Галерея будет закрыта для посещения 6 и 7 июня 2025 г.
В эти дни посещение галереи возможно по предварительной договоренности.
С нами всегда можно связаться по телефону +79035098386 или в WhatsApp.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Режим работы в июне 2025 года27 апр, 2025
Режим работы в мае 2025 г.11 апр, 2025
Режим работы в апреле 2025 г.Архив новостей

Оглядывая на все сотворенное неугомонной натурой Евгения Расторгуева, не устаешь поражаться многогранности его художественных интересов. Созданные им живописные произведения, успешно расходящиеся по музейным и частным собраниям в стране и за
рубежом, сотни потрясающих керамических произведений, рисунки, акварели, «панды», и им же изобретенный жанр так называемых «ничевошек» - маленьких картин на четвертушках бумаги. Довольно рано став признанным советским художником благодаря одной из первых своих картин «Юность» (1957, ГТГ), он открыл новые содержательные интонации, тем самым проложив дорогу тому, что немного позже назвали «суровым стилем».
Однако Расторгуев недолго оставался в числе приемлемых официозом художником. Его поиски новых тем и новых форм самовыражения заставили Расторгуева обратиться к более камерной тематике, плохо связываемой с установками «соцреализма». Поездки по Русскому Северу обогатили мастера новыми впечатлениями, в которых он быстро отошел от коровинско-герасимовских живописных реалий. В некоторых его произведениях конца 1960-х гг. явно читаются воздействия кубистического характера. И все же, как бы мастерски ни были решены эти картины, Расторгуев понимал, что этот шаг в освоении уже почти забытого авангардного наследия - еще половинчатое решение. Неожиданная поездка на свою родину в исторический Городец на Волге приобрела для Расторгуева эпохальный характер. Крепкая традиция местных народных промыслов, зафиксированная в истории народного искусства (красочные росписи и резьба по дереву) , и сохранившиеся в этом дивном уголке России, пробудила в художнике глубокий интерес к своим генетическим корням. Этот интерес перерос в страстное восхищение народным рукомеслом. Словно пробудившись ото сна, Расторгуев безудержно принялся осваивать родное наследие.
Своя тема, кровная, была наконец обретена. Художник работает не покладая рук, внедряя ее в свое художническое пространство, возрождая свои ментальные основы. И довольно быстро ожили в его работах - картинах, «пандах», керамиках - и суетливо засновали деловитые и хитрованные мужички из местных лабазов, по немощеным улочкам поплыли разукрашенные мещаночки, а на городецких холмах, поросших соснам, уютно расположились парочки щеголеватых местных франтов в соломенных каскетках и неотразимых девиц, увитых лентами и украшенных громадными бантами…
Из вступительной статьи М. Красилина к альбому "Евгений Расторгуев" изд-во "Красный параход" Москва, 2010.