Художник Белютин Элий Михайлович. Белютин Э. М. - продажа картин. Галерея Артпанорама
Москва 1950-х

Вниманию коллекционеров и владельцев картин.

 

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Белютин Элий Михайлович (1925 - )

Белютин Элий Михайлович

Окончил художественный факультет Педагогического института. Создатель и руководитель студии «Новая реальность». Учился у Аристарха Лентулова, Николая Кузнецова, Льва Бруни. С 1950 года начинает преподавательскую деятельность. Сначала в Московском товариществе художников, потом, с 1954 года, Белютин руководит «Экспериментальной студией живописи и графики» при Горкоме художников книги и графики. Студия арендовала один из залов в Доме учителя на Большой коммунистической улице для своих занятий. Именно в этом помещении и начинает складываться студия «Новая реальность», здесь же проходят и их первые выставки.

Белютин разработал авторскую теорию «всеобщей контактности», основой которой он называл педагогическую методику П. П. Чистякова. В основу белютинской концепции легло представление об искусстве как о способе терапии, сглаживания потрясений от контакта с внешним миром, травмирующим личность человека. В студии Белютина в разные годы занималось от нескольких сотен до тысячи человек. Каждому из них Белютин сумел помочь раскрыть свое творческое начало, многие из них позднее создали собственные художественные школы, отталкиваясь от занятий в студии «Новая реальность», эффективно работали в разных сферах прикладного и изобразительного искусства. Его педагогические методики и упражнения, описываемые в дневниковых записях участников студии, поражают разработанностью и тонким психологическим подходом, что позволяет говорить об их актуальности и универсальности.

Теория контактности исходит из того, что искусство является самой яркой формой проявле­ния творческой потенции человека; этот же посыл Белютин переносит и на общечеловеческий масштаб, утверждая, вслед за теоретиками русского авангарда, что искусство может стать истинным стимулом развития общества. В своем творчестве Белютин проделал путь от абстрактного экспрессионизма ранних лет к сугубо схематичному письму позднего периода. Опираясь на положения конструктивизма и супрематизма, художник создает свой особый художественный стиль, так называемую «модульную живопись», язык символов. «Модули» отображают ощущения от предмета/понятия на плоскости и их взаимодействие в пространстве, выстраивают при помощи четких и ярких символов нарратив в абстракции, напоминая визуальное отражение гешталь-теории.

Картины Белютина хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галерее в Москве; в Русском музее в Санкт-Петербурге; в Центре Жоржа Помпиду в Париже.

"Мадонна." 1969г., масло, холст
129 x 46
"Пейзаж" 1950- е гг., акварель, бумага
51 x 68
"Прыжок." 1973г., масло, холст
70 x 96
"Грешник." 1996г., цветные карандаши, бумага
26 x 21
"Скорбящая мадонна" 1970г., цветные карандаши, бумага
27 x 20
Борис Николаевич Безикович "Пейзаж с домом"Безикович Б. Н."Пейзаж с домом"
Михаил Васильевич Куприянов "Литвиново"Куприянов М. В."Литвиново"
Порфирий Никитич Крылов "Суханово"Крылов П. Н."Суханово"
Михаил Васильевич Куприянов "Под Одессой"Куприянов М. В."Под Одессой"
Николай Константинович Соломин "Этюд. Интерьер"Соломин Н. К."Этюд. Интерьер"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены