нюансирована по цвету. В конце 1920-х - 1930-х гг. в его работах большая роль отводится принципам пленэрной живописи, усиливается этюдизм, утрачиваются точная композиционная организованность, конструктивность энергичный ритм, однако внимание к колориту сохраняется.
Известный живописец Александр Александрович Осмеркин принадлежит к кругу художников "Бубного валета" . Ученик И. И. Машкова, он входил в группу "Московские живописцы" и Общество московских художников (ОМХ), был организатором художественного объединения "Крыло".
В 20-е годы А. А. Осмеркин преподавал во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе, в 30-е годы активную творческую деятельность он сочетал с педагогической работой в Институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской академии художеств в Ленинграде и Московском художественном институте.

Живописец, график, сценограф. Родился в семье землемера. Окончил реальное училище в Елисаветграде. В 1910 переехал в Петербург, некоторое время учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. В 1911–1913 продолжил образование в Киевском художественном училище у Н. И. Пимоненко. Увлекся театром. Осенью 1913 приехал в Москву, занимался в частной студии И. И. Машкова (до 1915).
В 1913 экспонировал свои работы на выставке объединения «Бубновый валет» В 1915 призван на военную службу.
После демобилизации в 1917–1918 вместе с ведущими художниками «Бубнового валета» участвовал в выставках «Мира искусства».
С осени 1918 был ассистентом П. П. Кончаловского в Государственных свободных художественных мастерских в Москве. В 1920 стал профессором ВХУТЕМАСа, в 1927 — ВХУТЕИНа. В 1920 вступил в «Мир искусства», в 1924 стал членом общества «Московские живописцы». В 1926 вместе с А. А. Куприным и Кончаловским вошел в объединение «Бытие». В 1927 стал одним из основателей Общества московских художников. С 1932 по 1937 преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры, с 1937 по 1948 являлся профессором Московского художественного института. Много работал как театральный декоратор, сотрудничал с Камерным театром в Москве и Большим драматическим театром в Ленинграде. В период Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казань. Осмёркин — один из ведущих живописцев первой половины ХХ века. Его художественную судьбу определила связь с мастерами «Бубнового валета». Жанровая тематика картин художника также очень характерна для «Бубнового валета»: портрет, натюрморт, пейзаж. В раннем творчестве (1910-е) испытал влияние П. Сезанна, а также французского фовизма и кубизма. В работах Осмёркина меньше внешнего эффекта, чем в произведениях его учителя И. И. Машкова: они менее декоративны, а мотивы более сдержанны. В его портретах и натюрмортах, строго пластически построенных, есть естественная простота, что делает их «приметами» сурового времени начала 1920-х. Подчас он почти аскетичен в тонком созвучии серых тонов своих живописных полотен. В середине 1920-х Осмёркин отошел от кубизма и сезаннизма в сторону реалистической живописи. В поздних произведениях мастера отзвуки кубизма окончательно уступили место импрессионистической манере письма, в целом мажорной, но порой наделяемой острым драматизмом. Его пейзажи и натюрморты 1940-х — 1950-х отличаются тонким лиризмом и созерцательностью. Произведения Осмёркина находятся в крупнейших музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина и других.
А. Г. Терещенко "Аленушка"Терещенко А. Г."Аленушка"
Л. У. Грубов "Микки Маус или история с пряжкой"Грубов Л. У."Микки Маус или история с пряжкой"
Евгений Михайлович Ферапонтов "Узбекская сказка"Ферапонтов Е. М."Узбекская сказка"
Т Крапивина "Курочка-ряба"Крапивина Т."Курочка-ряба"
Андрей Борисович Гросицкий "Портьеры"Гросицкий А. Б."Портьеры"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены