Максимов Константин Мефодьевич - биография художника. Галерея Артпанорама
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Максимов Константин Мефодьевич (1913 - 1993)

Максимов Константин Мефодьевич

Государственная Третьяковская галерея - наш выдающийся национальный музей, величайший храм искусства. Экспонироваться в ней каждый художник почитает за великую честь. Если художественное произведение приобретено этим музеем - значит оно получило высшую оценку. Две работы Максимова – «Сашка-тракторист» и «Портрет работницы В. М. Глазуновой» принадлежат Государственной Третьяковской галерее. И хотя картины эти по своему решению принципиально разные, но обе пленяют своей человечностью, глубиной чувств. Картина «Сашка-тракторист» была создана в 1954 году в результате поездки художника на целину. С холста смотрит крепкий молодой парень в замасленной рабочей одежде, а на вихрастой голове – набок съехавший картуз загорелое, обветренное лицо, озорные, чуть прищуренные глаза, веселая улыбка на устах, серебром светится верхний ряд ровных зубов. Сколько радостной уверенности во всем облике этого счастливого романтика! Такие ребята поднимали целину, строили новые города, заводы, гидростанции, смело и бесстрашно преодолевали самые невероятные трудности. В «Портрете работницы В. М. Глазуновой» (1949) художник изобразил женщину, прожившую большую жизнь. Острый и напряженный взгляд, сильные, жилистые, натруженные руки выдают человека нелегкой доли, обремененного житейскими заботами. Но и в этом образе доминируют мажорные интонации, оптимизм, вера в могучую силу людей, в их духовную красоту. Эти две картины находятся в Третьяковской галерее в Москве. Максимов очень любит свою землю, свой народ. И естественно, что часто он обращается к темам из жизни деревни. Еще в годы учения у Максимова заметно обозначилось стремление к портретному жанру – самому трудному и ответственному виду изобразительного искусства, который предполагает глубокое проникновение в характер человека, его духовный мир. У Максимова есть много прекрасных пейзажей, натюрмортов и жанровых сцен ("Ранняя весна", 1965, «Большая вода», 1965, «Летний вечер в Костромской деревне», 1962, «Солнечный день», 1970, «Теплый вечер», 1972, «Дождливый день», 1974, «Серый день», 1975, «Розы на столе», 1963, «Розы в стакане», 1970, «Пионы››, 1974, «Гладиолусы с маской А. С. Пушкина», 1976, «Сушат сети», 1965, «Гости приехали», 1968 и др.). Тем не менее он главным образом - портретист. Посмотрите на максимовские портреты академиков Н. Д. Зелинского, В . П. Волгина, Б. Д. Грекова, поэта А. Т. Твардовского, художника Д. С. Моора и вы увидите, с какой проницательностью изучает художник натуру, как тонко выявляет он индивидуальные черты своих моделей, духовную сущность человека. И достигается это невероятно трудным и подчас длительным отбором. Художник видит в модели все, но на холст переносит только главное, существенное, характерное. В 1967 году на юбилейной Всесоюзной выставке, посвященной 50-летию Советской власти, Н. М. Максимов выступил с двумя живописными холстами «Николай Островский» и «Комсомольцы 20-х годов». Обе работы омечены приподнятой романтичностью. «Комсомольца 20-х годов» - это коллективный портрет героического поколения юных коммунаров. С большой экспрессией и выразительностью передается в нем атмосфера тех тревожных и беспокойных лет. Свирепствовавшие в 1921-1922 годах контрреволюционные бандитские отряды представляли грозную опасность для страны. Для охраны порядка на местах и борьбы с контрреволюционными бандами были созданы отряды особого назначения (ЧОН). В состав этих отрядов входили бывшие фронтовики, вернувшиеся с гражданской войны коммунисты, комсомольцы. Действительно, комсомольцы часто бывали в штабе, и вполне возможно, что в одно из таких посещений они решили; давайте на память сфотографируемся. Так они группой рассаживались. И не беда, что, когда смотришь картину, создается впечатление: портретируемые как бы позируют. В этом и прелесть этой живой сценки. Очень правдивая и выразительная картина. Так было. Вот они - те, кто с оружием в руках защищал Родину от нашествия иностранных интервентов и контрреволюции. И в коллективном портрете Максимов остается верен своим художественным принципам. В каждом своем герое он находит индивидуальные, присущие только ему черты. Вот в центре картины старший по возрасту боец. Это, должно быть, уже опытный, обстрелянный вожак, а справа, рядом с ним, - совсем еще юное существо с горячим, блестящим взглядом. Романтик тех грозных, незабываемых лет. Есть в этом произведении и еще одна неоспоримо точная примета - слова, написанные на знамени: «Мы идем спасать свободу» и «Миру дряхлому не спорить с нами, юными». Они передают революционный пафос времени и выражают обаятельную чистоту и непосредственность, свойственные юному поколению 20-х годов. Это время характеризует и портрет -картина «Николай Островский». Лаконичными живописными средствами до нас художник немеркнущий образ выдающегося представителя первого героического поколения комсомольцев. Николай Островский -участник гражданской войны, а затем и активный борец за восстановление народного хозяйства. Он работал на строительстве узкоколейной дороги, участвовал в спасении сплавного леса на Днепре, работал в железнодорожных мастерских... Он был страстным борцом за дело революции, за победу коммунизма. В мягких пастельных тонах воссоздает на полотне художник события тех лет. Это как бы фон. А в центре - главный герой картины, беззаветно преданный идеям революции. И примечательно, что, подчеркивая высокие душевные качества своего героя, его огромную волю и удивительное мужество, художник сумел передать в образе Николая Островского и состояние тяжелобольного: вы видите, что он работает на пределе своих физических сил. В последующие годы Максимов продолжает неутомимо работать над портретами наших современников. В начале 70-х годов появляется серия «Люди КамАЗа››, в которую входит и замечательная портретная композиция «Бригада плотников КамАЗа››. В ней перед Нами встают люди, глубоко заинтересованные своим делом и отчетливо осознающие свой гражданский долг перед обществом. В этой же серии и светлое, мажорное полотно «Ждут бригаду»: молодые поварихи собрались у раздаточного окна в ожидании рабочей бригады, которую надо будет накормить. Вот уже кто-то первый подходит к окну, и повар с улыбкой держит наготове наполненную тарелку... В этой обыденной сценке художник сумел увидеть большую теплоту и заботу о людях труда. Помимо КамАЗа, Максимов побывал на многих жизненно важных стройках нашего времени. Он побывал на БАМе, результате чего появился «Портрет В. Борейко -мастера из отряда «Московский комсомолец» на БАМе››. Этот портрет был показан в 1977 году на юбилейной Всесоюзной художественной выставке «По ленинскому пути», посвященной 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Много и плодотворно работает художник в технике акварели. Им созданы впечатляющие серии листов, посвященные то пейзажу и быту среднеазиатских республик, то природе и людям Карелии, то Донбассу. Здесь и портретная серия, названная художником «Сорок дней в Москве». Большое число работ привез Максимов из своих зарубежных поездок. Так появились серии акварелей «По Испании››, «В Италии», «По Югославии». Максимов-художник глубокой мысли, целенаправленной идей. Он не терпит фальши, его искусство, чистое и радостное, наполнено жизнеутверждающим началом и под стать нашему времени, оно доставляет людям истинное эстетическое наслаждение. К. М. Максимов много сил и труда отдает педагогической деятельности. В числе учеников профессора К. М. Максимова такие известные художники, как Т. Салахов, В. Игошев и многие другие мастера изобразительного искусства.

Дополнительная информация:

Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Максимова Константина Мефодьевича.

Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по

Тел. +7 903 509 83 86

WhatsApp +7 903 509 83 86

Viber +7 903 509 83 86

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены