Частное собрание Артпанорама продолжает знакомить посетителей со своей коллекцией.
Сегодня на выставке можно увидеть работы советских академиков Аркадия Пластова, Николая Ромадина, Татьяны Яблонской, одного из основателей объединения «Бубновый Валет» Петра Кончаловского, народного художника СССР Владимира Игошева, серию московских городских пейзажей 1950-1970-х годов, а также жанровые картины советского периода.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Советское искусство из собрания Артпанорама24 июл, 2023
Картинки с выставки. Элий Белютин в Артефакте.25 июн, 2023
Выставка работ Элия БелютинаАрхив новостей
Нечитайло Ксения Васильевна (1942 - )
Последнее время увлечение приемами и формами народного творчества, искусством так называемого «примитива» стало характерным для целого ряда молодых советских художников. К ним относятся Е.Струлев и А.Ишин, Н.Нестерова и В.Челомбиев. Одним из ярких представителей этой линии в современной живописи молодых является также Ксения Нечитайло. Полотна этой художницы привлекают внимание широкого круга зрителей радостной красочностью, напоминающей создания «наивных» живописцев. Конечно, такого рода обращение к изобразительному фольклору не ново. В какой-то мере оно «вторично». Творческая трансформация традиций русского городского фольклора уже нашла свое высокое выражение в живописи начала XX века, в произведениях представителей русского неопримитивизма. В ряде своих ранних картин Ксения Нечитайло интерпретирует образную стилистику неопримитивистов. В свое время для таких живописцев, как Н.Гончарова и М.Ларионов, ярмарочные вывески, наивные в своей статичности картины маслом, писанные безвестными мастерами из народа, стали источником богатых и свежих художественных впечатлений. Поэтика неопримитивизма утверждала в изобразительном искусстве своей эпохи новые эстетические идеалы. Многие профессиональные художники «учились» тогда у народных мастеров не только непосредственности восприятия окружающего мира, но и живой, трепетной необузданной силе выражения жизненных явлений в ярких и мощных образах, в зримых и сочных пластических формах. Порой этот способ художественного мышления, новых по сравнению с традиционной реалистической живописью «дал образы гротескные, почти «дразнящие». Но за их резкостью и внешней огрубленностью несомненно скрывался огромный интерес к глубинным корням народной жизни, стремление привлечь внимание зрителя к своеобразным и исконным аспектам бытия. Можно понять, что некоторые из молодых советских живописцев, вошедших в художественную жизнь конца 1960-х — начала 1970-х годов (время, насыщенное «открытиями» и послереволюционной советской живописи и многих ярких явлений народного и самодеятельного творчества), оказались под обаянием неопримитивизма. Эти молодые по- своему продолжали поиски традиционных эстетических ценностей, однако каждый из «фольклористов» искал свой особенный изобразительный язык.