Художник Голышев Ефим. Галерея Артпанорама. Голышев Е.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Голышев Ефим (1895-1897 - 1971)

8/20 сентября 1895 или 1897 (Херсон, ныне Украина) – 25 сентября 1971 (Париж). Живописец и график, музыкант и композитор, инженер-химик. В 1902 начал обучаться игре на скрипке у Л. Ауэра и вскоре в качестве солиста участвовал в турне Одесского симфонического оркестра по России, Румынии и Польше. Одновременно занимался рисованием в Одесском художественном училище. В 1909 уехал в Берлин. Изучал теорию музыки и композицию в консерватории Штерна. С 1911 концертировал в Германии как скрипач и дирижер и в то же время изучал химию. В 1912–1913 посетил с концертными турне Египет, Индию, США, Бразилию и другие страны. В 1914 сочинил «Струнное трио», в котором применил принципы додекафонии. В последующие десять лет, оставив карьеру исполнителя, сосредоточился на композиции, писал камерную, оркестровую и оперную музыку. Состоял в переписке с А. Шёнбергом, Р. Штраусом, А. Веберном и Ф. Буззони. По окончании Первой мировой войны увлекся идеями В. В. Кандинского, который был другом его отца, и обратился к художественному творчеству. Создавал абстрактные и фантастические живописные композиции, пронизанные наивным юмором, характерным для детского творчества. Занимался мелкой пластикой, изготовлением игрушек, исполнял эскизы для художественно-прикладных изделий и архитектурные проекты. Часто демонстрировал автопортрет из кусков сигаретных коробок, спичек и хлебных корок. Поддерживал дружеские связи с художниками Л. М. Лисицким и А. П. Архипенко, с композитором Х. Эймертом, с писателями Ф. Кафкой и Т. Манном. В 1918–1922 входил в берлинский «Рабочий совет искусств» («Arbeitsrat für Kunst») и «Клуб Дада». Вместе с Р. Хаусманом и Р. Хюльзенбеком написал манифест «13 основ дадаизма, или Что есть “Дада” и чего она хочет в Германии?», участвовал в двух дадаистских выставках в берлинской галерее I. B. Neumann (весна и осень 1919). В 1919 стал одним из организаторов авангардистского объединения «Ноябрьская группа» и в ее составе участвовал в «Большой берлинской художественной выставке» (1920). Участвовал в выставках русских художников в Ганновере (галерея Garvens, 1921) и Дюссельдорфе (1922), в групповой выставке в Kunsthalle в Гамбурге (1922), в Рейнском Сецессионе в Дюссельдорфе (1922/1923). С 1925 работал как инженер-химик, в свободное время занимался живописью. Интересовался проблемами акустики, связанными с озвучиванием кинематографа, общался с С. М. Эйзенштейном и В. И. Пудовкиным. В 1933 планировал организовать в Берлине персональную выставку, подготовив около 200 работ. Выставка была запрещена, а работы признаны образцами «дегенеративного искусства» и уничтожены нацистами. После этого уехал в Испанию и поселился в Барселоне. Продолжал работать в области химии, писал картины. Значительная часть картин погибла при бомбардировке Барселоны во время Гражданской войны в Испании. В 1936 перебрался во Францию, где, как сторонник испанских республиканцев, был интернирован. С началом оккупации Франции скрывался от нацистов. После войны работал инженером-химиком во французской компании. К этому времени оставил живопись и музыку, потерял связи с друзьями из музыкально-художественного мира. В 1956 переехал в Бразилию и поселился в Сан-Паулу. Вновь вернулся к живописи, работал для себя и не участвовал в выставках. В 1965 познакомился с директором Музея современного искусства Вальтером Занини, при содействии которого в том же году провел выставку в Музее современного искусства в Сан-Паулу и в галерее Bonino в Рио-де-Жанейро, в 1966 – в Музее нового искусства в Белу-Оризонте. Камерный оркестр Сан-Паулу исполнил его «Струнное трио». В 1966 вернулся в Париж. Примкнул к международному авангардистскому движению «Фазы» («Phases»), издававшему одноименный журнал. Участвовал в выставке, посвященной 50-летию движения «Дада», в Национальном музее современного искусства в Париже (1966/1967), ретроспективной выставке «Авангард Восточной Европы. 1910–1930» в Берлинской АХ (1967), выставках движения «Фазы» в Лилле (1968), Тулузе (1969) и городах Чехословакии (1969). Провел персональную выставку в галерее Schwarz в Милане (1970). Посмертная выставка прошла в 1975 в Музее современного искусства в Сан-Паулу.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены