В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).
В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:
Приглашаем посетить выставку!
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева02 мар, 2024
Работа галереи в праздничные дни марта.26 фев,2024
Лекция 27 февраля 2024 г.Архив новостей
Оглядывая на все сотворенное неугомонной натурой Евгения Расторгуева, не устаешь поражаться многогранности его художественных интересов. Созданные им живописные произведения, успешно расходящиеся по музейным и частным собраниям в стране и за
рубежом, сотни потрясающих керамических произведений, рисунки, акварели, «панды», и им же изобретенный жанр так называемых «ничевошек» - маленьких картин на четвертушках бумаги. Довольно рано став признанным советским художником благодаря одной из первых своих картин «Юность» (1957, ГТГ), он открыл новые содержательные интонации, тем самым проложив дорогу тому, что немного позже назвали «суровым стилем».
Однако Расторгуев недолго оставался в числе приемлемых официозом художником. Его поиски новых тем и новых форм самовыражения заставили Расторгуева обратиться к более камерной тематике, плохо связываемой с установками «соцреализма». Поездки по Русскому Северу обогатили мастера новыми впечатлениями, в которых он быстро отошел от коровинско-герасимовских живописных реалий. В некоторых его произведениях конца 1960-х гг. явно читаются воздействия кубистического характера. И все же, как бы мастерски ни были решены эти картины, Расторгуев понимал, что этот шаг в освоении уже почти забытого авангардного наследия - еще половинчатое решение. Неожиданная поездка на свою родину в исторический Городец на Волге приобрела для Расторгуева эпохальный характер. Крепкая традиция местных народных промыслов, зафиксированная в истории народного искусства (красочные росписи и резьба по дереву) , и сохранившиеся в этом дивном уголке России, пробудила в художнике глубокий интерес к своим генетическим корням. Этот интерес перерос в страстное восхищение народным рукомеслом. Словно пробудившись ото сна, Расторгуев безудержно принялся осваивать родное наследие.
Своя тема, кровная, была наконец обретена. Художник работает не покладая рук, внедряя ее в свое художническое пространство, возрождая свои ментальные основы. И довольно быстро ожили в его работах - картинах, «пандах», керамиках - и суетливо засновали деловитые и хитрованные мужички из местных лабазов, по немощеным улочкам поплыли разукрашенные мещаночки, а на городецких холмах, поросших соснам, уютно расположились парочки щеголеватых местных франтов в соломенных каскетках и неотразимых девиц, увитых лентами и украшенных громадными бантами…
Из вступительной статьи М. Красилина к альбому "Евгений Расторгуев" изд-во "Красный параход" Москва, 2010.