Художник Куликов Афанасий Ефремович. Куликов А. Е.. Галерея Артпанорама
Костенко Константин Евтихиевич 1879-1956, выставка работ.

Завтра, 10 ноября 2019 года, в Москве, в салоне Артефакт открывается выставка одного из старейших советских граверов Константина Евтихиевича Костенко.

Представлен редкий материал, его живописно-графическое наследие.

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Куликов Афанасий Ефремович (1884 - 1949)

Живопись Афанасия Ефремовича Куликова—пример того, какие интересные явления могут быть еще сокрыты в истории нашего искусства. Имя этого художника было известно в 30—40—е годы и связано преимущественно, с работой в больших коллективах над картинами исторического жанра, широко распространенного в то время. Живописные композиции Куликова пользовались достаточной популярностью в то время. Но основу творческого наследия художника составляют произведения, выполненные для различного вида полиграфических изданий. Это—лубок, плакат, оформление и иллюстрация детских книжек, соединившие в себе традиции народного искусства с высокопрофессиональным художественным исполнением. Самобытный крестьянский взгляд на жизнь и на искусство, органично присущий Куликову, нашел яркое воплощение в особенно популярном виде агитационно-массового искусства, проникавшем в трудные годы культурной революции в нашей стране практически в каждый дом: без преувеличения можно сказать, что стенка для отрывного календаря была в то время одним из немногих украшений деревенского, да и городского жилища. Куликов—один из немногих (не известных народным массам) художников, внесших огромный вклад в этот вид эстетического и политического воспитания. Литературное наследие Куликова раскрывает живой оригинальный ум художника, острую наблюдательность, самобытную природу его искусства. Его искренность не имеет ничего общего с наивностью и реализована средствами высокого профессионального искусства, придающего произведениям исчерпывающую точность и убедительность.
По словам самого художника, в основе его творчества лежат впечатления от народных былин и сказаний. К их образам он не раз возвращался на протяжении всей своей жизни. Наряду с песенно-поэтической стороной искусства Куликова не менее интересна и повествовательно-описательная, сохранившая для нас терпкий аромат времени, многие характерные жизненно-бытовые подробности, так часто ускользавшие от глаз художников в произведениях большой формы —станковой живописи и скульптуре. Теперь, через много лет, этот прозаизм, а точнее говоря, мудрое и спокойное повествование, предстает перед нами как своеобразная поэзия.  Есть и еще одна чрезвычайно привлекательная черта творчества Куликова. Это не декларативное‚ а искреннее стремление быть в искусстве самим собой, скромно- осторожное отношение к художественным традициям, ощущение необходимости исходить из собственных конкретных жизненных впечатлений и наблюдений. Художник раскрывал свой мир своим языком, не претендуя на «первые места» в искусстве, думая, прежде всего, о его духовной наполненности, о чувствах и идеях, которые он черпал из народной жизни и возвращал народу. Восторженная любовь к красоте приобретает в его произведениях многообразные формы: взволнованного рассказа, страстной проповеди, доброго юмора и бичующей сатиры.
Трудно судить, хорошо это или плохо, но художественный дар Куликова в детские и юношеские годы развился не на впечатлениях от искусства, а на особенностях поэтического склада его души, что так часто бывает признаком таланта. Окружающее представало перед ним как грандиозный театр, будучи претворено его богатым творческим воображением.  Жизнь в деревне с ее традиционным укладом, особая восприимчивость в соединении с детской фантазией облекали в явление красоты любое событие действительности. Достаточно было увидеть в деревенской чайной лубок или услышать музыку (гармониста), чтобы в нем пробуждался художник. Эта трепетная любовь к прекрасному навсегда сохранилась в жизни и творчестве Куликова.

"Нет названия" бумага, тушь
15 x 18,5
"Нет названия" 1920-е гг, бумага, цветные карандаши
10,5 x 15
"Нет названия" 1920-е гг., бумага, тушь
20 x 16
Петр Дмитриевич Бучкин "Портрет мужчины в смокинге"Бучкин П. Д."Портрет мужчины в смокинге"
Петр Дмитриевич Бучкин "Девушки"Бучкин П. Д."Девушки"
Петр Дмитриевич Бучкин "Портрет девушки"Бучкин П. Д."Портрет девушки"
Виктор Николаевич Чулович "Пресненский вал. Остановка"Чулович В. Н."Пресненский вал. Остановка"
Ян Янович Нейман "Скульптура футболиста"Нейман Я. Я."Скульптура футболиста"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-18все права защищены