Алла Еремина Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Алла Еремина. 1953 – 2003. Член Твоческого объединения женщин - художников« Ирида». Искренность и красота - это главное. Стремлюсь выразить то, что меня волнует, языком фарфора, сложным, но настолько богатым живописно - пластически, что это позволяет осуществить материале практически любую идею. Ее работы всегда интересны и оригинальны и в форме, и в дизайне. Кажется, что художник находится в непрерывном поиске нового, что она живет и дышит своим искусством. Оказалось, не все так просто. «Я всегда возражала против традиционной позиции, что от живописца ждут только живопись, а скульптор не может создать ничего путного, что выходит за рамки его специализации. Каждый художник проходит через самые разные этапы своего творческого развития. Почему он должен ограждать себя какими-то рамками? Сегодня я занимаюсь керамикой, завтра увлекаюсь акварелью, и я не знаю, что захватит меня через некоторое время. В искусстве многое зависит от природы человека, его настроения, воображения и фантазии. Один из Великих людей в искусстве сказал, что самое драгоценное произведение искусства всегда случайно. Учась в школе, я мечтала быть иллюстратором книг. В это время я писала сказки и рассказы- фантастику‚ которые иллюстрировала сама. Так искусство пришло ко мне через книгу. Окончив школу, я решила поступать в полиграфический институт, но провалилась на экзамене. У меня не было специальной подготовки. Конечно, я посещала районную художественную школу, ходила на выставки и в музеи. Но все это не соответствовало тем высоким требованиям, которые предъявлялись к поступающим в художественные институты. В приемной комиссии в «Строгановке» похвалили мои работы, но сказали, что я нуждаюсь в специальной подготовке, лучше всего в серии уроков профессионалов-преподавателей. Неудачи меня не остановили. С детства я была очень принципиальна. Если что-то мне не удавалось, я не расстраивалась, а откладывала это что- то до другого, более счастливого раза или начинала искать другие пути к своей цели. Я решила поступать в «Строгановку» через год, если не выйдет, — еще через год и т. д. В это время я побывала на выставке Владимира Городецкого, главного художника Ленинградского фарфорового завода. Это перевернуло мою судьбу. Я решила: «Вот это то искусство, которым я хочу заниматься». Знакомые пытались меня отговаривать, убеждая, что работа в керамике очень тяжелая, это мужская работа, я в ней разочаруюсь. Но я была непоколебима и в 1970 году поступила в Абрамцевское художественно - промышленное училище. После окончания училища я снова пошла в «Строгановку» и в этот раз поступила на отделение интерьера. Я осуществила свою мечту. Я думала об оформлении интерьеров ресторанов и магазинов. Мне казалось это очень интересным. На практике между дизайном и возможностями его воплощения стоит бездна проблем: каких-то материалов нет совсем, другие невозможно использовать, и все оборачивалось невозможностью воплотить свои идеи в жизнь. Некоторые люди в этих случаях шли на компромисс. Но это было не для меня. Я опять вернулась к керамике как к реальной профессии. И все, чего я добилась в этом виде искусства, — это результат обучения в Высшем художественно-промышленном училище (б. Строгановском). После окончания института я работала художником - дизайнером НИИ стройкерамики, выполняла заказы Комбината декоративно-прикладного искусства, Гжельского экспериментального керамического завода‚ Лобненского завода строительной керамики. Главной моей задачей была разработка дизайна товаров из керамики и композиций из ряда предметов. Но, как художник, я не имела права ограничиваться только заказами. Я стала искать выход из этого положения. Я сидела и рисовала. Я искала образ. Я исходила от пятна, от графики, выходящей за рамки формы. Это непредсказуемый процесс. Может не получаться. Я могу неожиданно найти себя. Это наконец случилось. Я была в Переславле-Залесском. Все вокруг было близко мне, вызывало чувство глубокого сопереживания: поля, цветы и маленькая церковь вдали, древние монастыри на горе. Все казалось печальным, но таким созвучным моей душе! Мне захотелось объединить живопись и графику, цвет и объем керамики». В 1989 году Алла стала членом Творческого объединения женщин-художников «Ирида». Это дало ей дополнительные возможности и стимулы для создания творческих работ. На творческих конкурсах «Весенние салоны» Алла каждый год удивляла и вызывала восхищение новыми работами. И везде — в чайных или кофейных сервизах, в скульптурных работах, в блюдах - она всегда синтезировала пластику, живопись, графику. В 1992 году в творческом конкурсе женщин-художников Москвы, сервиз Аллы Ереминой из 16 предметов «Золотой сон» с пейзажами подмосковных усадеб был награжден первой премией в номинации «Декоративно-прикладное искусство». После поездки с выставкой «Ириды» в Париж Алла создала для участия в конкурсе «Весенний салон-93» прекрасные блюда с графикой - воспоминаниями о Париже. В «Весеннем салоне-94» серия «Парижские сны» была отмечена призом Московского фонда культуры. Работы Аллы Ереминой неоднократно экспонировались на международных, российских и московских выставках. С началом перестройки обстоятельства так сложились, что директор НИИ стройкерамики, где работала Алла Еремина‚ сказал, чтобы все сами искали себе работу. Алла начала сотрудничать с фабрикой «Мосфурнитура». По ее предложению и разработанному ею дизайну (сделала около 100 эскизов) стали выпускать фарфоровые сборные рамы для зеркал. Новая продукция заинтере- совала германскую фирму «Флобек»‚ которая заключила с Мосфурнитурой договор на разработку серии образцов для фарфоровых рам. А. Ереминой были разработаны дизайнерские образцы для каминов (опять с графикой — пейзажной и жанровой), украшений для комнат. В 1997 году на «Весеннем салоне» комплект «Камин и каминное зеркало» (фарфор, роспись кобальтом) получил награду — золотую медаль Российской палаты предпринимателей. Завод в Кучине, на котором работала Алла, закрылся. Алла предложила создать на производственной базе завода малое предприятие по выпуску художественного подарочного и сувенирного фарфора. Получила разрешение. Начали работу. Партнер Аллы бросил только начавшееся производство. Алла осталась одна. Не в ее характере было сдаваться перед новым и трудным. Начались героические дни создания предприятия, приходилось и песок возить, и другие материалы доставать, и весь производственный процесс взвалить на свои женские плечи. Хорошо еще, что дома мать и отец помогли с воспитанием дочери Анны. Новое, свое дело поглощало все время и силы. Для работы набрала небольшой штат работников и художников по росписи изделий. Сама и людей обучала (давала объявления в газетах), и дизайн разрабатывала, и все производственные заботы несла. Вот тут можно было бы и вспомнить советы прежних знакомых: не связывайся с керамикой, не женское это дело. От Аллы никто никогда не слышал ни одной жалобы. Ко всем проблемам относилась разумно, философски, охотно делилась практическими советами с другими, помогала советами и «Ириде» — там тоже были свои трудности в тяжелые перестроечные времена. «Ну что ж, это моя жизнь, - говорила она, - я и руководитель, и дизайнер. Над ассортиментом работаю постоянно. Как правило, модели делаю сама. Без творчества не могу. Дома все стены в моих тарелках, сервизы на столе - все мои. Только вот выезжать теперь никуда не могу. А раньше ездила много, находила новые мотивы для росписи в поездках. Возможно, когда Анна подрастет, возьмет управление в свои руки и самостоятельно поведет наше дело, появится новая возможность для реализации задуманного». Дочь Анна выросла, окончила текстильный институт, но, конечно, пришла к матери на производство. Все так и случилось. Тяжелая болезнь слишком рано вырвала Аллу из жизни. Ей еще не было 50. Теперь дочь возглавила и развивает дело своей матери и еще растит двух сыновей. Может быть, со временем появятся и мужчины в этом нелегком, «неженском», но таком красивом и творческом деле.

А. О. Соколова "Мост в Ульяновске"Соколова А. О."Мост в Ульяновске"
Георгий Владимирович Кибардин "Нет названия"Кибардин Г. В."Нет названия"
Андрей Борисович Гросицкий "Консервная банка"Гросицкий А. Б."Консервная банка"
Георгий Владимирович Кибардин "Нет названия"Кибардин Г. В."Нет названия"
Адольф Евгеньевич Алексеев "Баба."Алексеев А. Е."Баба."
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены