В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).
В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:
Приглашаем посетить выставку!
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Дорогие друзья! Если вы еще не успели посетить Центральный Дом Художника на Крымском валу, поторопитесь! В воскресенье заканчивает свою работу очередной Антикварный салон. Обязательно приходите на стенд 8-48 (второй этаж, левое крыло), где Артпанорама представляет коллекцию картин из своего собрания.
Центральное место в экспозиции занимает работа известного русского живописца, ученика А.И. Куинджи и Ф. Кормона, знаменитого путешественника, археолога и выдающегося общественного деятеля Николая Константиновича Рериха «Илья Муромец.» Эта картина - эскиз к композиции «Илья Муромец.», одной из его частей так называемого «Богатырского фриза» в доме Ф.Г. Баженова. Работа датируется 1909-10 гг. и выполнена в особой технике графитным карандашом, темперой на бумаге на картоне.
В это время художник делает целую серию панно для особняка видного промышленника и почетного гражданина Санкт-Петербурга Ф.Г. Баженова, которые и составили «Богатырский фриз». Дом был построен в стиле модерн, но тема оформления интерьера в духе героической Древней Руси была доминирующей. Панно Рериха размещались в столовой. Серия состояла из восьми сюжетных («Садко», «Витязь», «Баян», «Илья Муромец», «Микула Селянинович», «Город», «Вольга Святославович», «Соловей Разбойник») и одиннадцати декоративных композиций. Тема русских сказаний и былин интересовала художника со времени обучения в Академии художеств. Работа над созданием монументального «Богатырского фриза» стала главной вершиной в развитии этой линии его творчества. Окончательный вариант работы «Илья Муромец» находится в Государственном Русском музее.
Эта работа была подарена в день рождения врачу-кардиологу, доктору медицинских наук РАМН Нине Михайловне Лобовой. Подарок был сделан Натальей Петровной Серединой, которой принадлежала эта картина. На работе имеется дарственная надпись.