Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Выставка "Советская жанровая картина".
В Артефакте открыта выставка "Жанровая картина советского периода" из собрания галереи АртПанорама"
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Пахомов Алексей Федорович
Полная биография

Пахомов Алексей Федорович ( 1900 - 1973 )

Алексей Федорович Пахомов – один из выдающихся мастеров советского искусства. За полвека творческой деятельности он внес немало нового и яркого в развитии графики и живописи. Его произведения уже с 20-х годов привлекали внимание на отечественных и зарубежных выставках. Ряд его работ был приобретен в наши крупные музеи, а так же в коллекции Италии, Дании, США и Японии. Книги, которые иллюстрировал художник, широко известны. Со многими его рисунками читатели знакомы с юных лет. И это не удивительно, ведь А. Пахомов – один из зачинателей советской иллюстрированной литературы для детей и юношества.
Огромное художественное наследие этого мастера не умещается в одну область книжной графики. Алексей Пахомов – автор монументальных росписей, ярких картин, станковой графики: рисунков, акварелей, многочисленных эстампов, среди которых важное место занимают листы серии «Ленинград в дни блокады и войны», потрясающей драматизмом и жизненной правдой.
Начало художественного пути Алексея Пахомова связано с живописью. События войны и революции прервали его занятия в училище Штиглица. Обучение в Петрограде во ВХУТЕИНе сменилось службой в Красной Армии. Вернувшись, А. Пахомов продолжил учебу, увлекся новой идеей – «искусство – в производство».
В начале 20-х годов А. Пахомов выполнил для воинской казармы роспись «Красная присяга». Сохранившиеся картоны и росписи обнаруживают большую жизненность образов, но без бытовой приземленности и детализации. Другой большой работой А. Пахомова явилась картина «Сенокос. Помочь», написанная в родном селе Варламове. Там возник и замысел этого полотна, и был собран подготовительный материал. Хотя переход к коллективному колхозному труду являлся тогда делом будущего, но само событие (помощь молодых крестьян своим соседям), полное задора молодости и увлеченности работой, в чем-то уже было сродни новым веяниям.
Очень рано у А. Пахомова выявился свой пластический подход, основывавшийся на бережном отношении к плоскости. Его привлекало чередование объемов и плоскостей, не переходящих в иллюзорное пространство. Эта задача чаще всего решалась художником в однофигурных композициях с натуры, нередко портретного характера. Таков написанный в середине 20-х годов «Юноша в черной рубахе», отличающийся тонкостью цветовых отношений.
Полотно из Русского музея «Работница» (1926) принадлежит к произведениям художника, ярко обнаруживающим глубокое своеобразие его подчерка. Эта картина – портрет построена на присущем А. Пахомову сочетании плавных и мягких объемов человеческого тела с более жесткой фактурой одежды. Молодому живописцу удалось здесь в монументальной форме запечатлеть тип советской женщины - труженицы.
Изображением детей – важная сторона искусства А. Пахомова. Обращение к этой теме было закономерно для художника, очень высоко ценящего пластику. Естественное и искреннее отражение чувств ребенка в пластике его движений стало предметом пытливого изучения художника.
В 1930 году художник ездил в коммуну «Сеятель» на Северном Кавказе – одно из крупнейших и наиболее автоматизированных по тому времени коллективных хозяйств нашей страны. Там были написаны динамичные акварели и картина «Ночной сев», отличающаяся оригинальным живописным решением.
К 1931 году относится интересная серия холстов о людях колхоза «Красная меча». Написанные с натуры на Орловщине, эти работы весьма своеобразно передают сочетание примет нового в деревне с традиционным укладом крестьянской жизни. Параллельно с этим циклом писалась картина «Пионеры у единоличника» (1931) – произведение хорового монументального звучания, удивительно русское по образности живописного языка. В этих работах нет показного оптимизма, в них отразились будни советской деревни в период перехода ее на новый путь. А. Пахомов одним из первых понял эту важную тему в живописи. Дальнейшие шаги в освоении ее были сделаны уже в середине 30-х годов.
Связанная с рядом поездок в пионерские лагеря под Ленинградом и в Артек, следующая группа произведений, выполненная в середине 30-х годов, свидетельствует о последовательной разработке А. Пахомовым задач пластики и плэнера. Эти этюды, объединенные названием «На солнце» изображают детвору и подростков у моря на пляже, на отдухе. Богатый материал позволил художнику успешно решить сложный монументально-декоративный замысел панно «Дети Страны Советов» для советского павильона на международной выставке в Париже в 1937 году.
В 30-е годы Алексей Пахомов стал больше времени уделять графике и книгам и к концу десятилетия отошел от живописи маслом. Работа над книгой в ленинградском ОГИЗе под руководством В.В. Лебедева, новатора и реформатора в области книжной графики, стала для молодого художника подлинной школой. К его лучшим работам принадлежат рисунки к сказке Р. Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе». Художник все чаще выступает с черно-белыми иллюстрациями. Он ищет в них предельно лаконичного пластического решения, экономного использования линии, выражающей большую художественную форму, что отчетливо видно в рисунках к произведениям «Лодыри и кот» (1935), «Школьные товарищи» (1937), «рассказ о неизвестном герое» (1938). Бывало и так, что сами рисунки А. Пахомова вдохновляли С. Маршака и С. Михалкова на создание новых произведений.
Убедительности образов в рисунка способствовали неустанные поиски их прототипов в жизни. Именно в этот период, когда преобладающим у него стал карандашный рисунок с ясным графическим выражением, А. Пахомов обратился к произведения классиков русской литературы. Прекрасно проиллюстрировал «Бежин луг» И. Тургенева. Еще более выразительны рисунки к поэме Н. Некрасова «Мороз, Красный нос». Поэтическое чувство, которым проникнуты эти иллюстрации, и высокое мастерство рисунка, сделали эти произведения художника выдающимся событием советской книжной графики.
Во время Великой Отечественной войны, оставаясь в блокадном Ленинграде, А. Пахомов с высокой ответственностью отнесся к своему долгу художника. Им была создана серия литографий «Ленинград в дни войны и блокады» - за которую художник был удостоен Государственной премии. Блокадным листам А. Пахомова свойственна простота и скупость выражения. В его эстампах много белого цвета. Эти чистые места, светящиеся белизной бумаги, - графический лейтмотив заснеженного голодного города. Образы ленинградцев раскрыты в трагизме блокадных ситуаций. Художник далек от пассивного копирования натуры. В этих эстампах правда факта обобщена и выражена образным языком искусства, что дает им право сохранить для человечества величие подвига ленинградцев.
В 60-е годы А. Пахомов наряду с литографией успешно обращался в станковых произведения и к акварели. Постоянным полем деятельности художника являлась книжная графика. Глубокое ощущение народности образов, высокие художественные качества отличают иллюстрации к рассказам из «Азбуки» Л. Толстого – крупнейшую работу Пахомова в 60-70-е годы. Эти произведения художника весьма своеобразны по приемам и созвучны его ранней живописи. Художник отошел от ставшей для него традиционной манеры черно-белого карандашного рисунка. Он тонко, с большим мастерством вводит цвет во все листы, декоративно организуя страничные развороты. Как выдающееся достижение современной графики рисунки А. Пахомова к сборнику рассказов «Филиппок» из «Азбуки» Л. Н. Толстого были отмечены Государственной премией СССР в 1973 году. А в 1975 году была издана вторая книга их «Азбуки» - «Три калача и одна баранка» с последними иллюстрациями, сделанными мастером. Все эти произведения показали, насколько выше и мудрее стало искусство художника. Строгий и взыскательный мастер шел путем новых поисков, творчески развивая лучшие традиции искусства книги.
Из статьи В. Матафанова.
"Юная фигуристка." 1963г., автолитография, бумага
47 x 31
"Я сама." 1962г., автолитография, бумага
47 x 31
"Кораблик." 1963г., автолитография, бумага
47 x 31
"Нет названия" карандаш, бумага
20 x 15
"Нет названия" карандаш, бумага
20 x 15
Борис Николаевич Безикович "В парке."
Безикович Б. Н.
"В парке."
Купить картину
Борис Николаевич Безикович "Березы."
Безикович Б. Н.
"Березы."
Купить картину
Борис Николаевич Безикович "Аллея"
Безикович Б. Н.
"Аллея"
Купить картину
 Неизвестный художник "Стадион Динамо. Каток."
Неизвестный художник
"Стадион Динамо. Каток."
Купить картину
Константин Петрович Чаругин "Эскиз росписи завода « Синтезспирт»"
Чаругин К. П.
"Эскиз росписи завода « Синтезспирт»"
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-17
все права защищены

Акция! Новогодняя распродажа до 25 декабря!
Дорогие друзья! Приглашаем посетить нашу галерею, где проходит Новогодняя акция - распродажа! Цены на работы максимально снижены и действительны до 25 декабря. Каталог акции вы можете найти на сайте, нажав на ёлочную игрушку с надписью SALE в верхней части экрана главной страницы.
С наступающим Новым годом! Хорошего настроения!