Богданов Михаил Александрович - биография художника. Галерея Артпанорама
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Богданов Михаил Александрович (1914 - 1995)

Богданов Михаил Александрович

Он начал свою творческую деятельность в середине 1940-х годов, едва закончив обучение во Всесоюзном государственном институте кинематографии (ВГИК). В те годы советское искусство, блестяще овладев выразительными возможностями монтажного кино, начинает успешно осваивать звук и новую поэтику, связанную с появлением на экране говорящего актера. Разрабатываются новые способы построения сюжета, новые драматические конструкции, основанные на словесном действии. Повествование в таких фильмах строилось на сюжете, в котором решающим конструктивным началом становилось исследование человеческого характера, психологии героя. Такие жанровые структуры требовали естественности окружающей средьі, психологической достоверности, четкой взаимосвязи атмосферы действия и поступков персонажей. Изображение приобретало несвойственную ему ранее повествовательность. Менялись и задачи художника кино. Декорация становилась как бы материализованным продолжением «биографии›› героя, его поступков, действий. Среда приобретала такую же социальную конфликтность, какой была отмечена драматургия той поры. В творчестве Богданова повествовательная реалистическая декорации занимает сразу же ведущее место. Стремление к достоверности изображения на экране останется и в дальнейшем основным в его работе, причем эта черта явится определяющей и для натурных, и для павильонных (то есть построенных) декораций художника. В те годы когда Богданов пришел в кино, различие между декорацией сочиненной, или «рукотворной», и декорацией «натурной» было довольно вольно ощутимым, и чаще всего предпочтение отдавалось первой. В кинематографе последних лет, наоборт, феномен достоверности ценится прежде всего. Подавляющее большинство фильмов снимается на натуре (отобранной, разумеется, художником) или же в декорациях, безукоризненно ее воссоздающих. Это вполне объяснимо, ибо начиная с конца 1950-х годов современная тематика занимает ведущее место в наших фильмах, и окружающая среда становится в них одним из действующих лиц. В творчестве Богданова присутствуют обе эти тенденции, но не в крайнем выражении. И подбирая натуру, и строя декорации, он стремится к максимальной достоверности экранного образа. Он трансформирует натуру в соответствии с замыслом, а в сочиненной декорации ищет и находит все качества подлинной реальности. В фильмах «Мичурин», «Герои Шипки», «Целина», «Коммунист», «Старики-разбойники» стремление к натурности, достоверности явилось залогом успешного осуществления замысла. Эстетика документальности в дальнейшем закономерно привела художника к работе над телевизионными фильмами («Голубка», «Путина») где среда имеет почти хроникальную точность. И здесь он также одержал победу. В «рукотворных» декорациях художника к фильмам «Каменный цветок», «Пржевальский», «Хождение за три моря», «Война и Мир», успешно сосуществовавших с натурой, художник сумел найти интересные цветовые решения, наполнить экранный образ поэзией, глубоким философским смыслом и, наконец, сделать визуальный мир фильма уникальным, неповторимым, авторским. Творческая судьба Богданова сложилась удачно. В начале Великой Отечественной войны он ушел в ополчение, но был отозван для продолжения учебы, окончил художественный факультет ВГИКа и смог успешно осуществить свои замыслы как художник кино (многие фильмы, принципиально важные для нашего кинематографа, содержат в титрах его имя: “Каменный цветок», «Мичурин», «Коммунист», «Первый эшелон», «Война и мир»), как педагог (выпускники ВГИКа называют его своим учителем), как руководитель, организатор многих прекрасных начинаний в деле пропаганды и изучения кинодекорационного искусства (Издание альбома «Хдожники советского кино», создание совета по кинодекорационному искусству при Академии художеств СССР и другое). Жизнь и творчество Богданова – пример гармоничной реализации своих возможностей, образей состоявшейся творческой судьбы. Личный и общественный идеал этого художника неразрывны. Его жизнь и творчество слиты воедино. В чем причина подобной цельности? Думается, что в данном случае это обусловлено своеобразием мироощущения художника, вся деятельность которого основывается на незыблемых ценностях, выработанных русской советской культурой с ее нраственным развитым самосознанием, гуманистическим пафосом. Хотя у художника был непосредственно учитель – Ф. С. Богородский, - сыгравший решающую роль в его творческой судьбе и в выборе жизненной позиции, он учился не только у него. Более или менее осознаваемая внутренняя близость существовала у художника с П. П. Баженовым, Н. Н. Крымовым, А.П. Довженко. Влияние прямых учителей определило профессию и сферу интересов. Все его внимание с самого начала было сосредоточено на цвете. На изобразительных возможностях цветового кино. С этим новым выразительным средством кинематографа будут связаны его самые интересные достижения. Их влияние легко ощутимо в том, что создано художником в кино и живописи, хотя почти всегда выступает опосредованно, не прямо. Смысл творчества для Богданова и – шире – искусства состоит для Богданова в умении почувствовать, осмыслить и раскрыть сущность окружающей нас жизни. Т. А. Силантьева

Дополнительная информация:

Салон Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Богданова Михаила Александровича.

Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по

Тел. +7 903 509 83 86

WhatsApp +7 903 509 83 86

Viber +7 903 509 83 86

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены