Мыльников Андрей Андреевич - биография художника. Галерея Артпанорама
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Мыльников Андрей Андреевич (1919 - 2012)

Мыльников Андрей Андреевич

...В предвечерних сумерках воины-моряки прощаются с погибшим в бою товарищем. Их суровые, обветренные лица застыли в скорбном молчании. Над телом погибшего, покрытым боевым знаменем, они клянутся отомстить врагу. До боли сжатые кулаки, склоненные в горестном молчании головы, горящие гневные “взгляды людей, готовых, несмотря на усталость вновь и немедленно пойти в бой против врага,- все эти чувства художник сумел воплотить в своей картине. Люди-герои предстают перед нами. Их глубокая скорбь по погибшему товарищу не вызывает чусва отрешенности от живого мира,-краснофлотцы полны решимости продолжить борьбу до победного конца! Оригинально цветовое решение холста: картина построена на контрастах синих, белых черных и горячих красновато-желтых тонов, она написана свободно, широко, что сообщает ей высокую степень монументальности. Мыльников много труда и энергии отдал скрупулезному изучению традиций русской мозаики. Он едет в Киев, где изучает и копирует мозаики Софийского собора, знакомится с технологией различных структур смальт, с помощью которых можно получить самые различные цветовые и «световые эффекты. В искусстве мозаики наибольшей выразительности Мыльников достиг в портретах Владимира Ильича Ленина. Он - автор монументального портрета В. И. Ленина для зала заседаний Дворца съездов в Кремле. В Государственном Русском музее зкспонируется также портрет В. И. Ленина, исполненный в 1964 году Мыльниковым в технике флорентийской мозаики. Несколько раньше, в 1958 году, художник создал (в содружестве с А. Л. Королевым) мозаичное панно «Ленин» для станции Ленинградского метрополитена «Площадь Ленина», у Финляндского вокзала. Фигура Ленина занимает почти всю плоскость панно. Вождь революции изображен на фоне красного знамени и восходящего солнца с выдвинутой вперед рукой. Облик великого человека всех времен и народов предстает в необыкновенной динамике, движении, порыве. На Всесоюзной художественной выставке 1950 года зкспонировалась картина Мыльникова «На мирных полях». Она, как бы в противовес «Клятве балтийцев››, посвященной войне, о радостном труде и счастливой жизни советских людей. Несложен сюжет картины: по горячему летнему полю, утопая в густом разнотравье, навстречу свету, солнцу движутся женщины-колхозницы. В руках у них грабли -они, должно быть, ,направляются на сенокос. У этих женщин твердый шаг, радостные лица. А сколь красива и привольна земля, по которой они шагают, какое высокое и чистое небо окружает их, как спокойно течет извилистая неширокая река-все здесь величественно и монументально, во всем ощущается органическая связь человека с родной, милой его душе природой. За картину «На мирных полях» (1950) Андрею Андреевичу Мыльникову в 1951 году была присуждена Государственная премия СССР. Тема счастливой жизни советских людей, победоносно завершивших Великую Отечественную войну и приступивших к мирному созидательному труду, выражена также в мозаичном панно «Изобилие», выполненном Мыльниковым при участии А. Л. Королева и В. Снопова для станицииого метрополитена «Владимирская». (1955). В 1957 году была создана картина «Пробуждение». Идея этого холста возникла у художника еще в 1953 году, когда он побывал в Бухаресте в качестве делегата ІV Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Там ему удалось исполнить большое число самых разнообразных этюдов, набросков. Художника поразило многоцветье одежд делегатов африканских и азиатских стран, его пленили психологически выразительные человеческие образы. «Пробуждение» - картина, посвященная борьбе за мир, за национальную независимость угнетенных народов. Фестивальное шествие людей возглавляет представитель Черной Африки-высокий, могучий человек. Фактически на холсте не так уж много фигур, а ощущение такое, будто шествует многолюдная интернациональная демонстрация. Картина эта также написана широко, звучно, ее цветовая гамма основана на сочетании коричневато-черных, серых и белых тонов, среди которых настойчиво пробиваются интенсивные синие и желтые. Колористическая приподнятость придает холсту необычайно высокую эмоциональность и торжественность. Резкие контуры стремительно взметнувшихся рук, поднятых платков, знамен символизируют клятву дружбы, единства и готовность прогрессивной молодежи стран и континентов встать в ряды активных борцов за мир и свободу. «Пробуждение» -монументальное полотно, в котором сюжет фестивального шествия перерастает в большое обобщение. Художник в этой картине сумел раскрыть идею борьбы народов зависимых стран за свою свободу и независимость. На ХІІІ выставке произведений членов Академии художеств в 1977 году экспонировался живописный триптих Мыльникова «Крест Испании» (1974), состоящий из картин «Расстрел Гарсиа Лорки››, «Крест Испании» и «Коррида». Это замечательное, написанное с большим мастерством произведение посвящено мрачному периоду фашистского господства в Испании и гордому, свободолюбивому испанскому народу. С холста встает трагическая фигура поэта-революционера, певца свободы Испании Гарсиа Лорки. Это злодейское убийство Лорки было совершено фашистами 19 августа 1936 года неподалеку от Гранады. Ночь разбивается первыми лучами утренней зари. Расстрелянный фалангистами, Лорка вновь и вновь подымается с земли, распахнув руки, как бы обнимая исчезающий из сознания мир, завещая ему до конца бороться свободу. Через год Мыльников создает новое произведение, удостоенное в 1977 году Государственной премии СССР. Это картина «Прощание». Она возвращает нас к тяжелым годам Великой Отечественной войны. После короткого свидания боец прощается со своей престарелой матерью, ему надо спешить, догнать свою часть, которая уходит в бой. Сколько горя и скорби в глазах матери, как тяжко ей отпускать на войну свое дитя, своего большого сына, но так надо, это и его и ее патриотический долг. Картина написана широко, в приглушенных, темных коричневато-синеватых и зеленоватых тонах, создающих тревожное настроение. Мыльников успешно работает и в портретном жанре. В портрете художник стремится выразить характер человека. Поэтому все внимание он уделяет лицу и взгляду- суровому, доверчивому, ироническому, чуть насмешливому. Портретная живопись Мыльникова сдержанна, она отличается тонкостью найденных переходов, полутонов. Мыльников - великолепный рисовальщик. В его рисунках единство графической строгости, четкости и живописной мягкости. Прекрасное владение рисунком способствует четкому образному решению темы художником и предельно выразительной характеристике человеческой натуры. Мыльников - замечательный мастер пейзажа. Во многих своих произведениях пейзажного жанра он выступает как истинный певец родной земли, ее красоты и разнообразия. Такие его картины, как «Лето» (1969), «Весна» (1972), «Утро» (1972), «Светлый день» (1975), «Облачный день» (1977), «В березках›› (1977), напоены живительным ароматом трав, берез, речных просторов... Во многих пейзажах Мыльникова присутствует человек - в его единстве с природой видит художник гармонию жизни на земле. Его тонкие, ажурные пейзажи часто носят камерный характер и передают всевозможные оттенки настроения: радость, грусть, надежду... Таковы его пейзажи «В старом парке», «Раннею весной», «Март», «Зима в Михайловском›› и др. В них чистый, прозрачный воздух, высокое синее небо, солнце и перекат речной волны... Стремление идти в ногу с жизнью, быть певцом своего народа Мыльников воплощает в своем замечательном искусстве. Этому же он учит своих питомцев- будущих художников, которые занимаются в его мастерской монументальной живописи Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.

Дополнительная информация:

Салон Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Мыльникова Андрея Андреевича.

Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по

Тел. +7 903 509 83 86

WhatsApp +7 903 509 83 86

Viber +7 903 509 83 86

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены