Мария Дрезнина Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Мария Дрезнина, Член Московского союза художников.

Занятия живописью, творчеством для меня — это обмен энергией с окружающим миром, в процессе которого происходит раскрытие и познание самого себя и других людей. Жизнь в искусстве наполнена мыслями, чувствами, невероятными событиями и страстями. Задача художника - рассказать о своих переживаниях другим людям. 

Мне очень повезло родиться в семье, где царила атмосфера искусства. Бабушка и дедушка были настоящими интеллигентами, в доме которых бывали известные артисты, музыканты, художники. У бабушки, Любови Николаевны Грузенберг‚ было замечательное сопрано. У дедушки‚ Александра Семеновича Дрезнина, великолепный тенор. Они очень любили гостей. В центре комнаты всегда был белый рояль, который сейчас украшает фойе Большого театра в Москве. Пели арии, романсы, исполняя порой целую оперу по клавиру вместе с друзьями, профессиональными певцами. В доме царили веселье и доброжелательная обстановка. Моя мама рассказывала, как однажды к ним приходил молодой Сергей Образцов и показывал свои первые этюды с марионеткой. В нашем доме были такие редкие книжные издания размером в полстола, как «Сокровища искусств» и «Третьяковская галерея». Читали журналы «Аполлон» и «Золотое руно». Моя мама, восприняв и впитав эту атмосферу и любовь к музыке, театру, живописи, старалась передать эстафету дальше нам, ее детям — Маше и Сереже. костюмированные представления и карнавалы, разыгрывание английских шарад - без этого не проходил ни один детский праздник в нашем доме. С именем моей мамы, Веры Александровны Дрезниной, связана целая эпоха в культурной жизни Москвы. Талантливый живописец, портретист, ученица Сергея Герасимова в Суриковском институте‚ она создала одну из лучших картин, посвященных А.С. Пушкину, «Пушкин читает послание в Сибирь М. Волконской». Ею создана целая галерея портретов наших современников: это знаменитые артисты, певица Ирина Архипова в костюме Кармен, балерина Римма Карельская, известные спортсмены: хоккеист А. Рагулин, олимпийский чемпион по дзюдо Сергей Новиков, чемпионка мира по фехтованию Татьяна Любецкая и другие, а также замечательные портреты друзей и хороших знакомых, портретная галерея нашей семьи. 

 

Московские «капустники». 

В А Дрезнина яркая творческая личность, умела аккумулировать вокруг себя интересных, талантливых людей разных поколений. Из этого общения творческих людей рождались новые проекты, как теперь говорят, реализовывались интересные идеи. Так в 80-е годы при Московском доме художников был создан сатирический коллектив, душой которого была Вера Дрезнина. В него входили как уже известные художники, скульпторы, графики —Д. Метлянский, В. Дувидов, Ю. Атланов, М. Хейфиц, Л. Решетникова, Н. Голикова, так и молодые художники, часть из которых была студентами В. Дрезниной на художественно-графическом факультете МГПИ им. Ленина. Знаменитые московские «капустники» собирали В то время огромные залы творческой интеллигенции- в ЦДРИ,в ЦДХ на Крымском Валу, в МДХ на Кузнецком мосту, 11. В этих сатирических спектаклях в театральной форме озвучивались самые острые проблемы художников. Актерами в «капустнике» выступали сами художники скульпторы, графики, искусствоведы. От них требовалось быть синтез - актерами, уметь сочинять тексты, артистично проигрывать перед публикой, уметь двигаться и петь. Многие афоризмы из этих красочных представлений живут и по сей день. Я и мой брат Сергей, впитывая этот дух искусства, царивший в нашей семье, были одарены как художественно, так и музыкально. Сергей прекрасно рисовал, у меня был абсолютный слухе и огромная любовь к музыке. Но в определенный момент родители решили меня направить по художественной линии, а брата — по музыкально.

 

Школа для одаренных детей 

В 1965 году я поступила в среднюю художественную школу (МСХШ в Лаврушинском переулке), В этой легендарной школе от учеников требовалось максимум усилий и упорства в достижении цели стать хорошим профессионалом, человеком, преданным искусству. Талантливые дети, которые учились в этой школе, и были, как мне кажется, главными учителями друг для друга. Я до сих пор помню выставки лучших работ в коридорах школы. Это были настоящие шедевры искусства. Учебные работы Ольги Булгаковой, Лены Качелаевой, Дмитрия Спирина, а также работы моих одноклассников, Наташи Вихревой, Кости Михайлова, Маши Константиновой‚ Володи Паршина и др. Это были мастерские работы уже законченных художников, обладающих своим творческим лицом, стилем выполнения работы. Моим учителем в первом классе художественной школы (5 класс) был замечательный художник и педагог от бога, Александр Михайлович Михайлов‚ который принес и показал нам на занятиях великолепные по качеству репродукции Вильяма Тернера, которые сыграли огромную роль в формировании моего художественного вкуса. Для нас, первоклассников, была задана такая высокая планка мастерства, показана перспектива развития на будущее. Работы этого великого художника для меня и сегодня служат источником вдохновения. В школе 1960-х годов большое внимание уделялось работе с натуры. В зимнее время, в классах, мы рисовали портреты натурщиков сложные натюрморты, работали с обнаженной моделью. Много внимания уделялось технике исполнения учебной работы — она должна была быть выполнена живо и мастерски. Летом мы выезжали на школьные практики, где выполняли большой объем работы на пленэре. Нас учили из огромного многообразия окружающего мира отбирать свои сюжеты и наблюдения, учили передавать разные настроения природы и освещения в пейзаже. Учебные практики прошли в Новом Иерусалиме под Москвой, в Лермонтове под Пензой, в Сибири, на Байкале, на Братской и Усть - Илимской ГЭС. Такие поездки мобилизовали внутренние творческие силы учеников, позволяли изображать разную тематику, искать новые способы изображения реальности. В 1972 году завершив образование в МСХШ, почти весь наш класс поступил в Художественный институт имени Сурикова. Счастливые студенческие годы были настоящим служением искусству, ведь у нас была возможность каждый день по 6 часов заниматься любимым делом, писать, рисовать и не думать о заработке. После окончания института хотелось свободно поработать, набраться новых впечатлений, - ведь предстояло вступать в творческий союз. И тогда казалось: если ты станешь хорошим профессионалом, то все пойдет как по маслу. Именно такое «чистое» и «честное» отношение к своему делу, к выбранной профессии сделало наше «пограничное поколение», до перестройки, каким-то особенным. С одной стороны, целеустремленным, работоспособным, с желанием делать качественные, живые, наполненные смыслом работы, с другой стороны, неприспособленным и несогласным с рыночными отношениями в искусстве. Со временем, как мне кажется, эти противоречия будут видны в работах нашего поколения. 1980-е годы - еще время интересных поездок, в которых накапливались жизненные и творческие впечатления. Время заставляло искать свои сюжеты, вырабатывать собственный язык, чтобы об этом рассказать в своих работах. 

 

Поездка в Дагестан.

Одна из поездок - высокогорный Дагестан, территория, где живут аварцы. Незабываемые впечатления для художника, которые остаются на всю жизнь. В те годы в Дагестан мог поехать любой человек, и его встречали как друга. Художники любили посещать места древних цивилизаций. Дагестан был одним из таких мест. Мне представился случай для такой поездки. Мы с мужем, художником В. Паршиным, решили съездить в неизведанные края, посмотреть «настоящую жизнь» без цивилизации. Да, это была другая планета, иной масштаб человека в природе. Аулы Чох, Обох, Гамсутль, Сагратль — теперь для нас это не пустой звук. Жили в разных семьях, где почти не знают русского языка. Рисовали, наблюдали за людьми и мощной природой этой великой земли. Структура самих скал потребовала от меня поиска новых способов рисования, новых приемов изображения увиденного. По своим дагестанским этюдам и зарисовкам я потом написала серию работ, которые фактически составили мою экспозицию на приеме в Союз художников в 1982 году. 

Портреты цветов и деревьев.

Интерес к южному пейзажу побудил меня искать близкие творческие переживания в Крыму, в любимом Гурзуфе. В этот «райский сад» я прихожу за новыми впечатлениями. Здесь я отдаю свою любовь и наполняюсь творческой энергией. Объектом моего изучения и поклонения в последнее время стало цветущее дерево — символ нежности, обновления, жизненной силы. Только в этот короткий весенний период можно увидеть, как на фоне очень сдержанных серых и фиолетовых тонов начинают цвести южные плодовые деревья: миндаль, алыча, абрикос, персики, груши, Энергия желтого, белого, розового цвета выходит наружу и начинает стремительное движение в окружающем пространстве. Стволы таких деревьев, растущих у моря на каменистых склонах, от сильных ветров наклоняются и сгибаются, приобретая необычные, фантастические формы. Цветы на ветках похожи на летящие брызги воды, и я стараюсь поймать «неуловимое» и передать свои чувства на холсте. Период цветения пролетает очень быстро и требует от художника большой концентрации и скорости в работе. Чтобы ярче выразить объекты, лучше передать свое впечатление от натуры, я по нескольку раз возвращалась к изображению излюбленных мотивов, взятых при разном освещении и состоянии природы. И тогда эти цветущие деревья открывают свою душу и становятся для тебя не только объектом для изображения, но и близкими друзьями.

 

Таруса. 

С Тарусой связана вся моя биография. Это изумительное по красоте место, как известно, всегда притягивало к себе писателей, поэтов, художников, музыкантов (Марина Цветаева, Борисов - Мусатов‚ Крымов, Бакшеев и др.). Самые значительные события в моей жизни происходили тоже в Тарусе. В детстве это отдых в детском саду и летнем лагере от Художественного фонда. Дети художников знакомились здесь, становились друзьями на всю жизнь. С моими лучшими подругами я познакомилась когда-то тоже в Тарусе. Свои первые живописные работы, которые и определили мою будущую творческую судьбу, я привезла из пионерского лагеря «Солнечный». Один из рисунков назывался «Жизнь». Моя мама, взглянув на эти работы, сказала, что теперь она видит, что во мне пробудился художник. В середине 1970-х годов мы с мужем приобрели старую избу в деревне Почево, недалеко от того пионерского лагеря, где протекало наше детство. В стенах этого старинного дома начались первые счастливые годы семейного творческого союза. Взросление нашего маленького сына Николая проходило в этих же декорациях. Я приезжаю в Тарусу уже 30 лет. Все мне тут близко и дорого, до мельчайших деталей: фактура старых седых бревен, крапива и лопухи выше двух метров, необыкновенное небо над горизонталями полей, лежащие осенью синие сливы в высокой траве.Я знаю, что моя жизнь - уже часть этого пейзажа. часть этого пейзажа. Я приезжаю сюда, в это заповедное место («русский Барбизон»), чтобы поработать с натуры, восстановить свои силы, об- рести любовь, которую пытаюсь выразить на своих холстах. Я хочу приезжать в это место снова и снова, чтобы писать деревенские улицы с голубыми прозрачными лужами, сады и огороды своих односельчан, туманы в Долине Грез. 

 

Каждый ребенок - художник. 

Параллельно с живописью много лет веду занятия с маленькими детьми. Пытаюсь развить и раскрыть их способности через изобразительное искусство. Я написала три книжки на эту тему. Одна из них называется «Каждый ребенок — художник». Она рассказывает о том, что в каждом человеке живет творческая личность, которую можно открыть для себя и для общения с другими людьми. Художники творят, но нам необходима и обратная связь, понимание и интерес к нашим работам,а с этим делом сегодня как - то плоховато. Поэтому очень важно прививать и привлекать к творчеству как можно больше людей, которые будут способны в будущем понимать и оценивать искусство, а наша задача - им в этом помогать.

А. О. Соколова "Мост в Ульяновске"Соколова А. О."Мост в Ульяновске"
Георгий Владимирович Кибардин "Нет названия"Кибардин Г. В."Нет названия"
Андрей Борисович Гросицкий "Консервная банка"Гросицкий А. Б."Консервная банка"
Георгий Владимирович Кибардин "Нет названия"Кибардин Г. В."Нет названия"
Адольф Евгеньевич Алексеев "Баба."Алексеев А. Е."Баба."
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены