Богданов Михаил Александрович - биография художника - продажа картин. Галерея Артпанорама
Москва 1950-х

Вниманию коллекционеров и владельцев картин.

 

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Богданов Михаил Александрович (1914 - 1995)

Богданов Михаил АлександровичМихаил Александрович Богданов - один из ведущих художников советского кино, народный художник СССР, профессор, член-корреспондент Академии художеств СССР, теоретик, исследователь и пропагандист кинодекорационного искусства. Кажется, он всегда знал, чем будет заниматься. И когда учился в Московском художественном училище памяти 1905 года, и когда в 1943 году был отозван из ополчения для продолжения учебы. Он не сомневался, что должен стать только художником кино.
Он начал свою творческую деятельность в середине 1940-х годов, едва закончив обучение во Всесоюзном государственном институте кинематографии (ВГИК).
В те годы советское искусство, блестяще овладев выразительными возможностями монтажного кино, начинает успешно осваивать звук и новую поэтику, связанную с появлением на экране говорящего актера.
Разрабатываются новые способы построения сюжета, новые драматические конструкции, основанные на словесном действии. Повествование в таких фильмах строилось на сюжете, в котором решающим конструктивным началом становилось исследование человеческого характера, психологии героя. Такие жанровые структуры требовали естественности окружающей средьі, психологической достоверности, четкой взаимосвязи атмосферы действия и поступков персонажей.
Изображение приобретало несвойственную ему ранее повествовательность. Менялись и задачи художника кино. Декорация становилась как бы материализованным продолжением «биографии›› героя, его поступков,
действий. Среда приобретала такую же социальную конфликтность, какой была отмечена драматургия той поры.
В творчестве Богданова повествовательная реалистическая декорации занимает сразу же ведущее место. Стремление к достоверности изображения на экране останется и в дальнейшем основным в его работе, причем эта черта явится определяющей и для натурных, и для павильонных (то есть построенных) декораций художника.
В те годы когда Богданов пришел в кино, различие между декорацией сочиненной, или «рукотворной», и декорацией «натурной» было довольно вольно ощутимым, и чаще всего предпочтение отдавалось первой. В кинематографе последних лет, наоборт, феномен достоверности ценится прежде всего. Подавляющее большинство фильмов снимается на натуре (отобранной, разумеется, художником) или же в декорациях, безукоризненно ее воссоздающих. Это вполне объяснимо, ибо начиная с конца 1950-х годов современная тематика занимает ведущее место в наших фильмах, и окружающая среда становится в них одним из действующих лиц. В творчестве Богданова присутствуют обе эти тенденции, но не в крайнем выражении. И подбирая натуру и строя декорации, он стремится к максимальной достоверности экранного образа. Он трансформирует натуру в соответствии с замыслом, а в сочиненной декорации ищет и находит все качества подлинной реальности.
В фильмах «Мичурин», «Герои Шипки», «Целина», «Коммунист», «Старики-разбойники» стремление к натурности, достоверности явилось залогом успешного осуществления замысла. Эстетика документальности
в дальнейшем закономерно привела художника к работе над телевизионными фильмами («Голубка», «Путина») где среда имеет почти хроникальную точность. И здесь он также одержал победу. В «рукотворных»
декорациях художника к фильмам «Каменный цветок», «Пржевальский», «Хождение за три моря», «Война и Мир», успешно сосуществовавших с натурой, художник сумел найти интересные цветовые решения, наполнить экранный образ поэзией, глубоким философским смыслом и, наконец, сделать визуальный мир фильма уникальным, неповторимым, авторским.
Творческая судьба Богданова сложилась удачно. В начале Великой Отечественной войны он ушел в ополчение, но был отозван для продолжения учебы, окончил художественный факультет ВГИКа и смог успешно осуществить свои замыслы как художник кино (многие фильмы, принципиально важные для нашего кинематографа, содержат в титрах его имя: “Каменный цветок», «Мичурин», «Коммунист», «Первый эшелон»,
«Война и мир»), как педагог (выпускники ВГИКа называют его своим учителем), как руководитель, организатор многих прекрасных начинаний в деле пропаганды и изучения кинодекорационного искусства (Издание альбома «Хдожники советского кино», создание совета по кинодекорационному искусству при Академии художеств СССР и другое).
Жизнь и творчество Богданова – пример гармоничной реализации своих возможностей, образей состоявшейся творческой судьбы. Личный и общественный идеал этого художника неразрывны. Его жизнь и творчество слиты воедино. В чем причина подобной цельности? Думается, что в данном случае это обусловлено своеобразием мироощущения художника, вся деятельность которого основывается на незыблемых ценностях, выработанных русской советской культурой с ее нраственным развитым самосознанием, гуманистическим пафосом. Хотя у художника был непосредственно учитель – Ф. С. Богородский, - сыгравший решающую роль в его творческой судьбе и в выборе жизненной позиции, он учился не только у него. Более или менее осознаваемая внутренняя близость существовала у художника с П. П. Баженовым, Н. Н. Крымовым, А.П. Довженко. Влияние прямых учителей определило профессию и сферу интересов. Все его внимание с самого начала было сосредоточено на цвете. На изобразительных возможностях цветового кино. С этим новым выразительным средством кинематографа будут связаны его самые интересные достижения. Их влияние легко ощутимо в том, что создано художником в кино и живописи, хотя почти всегда выступает опосредованно, не прямо. Смысл творчества для Богданова и – шире – искусства состоит для Богданова в умении почувствовать, осмыслить и раскрыть сущность окружающей нас жизни.
Т. А. Силантьева
Федор Саввич Шурпин "Этюд. Девушка в розовом платье."Шурпин Ф. С."Этюд. Девушка в розовом платье."
Анатолий Тимофеевич Зверев "Девушка в березовой роще"Зверев А. Т."Девушка в березовой роще"
Сергей Семенович Ворошилов "Псковичи"Ворошилов С. С."Псковичи"
Георгий Владимирович Кибардин "За работой"Кибардин Г. В."За работой"
Борис Николаевич Безикович "Пейзаж с домом"Безикович Б. Н."Пейзаж с домом"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены