Художник Щербинин Виктор Владимирович. Щербинин В. В. - продажа картин. Галерея Артпанорама
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Щербинин Виктор Владимирович (1937 - 1985)

Виктор Владимирович Щербинин родился в Москве 9 мая 1937 г. После окончания детской художественной школы учился в Высшем художественно-промышленном училище (бывшее Строгановское) на факультете художественной обработки дерева, закончил учёбу в 1961 г. Его учителями были В.Е. Егоров, В.П. Коморденков, Б.Н. Нешумов. В 1974 г. вступил в Союз художников СССР.

Виктор Щербинин принадлежит к художникам послевоенного поколения, в творчестве которого отразилось сложное время 70 – 80-х годов нашей истории. На последних курсах в Строгановке почти все увлекались ксилографией. Виктор Щербинин режет экслибрисы, маленькие гравюры, линогравюры. Учился ксилографии у старого мастера А. Андреева.

Сделав более 200 экслибрисов, Виктор Щербинин стал впоследствии организатором клуба экслибриса, преобразованный позднее в музей. Помимо экслибриса, молодой автор увлекается рисунком карандашом, офортом, литографией, торцовой гравюрой на самшите, гравюрой

После окончания Строгановки художник работал во всесоюзном научно-исследовательском институте технической информации, классификации и кодирования Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР, где выполнил ряд проектов интерьеров и товарных знаков. В 1967 году художником был создан фирменный знак Комитета стандартов при Совете Министров СССР.

С 1967 года этот знак использовался на множестве товаров промышленности и сельского хозяйства СССР, подтверждая их соответствие стандартам. И в наши дни этот знак используется в качестве знака соответствия обязательной сертификации продукции.

В 1974 г. после вступления в Союз художников СССР, всё основное время мастер отдаёт дому творчества СХ РСФСР «Челюскинская». Трудно переоценить значение этой творческой дачи для становления российской графики. Многие художники воспитаны на ней, и немалую роль в этом сыграл Виктор Владимирович. Он знал досконально все известные и малоизвестные графические техники, более того, он явился создателем новой уникальной техники офорта – когда рисующим становится не чёрный, а белый штрих. Многие цветные офорты автора выполнены именно в этой технике.

В 70-е годы Виктор Щербинин увлекается изображением Москвы. Каждую субботу от Китай-города отправлялся автобус с художниками, которые изображали разные уголки нашего города. Результатом этих поездок стали более 300 рисунков карандашом, целая летопись Москвы 70 – 80-х годов. Это и центр города – улица Кропоткинская (ныне Пречистенка), где жил художник и рисовал её часто из окна своей квартиры, это и Варварка, и Большой театр, и соборы Москвы, московские дворики, и отдалённые уголки города как, например, Тропарёво. Поражает точность рисунков Виктора Владимировича, где каждый дом, каждый изгиб трамвайных путей, каждый уголок – узнаваемы. Художник говорил, что точность – это основа искусства, точность – синоним художественной правды. В рисунке он стремился выразить обыденность явления, обыденность жизни, но не приводя его к частности наброска, а показывая общность станкового видения. Художник любил изображать жанровые сценки наряду с пейзажем или городским видом. Всегда на первом плане были люди и через их жизнь, их чаяния, радости и горести он показывал жизнь всей России. Не только Москву любил изображать мастер, он создаёт несколько больших серий: «Москва – город, в котором я живу», «Земля Кубанская», «Я иду по дороге и вижу Россию».

Огромное влияние на Виктора Владимировича, как и на многих художников, оказал Русский Север – он открыл для себя удивительное место в Архангельской области – Кенозеро, где он жил и работал ежегодно каждое лето. Возникают многочисленные графические и живописные серии работ, посвящённые Кенозеру, это пейзажи, натюрморты и интерьеры деревенских изб. Сам художник говорил об этом так: «Просто первое время импульсом для творчества и вдохновением была самая поэзия, а затем поездки по стране, неспешное житьё в доме на Кенозере помогли увидеть жизнь с её радостью и страданием, скорбью и надеждой. Только тогда натура, сама жизнь, зазвучали для меня как стихи». В искусстве В.В. Щербинина воплотилась идея «лада» – гармонического соединения воедино неба, земли, воды, животных, архитектуры и людских дел на основе высшей идеи. Творческое наследие мастера восхищает и служит многим людям и в наши дни.

"Спортивный автомобиль." 1979г., темпера, картон
62 x 88
частное собрание
"В салоне автомобиля." 1970г., темпера, картон
58 x 85
частное собрание
"Ленинград." 1980г., акварель, бумага
35 x 50
65,000 руб. Buy Painting
частное собрание
А. О. Соколова "Мост в Ульяновске"Соколова А. О."Мост в Ульяновске"
Георгий Владимирович Кибардин "Нет названия"Кибардин Г. В."Нет названия"
Андрей Борисович Гросицкий "Консервная банка"Гросицкий А. Б."Консервная банка"
Георгий Владимирович Кибардин "Нет названия"Кибардин Г. В."Нет названия"
Адольф Евгеньевич Алексеев "Баба."Алексеев А. Е."Баба."
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены