В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).
В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:
Приглашаем посетить выставку!
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Машков Илья Иванович (1881 - 1944)
Илья Машков заслуженный деятель искусств РСФСР (1928). Учился в МУЖВЗ у К. А. Коровина и В. А. Серова в 1907-1909 гг. Член-учредитель и секретарь объединения "Бубновый валет" с 1910 г., член объединений "Мир искусства" (1916), "Московские живописцы" (1925), ОМХ в 1927-1928 гг., АХРР-АХР в 1924-1932 гг. Преподавал в собственной студии в Москве в 1902-1917 гг., в Центральной студии АХРР-АХР (до 1929 руководитель), в ГСХМ-Вхутемасе-Вхутеине в 1918-1930 гг. Много путешествовал по Европе и Азии в 1908-1914 гг. Писал натюрморты портреты, пейзажи, монументально-декоративные панно. Ранние произведения созданы под влиянием концепции Сезанна, кубизма и фовизма, народного русского искусства - "вывесочной" живописи, примитива, лубка. Подчеркнутая предметность изображения (делающая малоудачными выходы Машкова за пределы натюрморта), насыщенность цвета, его контрастность превращают простейшие вещи и бытовые мотивы в мажорный красочный мир. Широко употребляет черную обводку, что позволяет класть на светлые места краску без разбела и повышать таким образом интенсивность колорита. Многие полотна построены по принципу "малого пространства", то есть рельефа. В иных работах оно до того уплощается, что становится двухмерным, и только ритм и цветовые контрасты придают динамику изображенному. В 1920-е гг. обратился к более реалистичной манере, сохраняя живописную мощь, но стремясь отойти от чрезмерной локализации цвета. Композиции всегда предметны, построены чередующимися планами, параллельными плоскости холста. Некоторые натюрморты 1910 -1920-х гг. составлены из изысканных предметов в духе натюрмортов мирискусников Сапунова, Судейкина, Гауша, что придает им налет ретроспективности. Писал "парадные" натюрморты, изображающие изобилие продуктов, а также камерные ("шарденовские") десерты. Попытки создания тематических картин были неудачны. Писал так же индустриальные пейзажи.