Частное собрание Артпанорама продолжает знакомить посетителей со своей коллекцией.
Сегодня на выставке можно увидеть работы советских академиков Аркадия Пластова, Николая Ромадина, Татьяны Яблонской, одного из основателей объединения «Бубновый Валет» Петра Кончаловского, народного художника СССР Владимира Игошева, серию московских городских пейзажей 1950-1970-х годов, а также жанровые картины советского периода.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Советское искусство из собрания Артпанорама24 июл, 2023
Картинки с выставки. Элий Белютин в Артефакте.25 июн, 2023
Выставка работ Элия БелютинаАрхив новостей
Соколов Михаил Ксенофонтович (1885 - 1947)
Михаил Ксенофонтович Соколов учился в СЦХПУ у Г. И. Ягужинского и архитектора С. В. Ноаковского в Москве в 1904-1917 гг. Экспонент "Мира искусства". Преподавал в Свободных художественных мастерских в Твери в 1920-1922 гг., Ярославля в 1919 г., в мастерской ИЗО Пролеткульта в Москве в 1923-1925 гг., в МХУ в 1925-1935 гг., в Институте повышения квалификации художников- живописцев и оформителей в Москве в 1936-1938 гг., руководитель кружка ИЗО в Доме пионеров Рыбинска в 1943-1947 гг. Был незаконно репрессирован, в 1939-1943 гг. находился в Сибири (станция Тайга). Занимался книжной и станковой графикой (ряд циклов рисунков, иллюстрации к "Орлеанской деве" Вольтера). Писал пейзажи (преимущественно городские), портреты натюрморты. Увлекался искусством В. Ван-Гога и импрессионистов. Творчеству Соколова присущи лирическая живописность, фантазия, эмоциональность, камерность, импульсивная манера. В 1930-е гг., во время господствующего в советской живописи пафоса индустриализации, строительства "новой Москвы", избирал мотивы "старой Москвы", явно ими любуясь. Очень тонкий и насыщенный колорит, камерность и некоторая ретроспективность живописи сближают его с "Маковцем", а фантастический и театральный мир графики, эмоциональность образов - с графикой А. Г. Тышлера и А. В. Фонвизина. В конце 1910-х- начале 1930-х гг. в его рисунках заметно увлечение приемами кубофутуризма. Темой графических циклов избирал исторические события, романтически воспринимая прошлое, находясь под обаянием французской литературы.
Работы хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Ярославском художественном музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина.