Мызников Геннадий Сергеевич - биография художника. Галерея Артпанорама
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Мызников Геннадий Сергеевич (1933 - 2018)

Мызников Геннадий Сергеевич

Он родился в 1933 году в старом промышленном городке Орехово-Зуеве, в семье рабочего. В 1951 году поступил в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В. И. Мухиной. По образованию он монументалист, и хотя занимается в основном станковой живописью, известная монументальность присуща даже его жанровым картинам. Жизнь Мызникова складывалась счастливо. Он рано, в 1961 году, становится членом Союза художников СССР, а еще раньше, в 1958 году, его работа «Дети на завалинке» экспонируется на Всесоюзной выставке, посвященной 40-летию ВЛКСМ. Но по-настоящему Геннадий Мызников заявил о себе большими работами 1964 года «Стачка», «Маевка», «Революция». Живописный язык этих картин лаконичен, рисунок обобщен, лица персонажей предельно типизированы, крупные фигуры вплотную придвинуты к зрителю. Художник отдает предпочтение чистым, ярким цветам, их контрастным сопоставлениям. В работах чувствуется влияние живописи Кустодиева, искусства Древней Руси, лубка. Не отвлекаясь на бытовые подробности, художник воссоздал саму атмосферу события. Показательно, что первыми значительными работами Геннадия Мызникова были картины на историко-революционную тему. Художник любит и остро чувствует историю, впоследствии неоднократно к ней обращается («26 октября», 1977; «Социал-демократы»; 1979). Сейчас эти работы находятся в разных музеях страны и на выставке не участвуют, но без их упоминания представление о художнике было бы неполным. Зато холсты «На пароходе», «Суббота» (оба -1969) открывают другую сторону творчества живописца. Жизнь родного города, поездки по северным деревням дают ему богатый материал. На таком материале в 1966 году написана одна из лучших работ — «Северная песня» (за два года до одноименной работы В. Попкова). Картина Мызникова менее литературна, она проще, лиричнее и в то же время более декоративна. Часто художника увлекает внешняя, экзотическая сторона провинциального быта: лоскутные одеяла, коврики с лебедями, деревянные домики с цветными наличниками— все, что делает жизнь похожей на праздник. Многие его работы по сути своей праздники: «Маевка», «Революция», «Русская зима», «Танцы», «Бабье лето». Ожиданием праздника живут и героини «Субботы». Художник прекрасно сознает ограниченность своих персонажей, немного смешных в обязательном стремлении выглядеть модными и красивыми, видит, как тяготит их скука провинциальной жизни. Чуть угловатым фигурам присуща своеобразная пластика, а лицам — выразительность верно найденного типажа. Идеей единства человека и природы проникнута картина «На пароходе». Эмоциональнояние героини подчеркивается пейзажем. Художник редко пишет «портрет» конеретного места. Всегда лиричные пейзажи Мызникова представляют собой обобщенный образ среднерусской природы. Преобладающий цвет — интенсивно-зеленый, такой, какой бывает только в начале лета. Живописец добивается поразительного богатства и разнообразия в его разработке. Во второй половине 1970-х годов в творчестве Геннадия Мызникова происходят значительные изменения. Он переезжает из Орехово-Зуева ближе к Москве. Первое время художник еще живет старыми темами и впечатлениями, однако постепенно втягивается в жизнь крупного, города со всеми ее сложностями и противоречиями. Искусство Мызникова становится более сложным, но и менее цельным. Прежнее единство стиля разрушается. Художник ведет поиск в разных направлениях, часто переписывает свои старые работы: его уже не удовлетворяет их условность, декоративность, некоторая незавершенность в рисунке. Это, как правило, не приводит к успеху. Новые «куски» живописи редко органично входят в старые холсты, разрушая их цельность. Здесь сыграли роль и те знания и впечатления, которые накопились у него за годы: Мызников объездил почти всю Россию, побывал во многих европейских странах. Его искусство становится более камерным, что вообще характерно для конца 70-х годов. С выставок почти исчезают тематические картины. Время не способствовало их появлению. Многие художники от решения острых проблем в пейзажи, натюрморты, портреты. Наиболее значительного успеха добивается Мызников в области портрета. Если раньше художник стремился передать в основном общее эмоциональное состояние модели, то теперь он более подробно разрабатывает индивидуальные алогические особенности портретного («Портрет двух молодых людей» , «Портрет Вики у окна», оба— 1977). Лучшей из портретных работ безусловно является триптих «Автопортрет с семьей» (1978). Он построен на сопоставлении характеров и живописной манеры. Плавные, округлые линии, мягкая, светлая живопись, известная доля идеализации делают портрет дочери воплощением гармонического начала. Напротив, в автопортрете резкие контрасты света и тени, взгляд, устремленный на зрителя, передают напряженный внутренний мир художника, большое место в творчестве живописца занимает изображение обнаженной натуры. Интерпретируя традиционную тему «Венеры перед зеркалом», он сажает одель против старинного зеркала в резной золоченой раме, украшенной гроздьями винограда («Обнаженная перед зеркалом», 1973). Тонкая моделировке формы, теплый, нежный цвет придают необычайную красоту изображению. Новые оттенки находит Мызников и в распространенном мотиве русской бани («Баня», 1983). Тело моделируется корпусно положенными под основной цвет белилами, фигуры как бы светятся изнутри, а контраст с грубыми темными стенами подчеркивает этот эффект. Обнаженная с ребенком на руках на фоне ярко-синего неба — таково воплощение темы картины «Мир», являющейся центром широко задуманного цикла работ последних лет. Этот цикл вырос из диптиха «Война и мир». Работа над ним вызвала к жизни целую серию полотен, отражающих сложные, порой мучительные размышления художника над проблемами сегодняшнего дня. Этот цикл — автор назвал его «Аллегория современности»— не имеет четких границ. Мызников включает в него и более ранние работы: «Игроки» (1981), «Метро» (1982), и совсем новые, и те, что еще только задуманы. В картине «Мир» (1987) художник передал всю мечту об идеальной гармонии. Она служит как бы контрастом для остальных полотен, отмеченных разрушением гармонии, вступившей в конфликт с темными силами. Так, в картине «Терроризм» (1987) страшные, в духе позднего Гойи, головы угрожающе склонились над спящей обнаженной женщиной. Темный, «музейный» колорит усиливает впечатление. Золотая «Победа» (1987) летит над разрушенным миром. Но это мрачная победа, победа без победителей. Тревожным предчувствием пронизано и полотно «Метро». Своеобразный эффект искусственного освещения преображает лица столпившихся на эскалаторе людей, придавая бытовой сцене сакральный характер. В картине «Игроки», напротив — прямая аналогия с известным полотном французского художника XVII века Ла Тура придает особую пикантность несколько комичной ситуации из повседневной жизни. Работы цикла своеобразны и по форме своей необычны для Мызникова, всегда тяготевшего к ясности реалистического искусства. В них много спорного, аллегория сочетается с острой публицистичностью. В то же время они являются закономерным продолжением исторических работ предшествовавшего периода, а склонность к символике свойственна сейчас многим авторам. Геннадию Сергеевичу Мызникову всегда был присущ исторический взгляд на мир. В этом нашла выражение его активная гражданская позиция, стремление передать в концентрированной форме, в обобщенных образах дух своего времени.

Дополнительная информация:

Салон Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Мызникова Геннадия Сергеевича.

Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по

Тел. +7 903 509 83 86

WhatsApp +7 903 509 83 86

Viber +7 903 509 83 86

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены