Якулов Георгий Богданович - биография художника. Галерея Артпанорама
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Якулов Георгий Богданович (1884 - 1928)

Родился будущий художник в армянской семье в Тбилиси. Его отец, адвокат Богдан Галустович Якулян, довольно рано умер, и в 1893 году мать, взяв с собой детей, переехала в Москву. Старшие братья Георгия, А. Б. Якулов и Я. Б. Якулов (1875—1933), избрали карьеру адвоката. В Москве Георгий поступил в Лазаревский институт восточных языков, во время учёбы в основном жил в интернате. В 1901 году он твердо решил, что хочет быть художником и два месяца занимался в мастерской К. Ф. Юона. Вскоре он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. За пропуски экзаменов в 1903 году был отчислен и вскоре взят в армию. Служил на Кавказе, Участвовал в русско-японской войне. В бою под Харбином получил ранение и вскоре вернулся в Москву. В 1905 году Георгий приступил к самостоятельному художественному творчеству. Многие свои произведения он представлял на московских выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства». В марте 1913 года был приглашен обществом «Kunstverein» (Дрезден) на выставку акварелистов, в которой участвовал вместе с Д. И. Митрохиным. Круг «Голубой розы» содействовал молодому художнику.

Якулов в своих творческих поисках прибегал к авангардизму, ритмика его творений становилась более беспокойной, а формы и краски приобретали всё больше динамики. Художник работал над оформлением некоторых московских кафе («Питтореск», открывшееся в Пассаже Сан-Галли, в 1916—1917 называлось «Красный петух», в 1919 — «Стойло Пегаса»). Якулов воплощал в жизнь свои футуристические композиции, постепенно складывая положения своей теории «разноцветных солнц». Он призывал использовать цвет не только в декоративных целях, но в самостоятельной драматической роли, чтобы цвет воздействовал как бы изнутри образа. Считается, что эта теория, окончательно оформленная в 1912 году, могла оказать некоторое влияние на беспредметный симультанизм С. Делоне-Терк и Р. Делоне во Франции.
Также активно помогал в оформлении сцен театра. Его сценография вобрала в себя традицию «живописного театра», экстравагантного картинного зрелища, с новым ощущением универсально-конструктивных возможностей сцены.
В 1925 году С. П. Дягилев решил поставить «большевицкий» (по определению С. С. Прокофьева) балет и обязательно пригласить художника из Советской России. В то время в Париже проходила Международная выставка декоративного искусства и художественной промышленности, в советском отделе которой были выставлены работы Якулова, весьма впечатлившие Дягилева и Прокофьева. По предложению Дягилева Якулов готовил декорации и костюмы и выступил соавтором либретто к новому балету, премьера которого прошла в 1927 году под названием «Стальной скок». Задолго до премьеры Дягилев предложил Мейерхольду взять на себя постановку балета, но тот отказался, и выбор упал на Мясина. При этом Г. Ф. Коваленко писал: «Конструктивизм Якулова был противопоказан конструктивизму Мейерхольда, точек соприкосновения не было и не могло быть. И Якулов это прекрасно понимал. Конструктивизм же Мясина оказался близким якуловским конструктивистским установкам. Более того: Мясин вливал в них кровь, делал наглядными и убедительными. <…> Плюс ко всему Якулов сам себя считал конструктивистом, едва ли не родоначальником конструктивизма вообще <…>».
Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены