Частное собрание Артпанорама продолжает знакомить посетителей со своей коллекцией.
Сегодня на выставке можно увидеть работы советских академиков Аркадия Пластова, Николая Ромадина, Татьяны Яблонской, одного из основателей объединения «Бубновый Валет» Петра Кончаловского, народного художника СССР Владимира Игошева, серию московских городских пейзажей 1950-1970-х годов, а также жанровые картины советского периода.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Советское искусство из собрания Артпанорама24 июл, 2023
Картинки с выставки. Элий Белютин в Артефакте.25 июн, 2023
Выставка работ Элия БелютинаАрхив новостей
Сарьян Мартирос Сергеевич (1880 - 1972)

Мартирос Сарьян – Народный художник Армянской ССР (1926), Народный художник СССР (1960), Герой Социалистического труда, Академик АХ СССР, Член Союза художников СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премии, Государственной премии Армянской ССР, орденоносец, депутат Верховного Совета СССР. В искусстве М. Сарьяна чрезвычайно много самобытного, неподражаемо своеобразного. Его произведения не раз рождали самые бурные споры. Но это искусство вселяет в людей радость, заставляет верить в творческие силы народа и природы, ведет к глубокому поэтическому осмыслению жизни. Искусство М. Сарьяна проникнуто подлинной человечностью. Ее он пронес сквозь все десятилетия своего творческого труда, обильного и плодовитого, сохраняя неприкосновенной посреди разнообразных увлеченных исканий, посреди самого пылкого восхищения насыщенной красочностью жизненных впечатлений. Смысл и значение искусства М. Сарьяна заключены прежде всего в том, что во всех лучших своих произведениях он подчинил решение живописных задач глубоко содержательному и ярко эмоциональному чувству реальной красоты мира и душевного богатства человека. В этом коренное отличие его искусства от тех внешнедекоративных художественных исканий некоторых мастеров Запада XX века, с которыми М. Сарьяна непомерно сближают. В этом органическая, родственная близость его искусства с большой традицией старого армянского искусства, идущей от среденевековых миниатюр и фресок, от изящных и тонких портретов Овнатанятна, а так же с русской художественной культурой, с которой он связан всю свою жизнь. Художественное воспитание М. Сарьяна, сложение его творческой индивидуальности произошло в Москве, в Училище живописи, ваяния и зодчества, где учителями были Серов, К. Коровин, Левитан, Архипов, Касаткин, А. Корин, Степанов, Пастернак, где его товарищами были такие художники, как Н. П. Ульянов или Н. Н.Сапунов… Именно своим живым и взволнованным человеческим содержанием живопись М. Сарьяна вошла в основное русло развития и утверждения многонационального советского искусства. Творчество М. Сарьяна можно назвать песней о Советской Армении. Он с необычайной интенсивностью ощущает и передает неповторимое очарование этой суровой и прекрасной страны и ее людей, творящих ее высокую культуру. Его живопись по праву входит в ряд самых сильных и блестящих завоеваний культуры Советской Армении так же, как головокружительно смелые астрономические открытия Амбарцумяна, как глубокая мудрость и ясность поэзии Аветика Исаакяна или Егише Чаренца, как задушевная прелесть голоса Гоар Гаспарян или как единственный в своем роде архитектурный ансамбль нового Еревана, рожденный гением Таманяна. Всей своей жизнью и творчеством М. Сарьян неразрывно связан с целеустремленной жизнью и творчеством армянского народа. В его искусстве встает, прежде всего, природа Армении. Холодные воды Севана , бездонная глубина которого так прозрачна, что похожа на опрокинутый небесный свод; чистая как кристалл, снежная громада Арарата, подошва которой исчезает в тающей дали, а вершина кажется совсем рядом; суровые и нежные очертания идущих вереницами безлесных гор, весной сплошь покрытых ковром маков и других цветов, а потом выжженных солнцем, рыжих. Оранжевых или розовых, самых фантастических оттенков; прозрачный горный воздух, настолько чистый, что за сорок километров можно видеть со всей осязательностью четкость строений далеких гор; благоухающее весеннее море цветущих вишен, персиков, абрикосов, - все это с заботливой внимательностью увидено и передано М. Сарьяном в расточительно щедрой и вместе с тем строго обобщенной и обостренно зоркой живописи. М. С. Сарьян очень много сделал для развития армянского искусства. Многие лучшие художники Армении обязаны ему своими самыми сильными качествами, - не в результате слепого подражания внешней манере и особенностям художественного подчерка (подражать М. Сарьяну в этом – трудно и вряд ли возможно), а в силу верного постижения поэтической сущности и жизнеутверждающего смысла его искусства. Эти художники – очень разные, как например Ованес Зардарян и Мгер Абегян, Хачик Есаян и Мариам Асламазян, - взяли от М. Сарьяна именно то самое важное и значительное, что делает его искусство столь живым, привлекательным и нужным: его глубокую веру в красоту и значительность человеческой жизни и человеческого творчества. Из статьи А. Чегодаева