Бекарян Ара Вагинакович - биография художника. Галерея Артпанорама
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Бекарян Ара Вагинакович (1913 - 1986)

Бекарян Ара Вагинакович

Среди полотен Бекаряна есть изображения армянских городов и чутких стран с их бытом, написанные очень искренно и, потому, всегда привлекающие. Но художнику ближе село, армянская деревня к тому же расположенная на небольшом отрезке пути от Ошакана до Аштарака, которая, однако, для него сосредотачивает в себе целый мир, неисчерпаемый источник восторга и вдохновенья. Село для него — опора в творческих исканиях, хотя, изображая село, он никогда не пытался выглядеть деревенским. С подкупающей искренностью он не раз писал жизнь и быт села, проявляя глубокое понимание и уважение к крестьянскому быту, но он никогда не становился пересказчиком и бытописателем. Село для Бекаряна прежде всего источник переживаний и вдохновений. Армянское изобразительное искусство нередко заставляло исследователей говорить о своей поэтичности. Однако поэтичность—понятие очень емкое, с различными и многообразными проявлениями. К примеру, в некоторых случаях она означает использование свойственного поэзии образного строя в произведениях изобразительного искусства. В работах Бекаряна все от изобразительного искусства, а поэтичность относится лишь к области эмоции, что, кстати, не является привилегией одной литературы. В моем восприятии поэтичность искусства Бекаряна в его полотнах 60-70 гг. нередко перекликается с терьяновской лирикой, хотя Терьян по всему поэт (причем, неповторимый), а Бекарян — художник во плоти. Село и все деревенское Бекаряк воспевает близким и понятным нам языком ХХ века, вкладывая во все современное восприятие, музыкальность. А последнее — это не сама музыка, а характерная поэзии Терьяна музыкальность. Есть и другие ассоциации. Большая часть портретов и пейзажей Бекаряна, а порой и тематические полотна, проникнута легкой и прозрачной грустью. И даже самые красочные и жизнеутверждающие полотна Бекаряна порой словно овеяны невидимой голубизной, смягчающей интенсивность солнца и красок. И потому‚ если в полотнах М. Сарьяна и М. Асламазян солнце опаляет, у Бекаряна оно ласкает. А рядом немало таких работ художника, в которых господствуют синие и голубые тона и присущее им созерцательное настроение. Искусство Бекаряна глубоко национально. Это проявляется в тонком понимании национальной психологии, национальной определенности персонажей и среды. Работающие в саду крестьяне, торгующая цветами женщина, мать, кормящая младенца в поле - армяне не только по чертам лица, но и по своим характерам, жестам, по своей приверженности национальной среде. Все эти особенности налицо также и в его портретах. И поскольку в этом жанре автор наряду с выявлением индивидуальных особенностей портретируемых ставил перед собой цель показать разные проявления армянского национального характера, его портретное творчество охватывает в основном образы армян. Отметим также, что портретируемых он не представляет в пассивном состоянии. Они изображены в состоянии глубокого переживания или задумчивости, причем, художник акцентирует их настроение и не скрывает своего активного отношения к ним. В статьях, написанных о Бекаряне‚ часто в той или иной связи проводились параллели между ним и великими мастерами нашей новой экивописи: Е. Татевосяном, М. Сарьяном, С. Аракеляном. Однако это не эпигонство, а общность миропонимания и художественного мышления, то есть то, на чем основана национальная школа и традиции. В этом смысле Бекарян достойный наследник традиции своих выдающихся предшественников. В нашем представлении бекаряновские полотна обладают цельным оооощенным колоритом. Но эта собранность состоит не из одних цветовых повторов, в неи налицо внутреннее богатство — от густых и теплых коричневых до оранжевых и красных, до сине-зеленоватых холодных оттенков, от сочных тонов до прозрачных акварельных полутонов. Точно также различаются способы исполнения: рядом с выписанными и моделированными объемами легкие и капризные мазки, которые однако даже в этюдных работах порою создают широкие декоративные обобщения. Но все, что было здесь сказано, относится к Бекаряну-живописцу. А есть и Бекарян-рисовальщик, которому принадлежат многочисленные иллюстрации литературных произведений Ованеса Туманяна и Максима Горького, Григора Зограба и Ерванда Отяна, Ваана Терьяна и Егише Чаренца, а также своего отца Вагинака Бекаряна. воздавая должное этим иллюстрациям, надо сказать. что как у нас, так и за пределами Армении, в частности, в Спюрке, он как график стал известен прежде всего иллюстрациями к «Храброму Назару» и сочинениям Акопа Пароняна. Оказывается, этот взволнованный и немного грустный художник владеет веселым и шутливым, а порой и сатирическим творческим настроем. Избегая графичности в живописи, он обладает выразительной линией в рисунке. В иллюстрациях к сочинениям Пароняна главной целью Бекаряна было воплотить созданных гениальным сатириком героев, ни на йоту не отклоняясь от авторских характеристик. И ему удалось создать впечатляющую галерею многих истинно пароняновских образов. А между тем в листах на тему «Храброго Назара», хотя они и были напечатаны как иллюстрации к пьесе Д. Демирчяна и по-видимому не следовал строго авторскому тексту, а отталкивался то от Демирчяна, то от Туманяна, то от собственных представлении, и создал не столько художественное прочтение литературного текста, сколько глубоко родственное духу и прямодушному юмору народной сказки самостоятельное повествование в образах. Вот он, читатель, Ара Бекарян в моем представлении. Ваган Арутюнян Из вступительной статьи к альбому "Ара Бекарян" издательство Ереван, 1984 г.

Дополнительная информация:

1913. Родился 30 мая в г. Карагисаре (Турция). 1925. Вместе с семьей репатриируется в Советскую Армению, поселяется в Эчмиадзине. 1929. Поступает в Ереванский художественно-промышленный техникум (ныне художественное Училище им. Ф. Терлемезяна). Педагоги С. Аракелян и В. Гайфеджян. 1929-30. Член армянского отделения ОМАХРРа и участник организуемых выставок. 1930. Впервые участвует в республиканской выставке, посвященной десятилетию Советской Армении. 1932. Оканчивает техникум. Поступает в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры. 1939. Оканчивает институт (по классу А. А. Осмеркина). Принят в члены Союза художников Армении. Преподает в Ереванском художественно-промышленном техникуме (до 1941 г. и с 1947 по 1950 г.) 1941-45. Участвует в Великой Отечественной войне. 1945. Преподает в Ереванском художественно-театральном институте. (С 1952 года утвержден в звании доцента, а с 1964 г. — профессора по кафедре живописи и композиции).1947. Персональная выставка в Ереване. В печати появляется первая статья о художнике («Гракан терт», 1947, 31 июня). Впервые участвует во всесоюзной выставке, посвященной 30-летию Великой Окябрьской социалистической революции. 1948. Удостаивается III премии в конкурсе «За лучший портрет Хачатура Абовяна». 1952. Впервые обращается к книжной графике, иллюстрирует книгу Л. Таргуль «Пионерское обещание». В последующем неоднократно оформляет и иллюстрирует книги. 1955. Для Государственного музея истории Армении выполняет панно «Освободительная борьба армян под руководством Давид-Бека», а в 1958 г. - «Героическая оборона Сасуна». 1956. Участвует в выставке изобразительного искусства, организованной в связи с Декадой армянской литературы и искусства в Москве. 1960. Удостаивается звания заслуженного деятеля искусств Армянской ССР. С этого времени участвует в организуемых Союзом художников СССР передвижных выставках как в разных городах Советского Союза, так и за рубежом — в Болгарии, Румынии, Венгрии, Вьетнаме, Корее, Польше, Югославии, Иране, Чехословакии, Франции, Японии, Ливане и т. д. 1963. Персональная выставка в Ереване. Избирается депутатом 9-го созыва Ереванского Городского Совета. 1964. Персональная выставка В Москве. 1965. Удостаивается звания Народного художника Армянской ССР. Исполняет эскизы костюмов к опере «Дядя Багдасар», для Гос. академического театра оперы и балета им. А. Спендиаряна. 1966. Поездка в Ливан, Сирию. 1967. Участвует в Международной выставке «Экспо-67» в Монреале. 1969. Участвует в выставке произведений советских армянских художников в Бейруте. 1970. Поездка во Францию. 1971. Участвует в выставке армянского искусства «От Урарту до наших дней» в Париже. Награжден Орденом «Знак Почета». 1972, 1975. Поездки в Италию. 1974. Участвует в организованной в Бейруте выставке произведении армянских художников. 1976. Выходит в свет монография М. Казарян «Ара Бекарян» (издательство «Советский художник»). Участвует в выставке советской армянской живописи в Улан-Баторе. 1977. Участвует в выставке советской армянской живописи в г. Дортмунде (ФРГ). 1978. Участвует в выставке изобразительного искусства, организованной в связи с днями Армянской ССР в Гане. Участвует в выставке советской армянской живописи, организованной в Коломбо (Шри Ланка). 1980. Персональная выставка во Львове, Лубнах. Участвует в выставке армянского изобразительного искусства, организованной в связи с днями Армянской ССР в Австрии. 1981. Участвует в выставке армянского изобразительного искусства, организованной в связи с днями Армянской ССР в Бельгии.

 

Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Бекаряна Ары Вагинаковича. 

Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по

Тел. +7 903 509 83 86

WhatsApp +7 903 509 83 86

Viber +7 903 509 83 86

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены