Коновалов Виктор Яковлевич - биография художника. Галерея Артпанорама
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Коновалов Виктор Яковлевич (1909 - 1995)

В боевом строю советских карикатуристов не первый десяток лет шагает бывалый солдат „сатирической службы“ Виктор Коновалов. За его плечами немалый художественный опыт и почетный послужной список, в котором значатся такие славные „подразделения", как ‚,Комсомольская правда“, „Крокодила", выездные фронтовые редакции. Однако Коновалова нельзя назвать карикатуристом чистой воды — его творческий диапазон шире. Художник успешно работает и в станковом рисунке, и в книжной иллюстрации, и в бытовой юмористической зарисовке. И все же, мне кажется, Коновалов тяготеет больше всего к сатирической графике, причем искусство его находится где-то на стыке карикатуры и жанрового публицистического рисунка. Наметив тему, Коновалов не ставит себе задачей рассмешить читателя комическими приемами трюковой карикатуры, а стремится достичь сатирического эффекта средствами обстоятельного и реалистического показа действующих лиц, их внешности и мимики, обстановки, в которой они находятся. Он как бы приглашает читателя внимательно и неторопливо оценить комизм нарисованной ситуации, разделить его сарказм, иронию или добрую шутку. Коновалов внимательно всматривается в окружающую действительность, изучает психологию поведение людей, наблюдает их взаимоотношения и поступки. Не удивительно, что бытовая тема является основной в творчестве художника. Придерживаясь реалистической, почти станковой трактовки сатирического сюжета, Коновалов выработал и свой индивидуальный легко узнаваемый изобразительный почерк, для которого характерны объемно-пространственная форма, щепетильное соблюдение правил светотени, анатомии и перспективы. Вы не встретите у художника линейно-плоскостных карикатур. Он редко обращается к острому графическому гротеску и откровенной гиперболе, избегает столь законного в карикатуре смещения планов и деформации человеческих фигур. Напротив, коноваловские персонажи кажутся нарисованными с натуры, напоминают знакомые, реально существующие лица. Художник стремится к психологической достоверности, к бытовому правдоподобию своих образов, и в этом основа их выразительности. Видно, что художник много работает, не довольствуясь первым, хотя бы и удачным, решением, а проверяет его в нескольких вариантах. За каждым его рисунком чувствуется упорный труд, требовательность к себе, настойчивый поиск наиболее выразительной композиции, наиболее точной характеристики. Основная сатирическая интонация Коновалова—это ирония, то открыто бичующая, то завуалированная, то злая, то добродушная. Мне думается, что иронический ключ в карикатуре более труден и сложен, чем прямые комические приемы. Ведь ирония требует определенного подтекста, предполагает особенно четкий эмоциональный контакт художника с читателем. И нет ничего более конфузного для автора, чем недошедший до читательского восприятия сатирический смысл. Ирония коноваловских рисунков проста и доходчива, так как основана на нравственной силе и гражданственности советского мировоззрения, на уверенности художника в правоте и человечности нашего общественного строя, на его непримиримой ненависти ко всему недостойному, безобразному и отсталому, что еще омрачает наш быт. Очень часто ироническая острота заложена Коноваловым не только в самом зрительном изображении, но и в „закадровом“ развитии темы, когда раскрытие сатирического содержания рисунка опирается на литературный текст. Вот, например, лист, на котором изображена разговаривающая по телефону дама не первой молодости, в пестром халате, с массивным браслетом на руке и аляповатыми серьгами в ушах. Это еще только метко выхваченный из жизни жанровый персонаж. Но рисунок сразу приобретает острый сатирический смысл, когда мы прочитываем подпись: „- Вадик ушел на вечеринку. Вернется или завтра утром или через пятнадцать суток“. Этим текстом художник расширяет рамки рисунка, вводит читателя в атмосферу семейки, где мещанка-мамаша потворствует своему избалованному сынку. Мы как бы видим и самого Вадика, великовозрастного балбеса, уже, видимо, приучившего домашних к своим похождениям. Тесно связано с текстом и содержание отличного рисунка из той же серии „Мамины и папины детки“: „—Я покажу им, как ставить двойки!“ А вот другой лист: "  - Ты хотела покупать стиральную машину? - Теперь уже раздумала, ко мне мама приехала“. Эта едкая подпись превращает на первый взгляд безобидную жанровую картинку в гневное, саркастическое разоблачение мещанского эгоизма. Коновалов часто строит эффект своих сатирических листов на таком сочетании изобразительного и литературного планов. И это, мне кажется, вполне оправданный художественный прием, столь же действенный, как, скажем, „картинки без слов“ или любая другая форма журнально-газетной сатиры. И Коновалов сильнее всего именно в таких реалистических, иронически-жанровых рисунках. Творчество Виктора Коновалова — интересный и весомый вклад в нашу сатирическую графику. По темным пятнам нашего быта художник бьет настойчиво и неутомимо, с темпераментом и упорством настоящего сатирика-бойца, с точным идейным прицелом художника-коммуниста. Из вступительной статьи к каталогу "Иронические рисунки", изд-во Художник РСФСР, Ленинград 1967г., народного художника СССР БОРИСА ЕФИМОВА

Дополнительная информация:

Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Коновалова Виктора Яковлевича.

Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по

Тел. +7 903 509 83 86

WhatsApp +7 903 509 83 86

Viber +7 903 509 83 86

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены