Семёнов-Амурский Фёдор Васильевич - биография художника. Галерея Артпанорама
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Семёнов-Амурский Фёдор Васильевич (1902 - 1980)

Ф. В. Семенов-Амурский постоянно связан с искусством современности и деятельно сопричастен ему, но и в 1930-х — первой половине 1940-х годов, и позднее творчество художника в основном самостоятельно и связано с произведениями иных художников лишь общими тенденциями. В самых ранних произведениях Федор Васильевича созданных в 1930-х — первой половине 1940-х годов, при всех специфических особенностях данного периода творчества имеются черты присущие его творчеству в целом. Такой особенностью является отсутствие четкой грани между произведениями живописи и графики. Произведения «чистой» живописи, с тяготением к мелким мазкам разнообразных цветов, и произведения «чистой» графики, с использованием одного цвета (черного или коричневого), составляющие как бы два противоположных полюса чередуются с произведенными живописи, тяготеющими к крупным плоскостям немногочисленных цветов и произведениями графики, в который использованы черные, серые и белые цвета. Значительное место в 1930-х — первой половине 1940-х годов занимает пейзаж. Пейзаж-этюд соседствует с пейзажем-фантазией: «Рождение облаков» (1942), «Быки в лесу» (1942), «Два мужских лица на фоне пейзажа» (1942). Встречается и натюрморт, в частности, с изображением скульптуры. Особое место занимает сложная композиция, которую вряд ли можно отнести к бытовому жанру: это композиция — «настроение». Специфической особенностью этого жанра является композиция-«пастораль», которая напоминает ‚декоративное панно. Встречается и портрет. Как и в пейзаже, портрет-этюд соседствует с портретом-(фантазией, отмеченным отдалением от натуры, ее преображением. Наконец, в этот же период художник пробует свои силы в декоративно-прикладном искусстве. К первой половине 1940-х годов складывается творческий метод художника, отличающийся работой без эскизов, сеансами, то есть с перерывами и иногда с последующей доводкой. При обычных небольших размерах многие отличает значительность и монументальность. Работы Ф. В. Семенова-Амурского. созданные во второй половине 1940-х и первой половине 1950-х годов отмечены чертами переходности, причем изменение характера творчества художника наиболее очевидно в живописи, в особенности в пейзаже, который отныне занимает господствующее место. Пейзажи этого времени скорее принадлежат к произведениям «чистой» живописи, но и техника этих пейзажей и их настроение варьируются. В графике все большее место занимает композиция- «настроение» и портрет, хотя встречаются и пейзаж, и натюрморт. Некоторые графические пейзажи и натюрморты находят аналогии в живописи: например, «Пейзаж с автомобилем» /1957/ своей взволнованностью близок к пейзажу «Деревья обнажились» /1959/, а натюрморт «Горшок с цветами» /1959/ своей значительностью— натюрморту «Четыре цветка» /1958/. Господствующее место в живописи занимает пейзаж, наиболее ярко характеризующий творчество художника, как живописца. Иногда же пейзаж является лишь фоном для другого мотива на первом плане. При всей декоративности даже, казалось бы, далекие от натуры по колориту пейзажи никогда не отрываются окончательно от натуры, хотя кулоны-тик пробует свои силы и в чисто декоративной композиции. Встречается в живописи и натюрморт. Особое место в живописи занимает композиция- «настроение» то более тревожная, то более безмятежная — «Прогулка с собакой на поводке» /1974. В графике определенное место занимает та же композиция-«настроение». Если упомянуть и ряд произведений предшествующего периода —— некоторые графические композиции—«настроения» находят аналогии в жвопнсных: например, композиция «Девушка с собакой» /1964/ по своему‘ мотиву близка композиции «С собакой на поводке» /1971/. Господствующее же место в графике занимает портрет. Наконец, в эти же годы художник пробует свои силы в скульптуре, точнее, в рельефе, находящем аналогии в графическом портрете. Творчество художника со второй половины 1960-х годов представляет собой вершину его творческого пути. Оно проникнуто жизнеутверждающим оптимизмом и, вместе с тем, глубокой философичностью. Неутомимым и бескорыстным тружеником, безраздельно преданным искусству, отзывчивым и бескомпромиссным человеком, готовым прийти на помощь и способным сказать пусть нелицеприятную правду, всегда привлекающим к себе молодежь и ровесников —таким остался Ф. В. Семенов-Амурский в памяти знавших его людей. А. М. Высоцкий

Дополнительная информация:

Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Семёнова-Амурского Фёдора Васильевича.

Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по

Тел. +7 903 509 83 86

WhatsApp +7 903 509 83 86

Viber +7 903 509 83 86

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены