Яковлев Борис Николаевич - биография художника - продажа картин. Галерея Артпанорама
Внимание! снижение цены! Оссовский "Панорама Гаваны"

Уважаемые коллекционеры!

Обращаем ваше внимание, что на картину Петра Павловича Оссовского "Панорама Гаваны" существенно снижена цена.

 

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Яковлев Борис Николаевич (1890 - 1972)

Борис Яковлев народный художник РСФСР (1962), член-корреспондент АХ СССР (1958). Учился в МУЖВЗ у А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, С. В. Малютина, К.А. Коровина в 1915-1918 гг.
Экспонент "Мира искусства" (1921 ), ТПХВ (1923) учредитель АХРР (1922). Преподавал на хужожественном факультете ВГИКа в 1956-1963 гг., профессор с 1960 г.
Борис Яковлев основоположник индустриального пейзажа в советском искусстве. Писал также "естественные пейзажи, натюрморты, реже - портреты.
Много путешествуя, создавал преимущественно этюдного типа камерные пейзажи различных уголков страны. Манера письма - широкая, пастозня, этюдно-пленэрная, но основные детали всегда тщательно прорисованы. Часто применял мастихин, формируя фактуру живописной поверхности, к которой относился со вниманием.
Как и многие другие живописцы 1920-х гг., Яковлев охотно работал над среднеазиатскими мотивами.
Они привлекали его экэотикой, своеобразием природы, архитектуры, а также позволяли наглядно отразить социалистические преобразования. Для подготовки к VIII выставке АХРР "Жизнь и быт народов СССР" в 1925 г. Яковлев совершил поездку в Самарканд, где написал ряд пейзажей и жанровых полотен.
Творчество народного художника РСФСР, члена-корреспондента Академии художеств СССР Бориса Николаевича Яковлева -важная страница в истории советской пейзажной живописи. Б. Яковлева принято считать родоначальником советского индустриального пейзажа.
Родился Б. Яковлев в 1890 году, в 1918 году он окончил Московское Училище живописи, ваяния и зодчества, получив параллельно образование на естественном факультете Московского университета. Учителем художника был А. М. Васнецов, который сумел передать Б.Яковлеву свой богатый опыт работы над пейзажной картиной, внушив ему необходимость самого серьезного и вдумчивого отношения к этому жанру живописи.
Творчество Б. Яковлева-это, по существу, волнующая история советской живописи на протяжении всего ее развития. В области пейзажа, казалось бы очень далекой от сложностей общественной жизни, этот большой художник рассказал и о тяжелых годах восстановительного периода, и о размахе строительства первых пятилеток, и об исполненной необыкновенной энергии созидательности народа в 1930-е годы, и о патриотическом подъеме грозных военных лет, и, наконец, об утверждении высоких гуманистических идеалов социалистического общества в послевоенную эпоху. Поистине замечательно, как тонко и вместе с тем точно
соответствует искусство Бориса Яковлева тому самому важному, что определяло жизнь советского народа в тот или иной период его истории. Картины «Транспорт налаживается» (1928), «Краны» (1930), «На Урале»
(19З5), «Водопад Кивач» (19З7), «Красная площадь» (1948), наконец, работы последних двух десятилетий (главным образом сельские пейзажи) -это все «этапы большого пути» советского народа и в то же время очень важные вехи истории советской пейзажной живописи.
Борис Николаевич Яковлев-художник-реалист в самом высоком значении этого слова. И реалист он прежде всего потому, что во всех его произведениях мы ощущаем пульс времени, во всех его полотнах мы видим не только великолепное мастерство художника-пейзажиста, глубоко чувствующего жизнь природы, но, что самое важное, мысли и чувства человека нашей Эпохи, живущего радостями и заботами, мечтами и свершениями своей страны, своего народа.
Советская пейзажная живопись замечательна тем, что в ней с большой силой и убедительностью утверждаются идеи патриотизма. Произведения Бориса Яковлева являются в этом отношении ярким примером. Здесь он верный продолжатель русской живописи ХІХ-ХХ веков, которая трогает сердце не только своей задушевностью, проникновенностью, верностью натуре, но и страстной любовью ее создателей к Отчизне.
Правда, любовь Б. Яковлева к Родине и та, что у его великих предшественников, и в то же время совсем иная, нежели у них. Он любит свою страну любовью активной и действенной. Чувство Родины не ограничивается у него восхищением с детства знакомой природой, как бы ни была близка она его сердцу. В работах художника, особенно 1920-х и 1940-х годов, это восхищение сочетается с необыкновенной гордостью
новым человеком, который словно разбудил бескрайние российские просторы и своей энергичной, страстной работой заставил по-новому взглянуть окрест. Примером может быть здесь названа картина «На Урале»,
где чувство Родины выражено не только проникновенным изображением суровой, величественной природы, но и живым ощущением грандиозных свершений, которые так зорко увидены и так глубоко почувствованы
художником.
Идеи советского патриотизма не могли бы быть выражены Яковлевым столь отчетливо, если бы он не обладал живым и волнующим чувством нового. Именно это чувство определяет содержательность и действенность лучших его произведений. Не случайно и то, что имя Б. Н. Яковлева стоит под знаменитой декларацией АХРР (Ассоциации художников революционной России) 1922 года. Это было сложное время
в истории нашей художественной культуры. И то, что Б. Яковлев одним из первых вошел в наиболее прогрессивную для тех лет художественную организацию, делает его подлинным пионером советского искусства.
Как и у всякого художника, у Яковлева есть проходные работы; в которых он решает частные живописные задачи. но всегда основой его творчества являлось создание законченной пейзажной картины, представляющей собой сложный и увлекательный мир. В этом мире все как будто очень просто. Но простота--следствие большой мудрости и свободного владения своим ремеслом. Вот почему нас одинаково волнуют и картины Яковлева, где он предстает певцом сельского пейзажа, и его городские виды, и полотна, относящиеся к разряду индустриальных пейзажей. В этой склонности к самым различным видам пейзажной живописи проявляется завидная широта творческих интересов художника.
И все же хочется подчеркнуть выдающуюся роль Б. Яковлева в формировании пейзажа индустриального, в котором особенно в 1920-1930-е годы с наибольшей полнотой были раскрыты важные идеи времени. Б. Яковлев с его картиной «Транспорт налаживается» был не только зачинателем индустриального пейзажа, в течение многих последующих лет он продолжал успешно и с огромным увлечением работать в этой области, создав ряд прекрасных произведений. Где бы ни трудился Б. Яковлев-под Москвой и в Средней Азии, на Урале и в Карелии, -его всегда привлекала энергичная деятельность советских людей, меняющих привычный облик Родины. Художник был страстно увлечен грандиозной темой переустройства родной земли, находя для решения этой темы все новые и новые сюжеты.
Таким образом, можно смело утверждать, что без произведений Б. Н. Яковлева облик советского индустриального пейзажа был бы далеко не таким, каким мы его сейчас представляем. Произведения художника-очень важная, существенная, незаменимая грань этого пейзажа.
Чем же замечательны картины Яковлева? Прежде всего они исполнены торжествующей жизнеутверждающей силы. В динамичности композиционных решений и в энергичной живописной лепке формы ощущается стремление художника запечатлеть окружающее в движении, в постоянной смене состояний. Это помогает Б.Яковлеву выразить свое активное отношение к жизни. Отсюда отсутствие пассивной созерцательности или сухой документальности в его картинах.
Другая важная черта картин Яковлева 1920--1930-х годов -романтичность пейзажного образа. Строго следуя натуре, художник выбирает в то же время такие мотивы, которые сообщают его полотнам ощущение
приподнятости, внутреннего подъема. То это дымы паровозов, скрадывающих очертания пристанционных сооружений, то это поезд, мчащийся среди диких, поросших лесом гор, то это водный поток, бешено несущийся между скалистыми берегами. Во всех этих и многих других подобных им мотивах чувствуется удивительная свежесть восприятия окружающего, свежесть, которая приводит к подлинно художественным
открытиям и заставляет по-новому увидеть как будто давно знакомое.
Очевидно именно поэтому картины Бориса Яковлева могут быть причислены к лучшим творениям советского искусства; им суждена долгая жизнь, спустя много лет они по-прежнему будут волновать зрителей.
В конце 1930-х годов и в годы Великой Отечественной войны в творчестве Б. Яковлева намечаются новые пути. Мотивы напряжения, внутренней взволнованности сменяются в его произведениях мотивами торжества, утверждения, победы. Патриотическая тема приобретает в них новое звучание. Художник все чаще обращается к пейзажу Москвы, к древним кремлевским стенам, к панораме Красной площади, к архитектурным образцам, которые дороги и близки каждому советскому человеку. Этим произведениям свойственна мудрость и серьезность зрелого мастерства. Слияние старого и нового в московских ансамблях позволяет Б. Яковлеву выразить идею силы и величия Советского государства, за плечами которого расстилается тысячелетний исторический путь России.
Большинство работ 1940-х годов свидетельствует о стремлении Б. Яковлева выразить новые мысли, связанные с изменениями, которые произошли в советском обществе за время войны и в первые послевоенные годы, -мысли о незыблемости социалистического строя, о твердости советского человека, об уверенности его в победе коммунизма.
В произведениях 1950-1960-х годов Яковлев настойчиво разрабатывает тему колхозного, сельского пейзажа. Его картины приобретают черты мягкой лиричности. Многие произведения этих десятилетии - проникновенные миниатюры, полные тонких наблюдений и любви к родной, знакомой с детства природе Подмосковья.
Последним работам Яковлева свойственна особая теплота и задушевность. С проникновенной любовью пишет он что предстает его взорам. В этой любви -желание художника выразить свою кровную причастность к родной земле, которая всю жизнь вдохновляла его на творческий подвиг и питала его искусство. В этой любви -восхищение великим многообразием природы, дающей человеку жизнь и доставляющей ему величайшее эстетическое наслаждение.

Из статьи О. Сопоцинского
Павел Федорович Судаков "Цветы"Судаков П. Ф."Цветы"
Наталия Александровна Гиппиус "Нет названия"Гиппиус Н. А."Нет названия"
Яков Дорофеевич Ромас "Нет названия"Ромас Я. Д."Нет названия"
Ниссон Абрамович Шифрин "Вечереет. Масловка."Шифрин Н. А."Вечереет. Масловка."
Павел Федорович Судаков "Коломенское"Судаков П. Ф."Коломенское"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены