Симонов Игорь Иванович - биография художника. Галерея Артпанорама
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Симонов Игорь Иванович (1927 - 2019)

Игорь Иванович Симонов -коренной сибиряк. Он родился в1927 году в одном из старейших  сибирских городов - Тобольске‚ в семье педагога. К тому времени, когда мальчик пошел в школу, семья Симоновых переехала в Свердловск, крупный промышленный и культурный центр Урала.



С детства проявилась страсть Игоря Симонова к рисованию. Он начал учиться в Свердловском художественном училище, где издавна существовали традиции преподавания реалистического мастерства. Время его учёбы приходится на трудные годы Великой Отечественной войны. Не бросая занятий, студент Симонов начал и свою трудовую деятельность – фрезеровщиком на заводе. Героика труда в тылу, всенародная борьба и победа были сильнейшими впечатлениями юности будущего художника, во многом определившими развитие его творческой индивидуальности.



Окончив с отличием училище, Симонов продолжил образование в Ленинграде, в Художественном институте имени И. Е. Репина. В Ленинграде он познакомился с сокровищами культуры и искусства, институт дал ему знания и основы высокого профессионального мастерства, здесь углубляется его интерес к отображению труда, к образам рабочих. Одну из производственных практик он прошел на прославленном Кировском заводе. Этюд «В кузнечном цехе (1950) положил начало разработке той темы, которая на долгие годы станет ведущей в творчестве художника. 



В картине «Бракодел» (1954), исполненной в мастерской народного художника СССР Б. В. Иогансона, Симонов, пожалуй, единственный раз дал конфликтную ситуацию, сосредоточив внимание на столкновении противоречивых сил. Работу над образом своего современника Симонов продолжил и углубил, будучи в аспирантуре, в мастерской И. А. Серебряного. Однако в последующих своих картинах он отказывается от использования конфликтного сюжета, от черт бытовизма, предпочитая более обобщенное решение образа. Картиной «Снова на родине» (1957) начинает свой самостоятельный творческий путь Симонов по возвращении в Свердловск, где становится активным участником творческой и общественной жизни местного коллектива художников.



Картина «Литейщики» (1958-1959) стала этапной в творчестве Симонова, выдвинув его в первые ряды мастеров темы индустриального труда. В «Литейщиках» не начало процесса и не сам процесс плавки металла, но его завершение показал художник.



Озаренные отблесками расплавленного металла, замерли литейщики, «укротителя огненной стихии, усталые, но удовлетворенные, они с гордостью глядят на плоды своего труда: металл пошел! Их пластически выразительные фигуры объединены в монументальную группу, трое - рядом, один, самый молодой и нетерпеливый чуть поодаль. Точка зрения снизу позволила художнику подчеркнуть величие и красоту образов героев труда. Он утверждает новый тип советского рабочего, его отношение к труду - радостное творческое, хозяйское.



Прекрасное знание людей «огненной профессии», условий их труда, художественное мастерство помогли художнику найти удачное решение. Не даром же, перед тем как взяться за картин, Симонов подолгу и внимательно знакомился с гигантом советской индустрии - прославленным Уралмашем, с громадами его цехов, сживался с его тружениками. В мартеновском цехе художник стал «своим человеком», он подробно изучал процесс плавки металла, суровый труд литейщиков, которые стали не только героями, но и первыми зрителями и критиками его картины. Множество этюдов, написанных с натуры, упорный поиск характерного‚ отбор главного, самого существенного, определили правдивость, полнокровность и жизненность созданных образов. С успехом прошли «Литейщики» по выставкам Свердловска, Москвы («Советская Россия», 1960, Всесоюзная художественная выставка, 1961); в составе выставки советского искусства картина побывала в Бразилии (1963), ГДР и на Кубе (1964).



Поездка И. И. Симонова в 1959 году в Италию, знакомство с классическим и современным искусством этой страны, с жизнью народа, со своеобразной и прекрасной природой дала новые импульсы его творческим поискам. Об этом свидетельствуют этюды и рисунки, отражающие многообразие впечатлений художника («Улица во Флоренции», «У стен Ватикана», «В Неаполе» и другие).



В 1960-х годах диапазон творчества Симонова расширяется, но тема труда остается главной. В картинах «Хозяйка стальных магистралей» (1961) и «Цеховая лаборатория» (1961) внимание художника сосредоточено на образах женщин-тружениц. Среди сложного хозяйства цеховой лаборатории выделяется фигурка хрупкой женщины, с маленькими уверенно работающими руками. Результата проводимого ею анализа с нетерпением ждут стоящие рядом рабочие. Массивные фигуры литейщиков выглядят несколько чужеродными в этом сверкающем царстве стекла. Они даны крупным планом, и это позволило художнику пристальнее ‘всмотреться в лица, обладающие остроиндивидуальными, почти портретными чертами, четче выявить характеры.



Симонов продолжает писать картины о рабочем классе Урала: «Путеобходчик» (1962), «Реки потекут вспять» (1964), «Мои герои» (1964), пристально всматриваясь в лица героев, которых находит на передовых индустриальных предприятиях Урала, на железнодорожных станциях, аэровокзалах, новостройках. Он знакомит зрителя с людьми энергичными, сильными, деятельными, добрыми и умными.



Вместе со своими товарищами, художниками Бураком и Кондрашиным, Симонов предпринял поездку на Северный Урал. От Тюмени на север по Туре, Тоболу, Иртышу и Оби до Салехарда проехали и проплыли художники. Они побывали у геологов, нефтяников, газовщиков, рыбаков хантов. Повсюду писали этюды. Сама северная природа тех мест, которые они посетили, необычность и красота открывшихся перед ними пейзажных мотивов, резких цветовых сочетаний в природе-все это словно диктовало своеобразие художественной манеры, энергичной и суровой.



В этой новой, более лаконичной и строгой манере были написаны картины «На полярном Урале» (1966) и «Кочканарцы» (1967), последняя экспонировалась на 3-й выставке «Советская Россия» и была отмечена дипломом Совета Министров РСФСР. Картина посвящена комсомольской Молодежной стройке, воспевает энтузиазм и неисчерпаемый оптимизм комсомольцев-строителей.



И уже не отдельные герои труда, но грандиозный размах строительства и вклад каждого героя в общее дело стремится передать художник в этой своей картине. Более резкой, экспрессивной становится его манера живописи, особенно сказавшаяся в последующих картинах- «Таежные километры» (1967), «Нижний Тагил. Шестая домна» (1968).



Меняется принцип построения композиции, которая, словно кадр, выхватывает из необъятного полотна жизни те объекты изображения, которые представляются особо важными Симонову. Центробежность композиционного построения, резкие ракурсы, сдвиги масштабов-все подчеркивает динамику, размах событий, из которых выбран один или несколько значительных эпизодов.



По этому принципу строится композиция «Таежных километров», где на переднем плане дана сплоченная группа рабочих, в едином усилии преодолевающих трудности бездорожья, на дальнем плане видны люди, готовые прийти им на помощь.



Нарочито будничен мотив в картине «Нижний Тагил. Шестая домна» —короткая передышка у костра. Но и здесь, за этой будничностью - подлинная героика труда советских строителей, бросивших вызов суровой природе и побеждающих ее. Четко построена композиция, выявлены планы, расставлены акценты. Но главное в картине — это образы людей.



Самой значительной из картин Симонова конца 1960-х годов стала картина «Котлован» (1969), передающая напряженную атмосферу строительства, его размах и мощь. Резко смещая планы, выделяя главных персонажей в их острой характерности, подчиняя второстепенные детали главному и, вместе с тем, дополняя и развивая главную тему во второстепенных образах и частностях, художник создает широкую картину стройки, передает ее динамику и стремительный ритм. Но человек со всем его сложным, интересным, богатым внутренним миром, уверенно властвующий над могучей современной техникой для художника всегда сохраняет свое первостепенное значение.  В этом неиссякаемом интересе к человеку труда, нашему современнику, в неразрывной связи с жизнью, со своими героями-залог творческого успеха И. И. Симонова.  



 



М. КУЗЬМИНА  



 



 

Дополнительная информация:

Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Симонова Игоря Ивановича.

Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по

Тел. +7 903 509 83 86

WhatsApp +7 903 509 83 86

Viber +7 903 509 83 86

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены