Художник Мансуров Павел Андреевич. Галерея Артпанорама. Мансуров П. А.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Мансуров Павел Андреевич (1896 - 1983)

Павел Андреевич Мансуров (фр. Paul Mansouroff; 1896—1983) — французский художник русского происхождения, график. Родился 2 марта (14 марта по новому стилю) 1896 года в Санкт-Петербурге; был сыном певчего в церковном хоре. С 1909 года учился в Центральном училище технического рисования (ныне Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия) — изучал гравюру и офорт под руководством В. В. Матэ. В 1912 году поступил в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств, где учился у Н. П. Химоны и П. С. Наумова. По окончании школы, в 1915 году, был мобилизован в армию и отправлен на фронт. Служил в 1-м авиационном полку и в Управлении военно-воздушного флота РИА. В конце 1917 года вернулся в Петроград, где познакомился с В. Е. Татлиным, К. С. Малевичем, М. В. Матюшиным. Создавал декорации и костюмы для артистического кабаре «Привал комедиантов». Здесь написал свои первые абстрактные картины. По приглашению Татлина некоторое время работал в его мастерской в Москве. По возвращении в Петроград, осенью 1918 года, участвовал в праздничном украшении Исаакиевской площади к 1-й годовщине революции и в оформлении первой постановки спектакля «Мистерия-буфф» В. В. Маяковского в декорациях Малевича. В конце 1919 года Мансуров уехал к родителям в Казань. Шла Гражданская война и он был арестован ЧК по подозрению в дезертирстве, некоторое время провёл в тюрьме. С осени 1920 года руководил мастерской на живописном факультете Казанского художественного училища. Вернулся в Москву и в 1921 году организовал выставку художников всех направлений для делегатов 3-го Конгресса III Интернационала, на которой показал и вертикальные абстрактные композиции на досках. В 1923 году участвовал в создании Государственного института художественной культуры (ГИНХУК) в Петрограде и возглавил его экспериментальный отдел; одновременно работал во ВХУТЕИНе. Участвовал в Выставке петроградских художников всех направлений (1923); выставлялся за границей — в 1-й Русской художественной выставке в Берлине (1922) и 14-м Международном бьеннале в Венеции (1924). В 1926 году в ГИНХУКе создал С. А. Есенину мемориал, сочетающий фотографии поэта с реальным крестьянским костюмом, кусочками коры и раскрашенными досками. В августе 1928 Павел Мансуров поехал от Всесоюзного общества культурных связей с заграницей в командировку в Италию для устройства персональной выставки, откуда в Россию не вернулся. В 1929 году провёл выставку в галерее Bragaglia в Риме и участвовал в Венецианском бьеннале, где получил серебряную медаль за театральные эскизы для балетов С. П. Дягилева. В июне 1929 года переехал в Париж. Из-за падения интереса общества к абстрактному искусству, временно оставил живопись и обратился к декоративно-прикладному творчеству. Работал в ателье у Леонида Кудина, позже начал самостоятельно исполнять рисунки тканей для домов высокой моды Patou, Chanel, Lanvin и других. В 1930-х годах жил на Монпарнасе, вращался в кругу русской эмиграции. До Второй мировой войны участвовал в выставках русских художников в галереях Zak (1930) и d’Alignan (1931), в салоне Сверхнезависимых (1934), в 6-м триеннале искусств в Милане (1936), во Всемирной выставке в Париже (1937), салоне Тюильри (1939) и в объединенном «Салоне 1940» во дворце Шайо (1940). Пробудившийся после войны интерес к русскому авангарду 1910—1920 годов вдохновил Мансурова на возврат к прежней живописи, вернувшись к абстрактному искусству. В 1957 году показал свои работы на выставке «50 лет абстрактного искусства» в галерее Крез в Париже; провёл персональные выставки во многих европейских городах — Франкфурт-на-Майне (1961), Канны (1962, 1965), Берлин (1963), Милан (1963, 1967, 1975, 1979), Париж (1968, 1971, 1972—1974), Ницца (1974), Генуя (1974) и других. В последние годы много жил в Ницце, где умер 2 февраля 1983 года в госпитале Пастера. В 1995 году в Государственном Русском музее прошла выставка, на которой с творчеством Павла Мансурова могли познакомиться его соотечественники. В 2006 году этот же музей выпустил мультимедийный диск «Павел Мансуров» (в серии «Русский художник»).

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены